МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по формированию представлений о мире предметов у детей четвертого года жизни

Ольга Гульняева
Картотека дидактических игр по формированию представлений о мире предметов у детей четвертого года жизни

«Магазин»

ЦЕЛЬ. Формирование умения составлять рассказ о предмете, закрепляя представления о свойствах материала, из которых они сделаны.

СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Ребёнок называет материал, который хочет купить и перечисляет её признаки (Я хочу купить бумагу, она гладкая) и т. д.

«Наведём порядок»

ЦЕЛЬ. Ознакомление с предметами, определение их свойств и качеств.

СОДЕРЖАНИЕ. Навести порядок на полках, который нарушил Домовёнок. На верхнюю полку поставить предметы из бумаги, на нижнюю – из дерева и т. п.

«Определи на ощупь»

Публикация «Картотека дидактических игр по формированию представлений о мире предметов у детей четвертого года жизни» размещена в разделах

ЦЕЛЬ. Закрепление представлений о материалах (дерево, бумага, ткань) и закрепление умения определять вещи, сделаны из этих материалов на ощупь.

СОДЕРЖАНИЕ. Буратино предлагает на ощупь определить, из какого материала выполнен предмет, лежащий в мешочке.

«Кого покатаем на машине?»

ЦЕЛЬ. Формирование умения объединять предметы по материалу.

СОДЕРЖАНИЕ. Покатать в грузовике, только те игрушки, которые сделаны, например. из бумаги и т. п.

«Дотронься до…»

ЦЕЛЬ. Упражнение в узнавании предметов, сделанных из различных материалов. СОДЕРЖАНИЕ. Дотронуться до предмета, сделанного из определенного материала.

«Лото»

ЦЕЛЬ. Упражнение в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.

СОДЕРЖАНИЕ. Карлсон предлагает выбрать предметные картинки похожие на заданную геометрическую фигуру.

«Кто, кто в теремочке живет?»

ЦЕЛЬ. Упражнение в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов.

СОДЕРЖАНИЕ. Назвать сходства предметов по форме, цвету.

«Назови предмет по описанию»

ЦЕЛЬ. Формирование умения угадывать предмет по описанию признаков.

СОДЕРЖАНИЕ. Назвать предмет по характерным признакам.

«Объедини»

ЦЕЛЬ. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов.

СОДЕРЖАНИЕ. Найти пары картинок по одинаковому способу использования предметов.

«Куда это положить?»

ЦЕЛЬ. Упражнение в группировке предметов по характерному признаку.

СОДЕРЖАНИЕ. Назвать предмет обобщенным словом и поставить его к предметам этой группы.

«Четвертый лишний»

ЦЕЛЬ. Формирование умения дифференцировать предметы по основному признаку и находить лишний.

СОДЕРЖАНИЕ. Выбрать из представленных на картинке «лишний» предмет и закрыть его фишкой.

«Найди пару»

ЦЕЛЬ. Упражнение в умении объединять одинаковые предметы в группы.

СОДЕРЖАНИЕ. Найти себе пару - ребенка с такой же картинкой.

«Один – много»

ЦЕЛЬ. Формирование умения образовывать названия предметов в родительном падеже множественного числа.

СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель предлагает форму единственного числа предмета, назвать множественное число, например: одна машина – много машин, один карандаш – много карандашей и т. п.

«Путаница»

ЦЕЛЬ. Способствование развитию слухового внимания, связной речи.

СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель предлагает послушать предложение и исправить ошибку. Например: Суп мы наливаем в стакан. – Суп мы наливаем в тарелку. Кукла спит в гараже. – Кукла спит в кроватке.

«Какой? Какая?»

ЦЕЛЬ. Формирование умения подбирать определения, соответствующие данному предмету.

СОДЕРЖАНИЕ. Назвать признаки, соответствующие данному предмету.

«Найди такой же»

ЦЕЛЬ. Формирование умения находить предметы по заданным признакам.

СОДЕРЖАНИЕ. Найти предмет по заданным признакам. Например: найти красный мяч, найти маленькую машинку.

«На что похожа эта фигура?»

ЦЕЛЬ. Упражнение в умении находить в окружающей обстановке предметы округлой, треугольной и квадратной формы.

СОДЕРЖАНИЕ. Найти предметы в группе, имеющие форму геометрической фигуры. Если ребенок не может сам найти, предлагают ему картинку- подсказку.

"Чего не стало?»

ЦЕЛЬ. Развитие внимания, памяти, активной речи.

СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель предлагает детям запомнить несколько предметов, расставленных на столе. Затем незаметно убирает одну. Дети называют отсутствующий предмет.

«Чудесный мешочек»

ЦЕЛЬ. Закрепление умения находить предмет по осязательному ощущению.

СОДЕРЖАНИЕ. Найти в мешочке на ощупь предмет с заданными свойствами или признаками, например, найти мягкий предмет, гладкий и т. п.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизниИспользование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни Возможности использования дидактических игр в формировании представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни ОО ФГОС ДО «Познавательное.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. • Игра «Что справа».

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александрован ФЭМП «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе по формированию представлений о форме «Разложи фигуры по местам!» Цель игры: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Формировать умение.

Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере 1. «Большой – маленький» Цель игры: упражнять в сравнении предметов по величине. Материал: коробочки, тарелочки разные по размеру. 2.«Какой.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА» «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Сократ. Участники проекта: Воспитатель: Абдурагимова Зарина.

Развитие речи детей четвертого года жизни Речь для человека –важнейший фактор его развития, социализации. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по формированию представлений о мире предметов у детей четвертого года жизни
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 17:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД