Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Виктория Хозяйкина
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

«Кто ты?»

Цель: Закрепить понятия детей о городе, расширить их словарь по теме «Город».

Ход игры: Педагог говорит о том, что человек в разных ситуациях по-разному называется.

Например: Для мамы вы – дети, дочки и сыновья, для бабушек и дедушек – внуки и внучки.

Затем, предлагает детям ответить на вопросы, кем они являются в данной ситуации, ориентируясь на фотографии.

«Скажи ласковое слово».

Цель: Упражнять детей в образовании Уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Публикация «Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Ход игры: Дети стоят в кругу, педагог поочередно бросает детям мяч, называет домашнюю птицу и просит повторить это название, но только ласково.

«Как ухаживать за растениями?»

Цель: Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями. Уточнить знания об инвентаре для работы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Ход занятия: Педагог предлагает детям поухаживать за комнатными растениями. Дети вспоминают, перечисленные приёмы и порядок ухода. Затем начинают работу. Педагог контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно всё выполняет.

«Кем ты будешь?»

Цель: Закрепить знания детей о защитниках Отечества, знание военной техники; умение задавать вопрос, отвечать на него, образовывать существительные в творительном падеже.

Ход игры: Педагог раскладывает картинки в разных местах комнаты. Дети находят картинки, называют изображённую на них военную технику, в соответствии с этим называют профессию.

Пример: У меня танк. Я буду танкистом.

«Кто и где защищает нашу Родину?»

Цель: Уточнять знания детей о российской армии, разных родах войск, их вооружении.

Ход игры: Педагог помещает на мольберт схемы: воздух, земля, вода. Дети к этим схемам подбирают карточки с изображением людей военных профессий и дают объяснение.

Например: «Танкист охраняет Родину на земле. Лётчики берегут наше небо».

«Какие они защитники Отечества?»

Цель: Обогащать речь детей словами определениями. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Ход игры: Педагог бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос. Пограничник, какой?

Ребенок, возвращает мяч, называет слова – признаки: Внимательный, выносливый, смелый.

«Разрезные картинки».

Цель: Введение в тему занятия.

Ход игры: Ребята, возьмите по одному фрагменту картинки и взгляните на обратную сторону. Подойдите к столам с такими же метками, составьте на нем свою картинку. Посмотрите на свои картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.

«Земля – планета, на которой мы живем».

Цель: Обобщение знаний детей о планете Земля.

Ход игры: Педагог показывает детям картинку.

Дети так выглядит Земля, если смотреть на неё из космоса, посмотрите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. Землю окружает атмосфера – это воздушная оболочка.

Ответьте на вопросы: Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

Что такое глобус? В какое время суток мы можем увидеть солнце? Что вы знаете о солнце? Почему на Земле есть жизнь? и т. д.

«Кто больше?».

Цель: Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей.

Ход игры: Предложить назвать детям ласковое имя для своей мамы, придумать ласковые обращения к ней.

«Мой адрес».

Цель: Формировать знание у детей называть свой домашний адрес, область, город, улицу номер дома и квартиры.

Ход игры: Дети встают в круг, педагог в центре круга. Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает: Где ты живешь? Ребенок отвечает на вопрос.

«Моя семья».

Ход игры: Сформировать представление ребенка о своей семье, семейных обязанностях и профессию каждого члена семьи.

Ход игры: Ребенок берет фотографию своей семьи, перечисляет всех членов семьи, называет их имя и отчество, профессию и домашние обязанности.

Например: Это моя мам, её зовут Валентина Фёдоровна, она стоматолог, дома она готовит обед, стирает, гладит бельё, играет со мной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно.

Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так.

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация проекта.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 06:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД