МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет.

Марина Ермолаева
Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет.

Название игры : 1. Разминка

Цель: Организация детей перед занятием.

Материалы и оборудование: Без предметов

Ход игры : Дети сидят на стульчиках и поют вместе с воспитателем.

Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши. Очень хорошо (повторить 2 раза)

Все хлопают перед грудью (не раскачивая руками)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики все равно сидят.

Вращают кистями, медленно поднимают обе руки вверх, и постепенно опуская их до уровня груди.

Публикация «Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет,» размещена в разделах

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем! (повторить 2 раза)

Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.

Бум - бум барабан, что за шум и тарарам?

Бум - бум барабан, просыпайтесь по утрам! (повторить 2 раза)

Стучат попеременно по коленям.

Ду-ду- ду, ду-ду- ду – вот какая дудочка!

Ду-ду- ду, ду-ду- ду – вот такая дудочка! (повторить 2 раза)

Имитируют игру на дудке.

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку (повторить 2 раза)

Произносят шепотом, медленно; ладонями по переменно касаясь колен.

И быстренько, и быстренько 4-6 раз

Быстро хлопают попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.

В конце все говорят «И приехали!» слегка наклоняют голову.

Название игры : 2. «Где мои детки?»

Цель : Развитие звуковысотного слуха.

Материалы и оборудование : Четыре большие карточки, где изображены: курица, утка, гусь и птица.

Маленькие карточки, где изображены: цыплята, утята, гусята и птенчики в клетке.

Ход игры: Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель начинает: «В одном дворе жили курица с цыплятками, уточка с утятками, гусь с гусятами и птица с птенчиками. Поддел сильный ветер. Пошел сильный дождь, и все спрятались. Мамы птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку и поет) : «Где мои утятки, малые ребятки? Кря -кря».

Дети, у которых на карточке изображены утята, поднимают их и отвечают (пропевая) : «Кря – кря, мы здесь».

Воспитатель забирает карточку и продолжает.

Игра продолжается пока все птицы не найдут своих детей.

Название игры 3. «Двигаться - отдыхать»

Цель: Выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя).

Материалы и оборудование : Магнитофон

Ход игры : Педагог предлагает детям внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения. Звучит музыкальный фрагмент марша - дети энергично шагают, на спокойную музыку - дети приседают на корточки и подкладывают ладони под щеку, отдыхают. Когда звучит веселая, легкая музыка - дети весело, легко бегут на носочках друг за другом, вновь звучит спокойная музыка - дети отдыхают. Затем раздается игривая музыка - дети подпрыгивают на месте. Игру повторяют несколько раз.

Название игры 4.«Птички и птенчики»

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Материалы и оборудование: Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки или картинки (3- 4 большие птицы или животного и 3 – 4 птенчика или детеныша)

Ход игры : Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки.

Высокие звуки - дети, которые держат птенчиков или детенышей должны выйти и поставить игрушку, положить картинку на высокую ступеньку, а при низких дети выходят и кладут или ставят больших на низкую ступеньку.

Название игры 5.«Заинька-зайка».

Цель : Учить переключению внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

Материалы и оборудование : Колокольчики, изображение кошки и мышек на голову детям, магнитофон.

Ход игры: Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:

Мышки, мышки тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

В колокольчик позвените.

«Кошка» - ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.

Название игры 6.«Прогулка»

Цель: Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование : Музыкальные молоточки

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку: «Вот мы спускаемся по лестнице» - педагог медленно ударяет по ладони, дети повторяют тотже ритм. «А теперь мы вышли на улицу – светит солнышко, мы обрадовались и побежали. Вот так!» - частые удары. И т. д. смена ритма

Название игры 7. «Кт нам пришли гости»

Цель: Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование: Игрушки (медведь, зайчик, лошадка, птичка, бубен, металлофон, музыкальный молоточек. Колокольчик.

Ход игры: Воспитатель говорит что к ним пришли гости и предлагает ребенку сыграть на определенном инструменте. На пример: «Варя, сыграй мне на бубне, а я попляшу». Варя медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя медленно переступает с ноги на ногу.

Название игры 8. «Что делают дети?»

Цель: Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование : Карточки по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят, вторая половина пустая; фишки.

Ход игры: Детям раздаются по одной карточке. Детям проигрывается знакомое музыкальное произведение (магнитофон, которую знают дети. Тот кто узнал произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

Название игры 9. «Саночки»

Цель: Ориентировка в пространстве, не наталкиваться друг на друга, слышать темп музыки.

Материалы и оборудование: Магнитофон, записи.

Ход игры : Дети выбирают себе пару (становятся друг за другом) и катают друг друга на «саночках». Тот, кто стоит впереди, подает ручки ребенку (протягивает их за спину, стоящему сзади. Потом дети меняются местами.

Название игры 10. «Игра в имена»

Цель: Работа над развитием ритмического слуха.

Материалы и оборудование: Бубен.

Ход игры: Воспитатель называет свое имя. Прохлопывает по слогам в ладоши и на бубне.

Предлагает желающим детям проделать то же самое, называя свое имя.

Название игры 11. «Прятки»

Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Формировать внимание и выдержку (не обнаруживать раньше времени).

Материалы и оборудование: Платочки, магнитофон. Запись «Пойду ль я, выйду ль я», р. н. м. Игрушка.

Ход игры: Произвольная пляска с использованием знакомых движений. Дети пляшут, размахивают платочки, с окончанием музыки присаживаются на корточки и прячутся за платочки, держа их за верхние уголки. Воспитатель берет в руки игрушку, ходит по залу и поет (на мелодию р. н. п. «Во саду ли, в огороде») :

Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти,

Где же деток мне найти?

Дети, вы где? Ау!

Дети отзываются: «Мы здесь!», взмахивают платочками и пляшут, кто как хочет.

Игру можно повторить.

Название игры 12. «Тики - так»

Цель: Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма, развивать память.

Ход игры : Педагог показывает детям упражнение. Начинать игру можно медленно, постепенно ускоряя темп.

Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:

(произносит высоким голосом)

Тики – так, тики – так, Указательные пальцы подняты вверх

Так ходики стучат. и ритмично покачивают ими вправо – влево.

(произносит средним голосом)

Туки – так, туки – так, Пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг к другу,

Так колеса стучат. выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе не отрывая

ладоней друг от друга.

(произносит низким голосом)

Туки – ток, туки – ток, Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

Название игры 13. «Мы платочки постираем»

Цель : Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма, развивать память.

Ход игры : Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочка отожмем. Выполнять движения «выжимать белье».

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем. вверх – вниз.

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье»

Мы погладим утюгом. Кулачком одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошки по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

Название игры 14. «Овечки»

Цель : Развивать память, речевую активность детей.

Ход игры: На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска и

покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний,

безымянный, мизинец (выполнять сразу двумя руками).

А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

На свирели человек.

Название игры 15. «Солнышко»

Цель : Развитие чувства ритма, развивать речь, воображения, умение соотносить слова с движениями, внимание.

Ход игры : Выбирают водящего - солнышко (по считалочке). Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит в кругу, все поют:

Гори, солнце, ярче! Дети водят хоровод

Лето будет жарче,

А зима теплее, Делают поклон и подходят к солнышку.

А весна милее!

Солнце говорит:

- Горячо! Догоняет детей.

Догнав ребенка, дотрагивается, ребенок замирает и выбывает из игры.

Название игры 16. «Пирог»

Цель : Развивать речь, воображения, умение соотносить слова с движениями, играть в команде.

Ход игры : Выбирается водящий по считалочке. Игроки становятся в две шеренги друг напротив друга. Водящий приседает в центре – он «пирог». Играющие поют и показывают движения.

Экий он высокий, Руки поднимают вверх.

Экий он широкий, Руки в стороны.

Экий он мягкий. Руками гладят живот.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся – уводит к себе в шеренгу, кто опоздал – становится пирогом.

Игра продолжается пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки и устроить перетягивание.

Название игры 17. «Почта»

Цель: Развивать речь, воображения, умение соотносить слова с движениями.

Материалы и оборудование: Фанты.

Ход игры : Игра начинается с переклички водящего с игроками (первый водящий воспитатель).

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города!

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что там танцуют, прыгают, поют и т. д. все играющие должны делать то что сказал водящий. А тот, кто ошибается или плохо выполняет, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий соберет все фанты. Игроки, чьи фанты у водящего, должны выкупить. Водящий придумывает для них задания. Затем выбирается новый водящий.

Название игры 18. «Звучащий клубок»

Цель: Знакомство с долгими и короткими звуками. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.

Материалы и оборудование : Клубок ярких толстых ниток, ножницы, фланелеграф, бумажные солнышки.

Ход игры : 1. Воспитатель разматывает клубок, тянет нитку и поет: «У –у –у». Звук обрывается - нитка отрезается ножницами и кладется на фланелеграф. Подобным образом отрезаются нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Педагог, проводит пальцем по ниточке, а дети пропевают звук в зависимости от длины нитки.

2. Отрезанные нитки дети берут в руки и становятся в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Остальные дети идут за воспитателем цепочкой, каждый проводит по нитке и пропевает звук «у», соответствующий длине веревки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по математике Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.

Картотека дидактических игр Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы;.

Картотека дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Картотека дидактических игр о родном городе 1. «Мой город Шебекино» Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах 2. «Кто быстрее.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Картотека дидактических игр по ПДД для старших дошкольниковКартотека дидактических игр по ПДД для старших дошкольников Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного.

Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы Дидактические игры по развитию речи. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать.

Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа 1. «Кто что ест?» (Собака, кошка, мышка, корова, коза) 2. «Поручения» -Умываем куклу водичкой и проговариваем «Водичка, водичка, умой.

Картотека дидактических игр «Ребенок и окружающий мир» Ребенок и окружающий мир. Дидактическая игра «Кто что любит» Цель: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка.

Картотека музыкально-дидактических игр «АПЛОДИСМЕНТЫ» Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет.
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 07:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД