МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика»

Наталья Пасечникова
Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика»

Актуальность.

Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от наглядно действенного мышления к наглядно образному мышлению, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новых условиях, лучше подготовлены к школе. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре.

Публикация «Картотека дидактических игр по ФЭМП „Занимательная математика“» размещена в разделах

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

В данной картотеке предложены некоторые игры и наглядное пособие к ним, которые направлены на развитие у воспитанников представлений о количестве и счете, величине, пространстве, форме, а также на развитие логического мышления. Пособие «Занимательная математика» может служить пособием для диагностики воспитанников по окончанию средней группы.

Цель: создание условий для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредствам дидактических игр.

Задачи:

• разработать картотеку (систему заданий, направленную на развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста;

• оптимизировать предметно-пространственную развивающую среду в группе.

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

«Счеты»

Цель: Закрепление навыков счета, умение соотносить число с количеством предметов, развитие внимание.

Оборудование: 10 бусин на одной ленте. Напротив бусин число.

Ход игры: Воспитатель предлагает воспитаннику придвинуть к числу столько бусин, какое число указано на картинке.

«Божьи коровки»

Цель: формирование представлений о четности и нечетности чисел через логическую операцию «классификация».

Оборудование: 10 божьих коровок с белыми и черными точками. 5 божьих коровок с черными точками (I-я божья коровка – 1 точка; II-я божья коровка – 3 точки, III-я божья коровка – 5 точек и т. д.). 5 божьих коровок с белыми точками (I-я божья коровка – 2 точки; II-я божья коровка – 4 точки, III-я божья коровка – 6 точек и т. д.).

Ход игры: Воспитатель предлагает воспитаннику найти общий признак у божьих коровок и разбить на две группы. Воспитанники разбивают на две группы: I-я группа – божьи коровки с черными точками; II-я группа – божьи коровки с белыми точками. Затем педагог предлагает воспитанникам расставить божьих коровок с черными точками от самого маленького количества точек к самому большому количеству точек ( получаем: 1, 3, 5, 7, 9). Аналогичная работа проводится и с группой с белыми точками. Получаем (2, 4, 6, 8, 10).

«Урожай»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов, умение их классифицировать.

Оборудование: картинка, на которой изображен ежик с урожаем.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы:

-«Кто изображен на картинке? (Ежик).

- Что ежик несет на спине? (грибы и яблоки)

- Сколько грибов на спине у ежика? (3 гриба)

- Сколько яблок на спине ежика? (2 гриба)

- Сколько всего яблок и грибов на спине у ежика? (5 штук).

«Прятки»

Задачи: закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти; закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти.

Оборудование: полоска из фетра, условно разделенная на 6 равных частей. На лицевой стороне полоски, в которых изображены 5 бабочек и цифра 5. На оборотной стороне расположены цифры от 4 до 1.

Ход игры: Воспитатель задает вопрос: «Кто здесь спрятался? (Бабочки). Сколько Бабочек на ленте?» (5 бабочек). Какое число стоит после последней бабочки? (Число «5»). «На обратной стороне есть еще числа. Назовите их. (Один, два, три, четыре).

«Эти бабочки любят играть в «Прятки». Только прятки у них не простые, а прятки-считалочки. Давай, попробуем поиграть?»

«Смотри, сейчас перед нами пять бабочек и цифра 5. Одна бабочек решила от нас спрятаться (заворачиваем край полоски). Ой, спряталась! Сколько бабочек осталось? А вот и цифра 4 появилась».

Аналогично по очереди прячутся все бабочки и полоска сворачивается полностью.

ВЕЛИЧИНА

«Разложи ленты»

Цель: Развивать умения детей сравнивать предметы по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «самая длинная», «самая короткая»; «узкая», «широкая», «уже чем», «шире чем», «самая широкая»

Оборудование: ленты разного цвета и разной длины (разной ширины).

Ход игры: Воспитатель предлагает воспитаннику а) разложить ленты по длине от короткой к самой длинной (и/или наоборот);

Воспитатель предлагает воспитаннику б) Разложи ленты по ширине от узкой к самой широкой (и/или наоборот)

«Радужные матрешки»

Цель: формирование понятия о порядковом счете, через «сериацию» объектов в группе. Результаты сравнения выражать словами «высокая», «низкая», «ниже высокой», но «выше низкой». Формировать умение отвечать на вопрос «какая по счету?»; Формировать представление о цветах радуги

Оборудование: матрешки радужных цветов, разные по высоте

Ход игры: Ребята, к нам пришли матрешки: бабушка, мама и внучка. Самая высокая матрешка – это бабушка, она стоит первая. Какого она цвета? Рядом с бабушкой стоит мама, она ниже бабушки. Старшая внучка ниже мамы, а самая младшая внучка я

а) расставь матрешки по росту в порядке возрастания; Какая матрешка самая высокая? Какая она по счету? Какого она цвета? Какая по счету матрешка голубого цвета и т. д.

б) расставь матрешки по росту в порядке убывания? Какая матрешка самая высокая? Какая она по счету? Какого она цвета? Какая по счету матрешка желтого цвета и т. д.

в) расставь матрешки по цветам радуги.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Теремок

Цель: формирование пространственных представлений: «между», «впереди», «позади», «высокий», «низкий», «выше, чем, но, ниже чем», «за», «перед».

Оборудование: персонажи сказки «Теремок».

Ход игры: Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть персонажей из сказки «Теремок» и ответить на вопросы:

а) Кто находится между зайцем и лисой; между мышкой и зайцем; между лягушкой и волком.

б) Кто на картинке самый высокий? Самый низкий?

в) Кто выше зайца, но ниже медведя?; Кто выше лягушки, но ниже лисы? Кто ниже зайца? (Лягушка и мышка). Кто выше лисы? (Медведь, волк).

г) Кто идет впереди волка? и т. д.

д) Кто идет позади лисы? и т. д.

ЗАКОНОМЕРНСТЬ

Цель: развитие логического мышления, развитие зрительного восприятия, умения видеть и продолжить данную закономерность

Оборудование: а) набор желтых квадратов и красных треугольников одинакового размера; б) набор желтых кругов, зеленых квадратов, синих треугольников.

Ход игры: перед детьми ставится задача: внимательно посмотреть на предметы, расположенные на карточке, найти закономерность и продолжить выкладывать предметы в том же порядке.

ФОРМА

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать умение находить у фигур общие признаки и группировать их; развитие мыслительных операций, логического мышления.

Оборудование: наборное полотно с геометрическими фигурами: круг, овал, ромб, квадрат, треугольник (равнобедренный, прямоугольный, трапеция.

Ход игры: Воспитатель предлагает воспитаннику найти фигуры, у которых нет углов (воспитанник резинкой «объединяет» овал и круг). Найди общий признак у следующих фигур ( воспитатель показывает фигуры: трапецию, квадрат, ромб). Воспитанник говорит, что у этих фигур четыре угла и «объединят» их резинкой.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал:.

Картотека дидактических игр по ФЭМП Содержание. Игры на тренировку счёта: • покажи столько же; • назови скорей; • игра с палочками; • какой цифры не стало; • найди кусочек.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы Картотека дидактических игр Игры на исследование количественных представлений. 1.«Зажги звёзды». Материал: лист бумаги тёмно – синего цвета.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Картотека дидактических игр кружка «Занимательная математика» СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Занимательная математика. Игры для ФЭМП своими рукамиЗанимательная математика. Игры для ФЭМП своими руками 1. «Найди половинку» Цель игры: научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 22:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД