Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Татьяна Михеева
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Гусиноозерска, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад».

Цель: закрепить знания детей о детском саде, где находится группа, столовая, и т. д. ; о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют; закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры

Iвариант: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.

IIвариант: по плану дети ориентируются в пространстве детского сада.

III вариант «Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: учить детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснить расположение объектов по отношению друг к другу. Закрепить умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.

«Наша страна».

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: карта мира

Ход игры: воспитатель показывает карту мира и задает вопросы. Дети отвечают.

«Определи страну по костюму»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю

Материал: картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры: Дети называют страну, определяя по национальному костюму.

«Малая Родина».

Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Гусиноозерска.

Материал: иллюстрации, фотографии города Гусиноозерска и Республики Бурятия.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

I вариант «Путешествие по городу Гусиноозерск»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

II вариант «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

III вариант. «Назови что лишнее»

Цель: учить детей находить памятники, не находящиеся в родном городе; развивать внимательность, активизировать речь детей.

Материал: картинки с памятниками города и других городов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям картинки с памятниками, и найти лишний.

«Флаг»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, республики) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? развивать речь.

Материал: полосы красного, синего, белого и желтого цветов.

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

I вариант. «Найти флаг»

Цель: дать представление о символике родного города и страны; способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, республики) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают; развивать мышление.

Материал: картинки с изображением разных флагов

Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный

III вариант. «Собери картинку»

Цель – развить логическое мышление, память дошкольника.

Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

«Герб»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, республики) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, республики Бурятия, г. Гусиноозерска и предлагает детям составить из частей целую картинку.

I вариант «Найди герб»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, республики, что они обозначают?

Материал: картинки с изображением разных гербов

Ход игры: среди 4-6 предложенных гербов найти нужный

II вариант. «Подбери герб, правильно»

Цель: закрепить представление о символике родного города и страны; познакомить детей старшего дошкольного возраста с геральдикой, как наукой о гербах, отличительном знаке каждой страны, края, города; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу.

Ход игры: задача детей правильно подобрать герб к нужному флагу.

«Дикие животные Бурятии»

Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Привить любовь к родному краю, к Родине

Материал: картинки и иллюстрации с изображением животных, сопровождающие загадками.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают,

I вариант. «Кто, где живет?»

Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Развивать у ребенка психические процессы такие как, память, мышление, воображение, внимание и речь.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Ход игры: Медведю – берлога; Белке – дупло

II вариант «На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи; закрепить в речи предлоги;

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: животного мира

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

«Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, воспитывать желание помогать и ухаживать.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

I вариант «Назови перелетных птиц и узнай по силуэту»

Цель: расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Материал: мяч, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты,

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.

II вариант «Кто лишний»

Цель: доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение; развивать внимание.

Материал: картинки перелетных, зимующих птиц.

Ход игры: на магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 26 января 2021 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...