Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией

Ирина Александровна Фердерер
Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией

«Что сначала, что потом»

Цель: узнавание цвета реальных предметов растительного мира.

Ход: выложить картинки в последовательности созревания фруктов.

Правильность выполнения дети сверяют с образцом на демонстрационном фланелеграфе.

Работа с карточкой «Фрукты».

- Красной линией соедините силуэт яблока с цветными кружками, того цвета, каким может быть зрелое яблоко.

-Зелёной линией соедини контур груши с цветными кружками того цвета, какой может быть зрелая груша.

- Объясни, как соединил и почему.

«Подбери цветное изображение к силуэту»

Цель: закрепление умения подбирать цвет к овощам по словесному описанию.

Ход: педагог предлагает детям послушать сказку об овощах.

Жили–были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля – черные и серые. Настроение было у них грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.

Как-то раз, прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные, черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать.Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи, отдавать им самые полезные витамины. Предложить детям раскрасить овощи.

«Спрячь мышку»

Цель: закрепление последовательности цветов спектра.

Материал: демонстрационный - 7 карточек по цветам спектра красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов, размером 22,5*28 см. Посередине белый квадрат 12*12см., на котором нарисована мышка (мышиный домик, квадраты тех же семи цветов 13*13 см. (дверцы) мягкая игрушка, кошка.

Ход: сегодня мы будем прятать мышку от кошки. Перед вами мышиные домики, рядом семь дверей 7 цветов спектра. Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, нужно закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко открыто, и съест мышку. Дети по очереди “закрывают” окошки - правильно называя цвета спектра. Показать кошку, которая идёт ловить мышей: "Пойду, поищу мышку". Кошка уходит, не найдя мышку.

«Подбери к силуэтному изображению цветное»

Цель: закрепление умения подбирать цветное изображение к силуэтному.

Ход: каждому ребенку дается полоска радуги. Он подбирает цветное изображение овощей в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением овоща.

- К какому цвету, радуги мы не смогли подобрать овощи (голубому, синему).

- Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневой картошки).

«Найди, что назову»

Цель: закрепление умения отличать основные цвета, оттенки.

Ход: перед детьми лежат карточки с силуэтными изображениями деревьев с разными по конфигурации кронами.

Задания детям:

- Закрой синими фишками все деревья с круглой формой кроны, красными фишками с овальной формы кроны.

- Закрой треугольниками все лиственные деревья, а квадратами все хвойные.

- Закрой фишками все зелёные деревья и назови оттенки зелёного цвета.

«Подбери к контурам цветные изображения»

Цель: закрепление умения отличать основные оттенки.

Ход: на карточке в центре контурное изображение дерева.

Задание.

- Найдите и выложите слева от дерева картинку с изображением листочка, подходящего по форме и цвету. Справа - картинку с цветным изображением коры дерева. Назови дерево.

«Совмести изображения»

Цель: узнавание реального цвета животных.

Ход: детям выдают картинки с черными силуэтными изображениями домашних животных. У каждого животного не хватает какой-либо части. И прозрачные пластинки, на которых наклеены недостающие части животных. Дети должны найти свою пластинку и совместить изображения, сказать какой цвет у животного.

«Угадай, кто спрятался»

Цель: узнавание птиц по окраске.

Ход: перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц и их цветные изображения.

Задание детям.

- Выложить на фланелеграфе всех птиц, которых узнали на картинке.

- Рассмотреть цветные изображения птиц через лупы.

- Называть характерные особенности каждой птицы.

«Подбери по цвету и оттенкам продукты».

Цель: нахождение предметов заданного цвета и оттенка в окружающем.

Ход: ребята, вам необходимо для магазина сделать цветные отделы и распределить в них продукты.Например: оранжево-желтый отдел - в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты. В красном отделе – красные продукты, в сине-зеленом отделе – синие и зеленые продукты, в коричневом отделе – коричневые продукты. В белом отделе – белые продукты.

Педагог предлагает выбрать детям себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор.

«Разложи по порядку»

Цель: закрепление умения узнавать и называть цвет овощей.

Ход: ребята, вам необходимо разложить овощи по степени зрелости.

Помидор – маленький темно-зеленый – средний светло зеленый – большой красный.

Перец – маленький зеленый – средний светло зеленый – большой желтый.

Капуста – маленькая темно зеленая – большая светло зеленая.

«Подбери по цвету и оттенкам»

Цель: развитие цветовосприятия, умения классифицировать предметы одежды по оттенкам.

Ход: когда мамы покупают вам шубу или куртку, то они подбирают к ним шапочку, шарфик, сапоги, подходящие по цвету. Сейчас вы должны подобрать к тем вещам, которые у вас нарисованы на карточках, подходящие по цвету и оттенкам, чтобы получился комплект одежды. После выполнения задания надо подробно рассказать об этих вещах. Например, у меня на карточке красное платье. Я подобрала к нему темно красную шляпку и бордовые туфли.

«Найди свой цвет»

Цель: закрепление умения зрительно различать и называть группы предметов с одинаковым цветом.

Ход: каждому ребёнку раздаётся карточка с изображениями комнат разного цвета. Ребёнок должен подобрать мебель такого же цвета, как цвет комнаты.

«Подбери по цвету и оттенкам»

Цель: формирование умения раскладывать основные цвета по насыщенности.

Ход: ребята, соберите все желтые (красные, оранжевые, синие, голубые и т. д.). Разложите все красные (другой цвет) от самого темного до самого светлого, каждый раз выбирая самый темный из оставшихся.

«Выбери овощи, фрукты одинаковые по цвету»

Цель: узнавание цвета овощей и фруктов.

Ход: ребята, рассмотрите овощи и фрукты через лупу, определите название и цвет овощей и фруктов. Подберите к ним картинку. Разделите овощи и фрукты по цвету.

«Ищем оттенки»

Цель: развитие умения отличать основные оттенки.

Ход: перед детьми карточки и фишки для поиска оттенков (до 8 оттенков); кубики с 5 оттенками.

Задание 1. Найти и разложить оттенки красного, синего и т. д от темного до светлого. Назвать основной цвет.

Задание 2. Найти и разложить оттенки (до 8) от светлого до темного. Назвать основной цвет.

Задание 3. Найти на кубике такой же оттенок, как на карточке: оранжевый, фиолетовый и т. д.

«Заштрихуй птичку»

Цель: развитие умения использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения.

Ход:заштрихуйте контурное изображение птицы фломастерами: клюв красным цветом голова светло-коричневым, туловище черным, крылья темно-коричневым, хвост серым.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией
Опубликовано: 3 марта 2021 в 06:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки