Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранском

татьяна корочкова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранском

МАДОУ «Детский сад №42»

Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранск.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Саранск 2018 г.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель:

закрепить представления о достопримечательностях города Саранск, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранском» размещена в разделах

Дидактическая игра «Дверная скважина».

Цели: формировать представления о памятниках архитектуры города Саранска, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками.

Рассматривать картинку можно только через отверстие,

постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый

водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего

Игра «Найди отличия»

Цель:

Учить детей сравнивать характерные особенности старого и

современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют

Материал:

картинки с видами старого и современного города.

Ход игры:

В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они

Рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил. Игра повторяется с другой картинкой.

Игра на внимание «Жилое – нежилое»

Цель:

Закрепить знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми.

В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т. п.

Материал: фотографии с изображениями различных зданий города : жилых домов (одноэтажных, многоэтажных, различных учреждений, объектов культуры и спорта.

Ход игры

Если ведущий показывает жилой дом, то дети хлопают в ладоши, если

нежилое помещение, то топаю ногами.

«Кто куда идт на экскурсию?»

Цель:

Расширять представления детей о родном городе, развивать

зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Материал:

карточка, с изображением лабиринта с видами города Саранск.

Ход игры.

Ребнок должен пройти лабиринт и назвать место, куда пришл.

«Четвёртый лишний»

Цель:

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска.

Задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

«Собери картинку из частей»

Цель игры: учить собирать целое из частей;

Задачи:

развивать мышление детей;

закреплять знания детей о достопримечательностях города Саранска.

Материал: разрезные картинки с видами города.

«Расскажите о городе»

Цель: развивать связную речь

Задачи:

1. Закреплять знания детей о городе Саранске

2. Воспитывать у детей любовь к городу

Материал и оборудование: куб, обклеенный со всех сторон фотографиями достопримечательностей города.

«Собери флаг Саранска»

Цель: Формировать у детей представления о флагах Мордовии и города Саранска

Задачи:

— расширять у дошкольников представления о символах;

— воспитывать интерес к логическим играм;

— закреплять знания детей о флагах Мордовии и Саранска;

— развивать познавательную активность и любознательность.

Материал: схемы – изображения флагов без цветных обозначений полосок и элементов флагов.

«Назови памятники города Саранска»

Цель: Систематизировать знания о родном городе.

Задачи:

-закрепить знания о памятниках родного города;

-учить правильно называть памятники и их место расположение.

Материал: картинки с памятниками города Саранска

Памятник поэту А. И. Полежаеву – перекрёсток улиц Пролетарской и Полежаевой.

Собор святого Праведного воина Фёдора Ушакова – соборная площадь

Памятник В. И. Ленину – советская площадь

Памятник Е. Пугачёву – развилка улиц Короленко и Волгоградской

Памятник А. С. Пушкину — фонтанный спуск к парку культуры и отдыха

Памятник погибшим во время войны лётчикам – театральная площадь

Памятник С. Д. Эрзе — сквер выставочного зала мордовского республиканского музея изобразительных искусств по улице Коммунистической

Памятник воинам Мордовии, павшим в годы ВОВ – площадь Победы

Памятник адмиралу флота Ф. Ф. Ушакову на Соборной площади

Памятник Семье на Соборной площади

«Что может рассказать о себе памятник А. С. Пушкину? (памятник может быть выбран любой)

Цель: развивать связную речь

Задачи:

1. Закреплять знания детей о памятниках, которые находятся в городе Саранске, где и в честь кого они установлены.

2. Воспитывать у детей любовь к городу и уважение к тем людям, которым воздвигнуты эти памятники и к тем, кто их делает.

3. Развивать метод эмпатии.

4. Учить строить связные сложные предложения

Материал: иллюстрации с памятниками города

Игра: «Найди по схеме объекты города»

Цель: уметь находить по схеме здание города Саранска.

Задачи:

Учить анализировать объекты, видеть основные части и детали, составляющие сооружения,

Углублять представления об окружающем мире,

Закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.

Материал: картинки и схемы.

Игра : «Вредные – полезные советы»

Цель: сформулировать правила поведения в городе.

Воспитатель читает стихотворение:

Будем город обижать :

На домах слова писать,

С клумб цветочки обрывать

Ветки и кусты ломать.

А ещё сорить, кричать,

Всюду людям досаждать.

Так мы будем поступать?

Дети: нет. Мы не будем сорить,

Слова на домах писать,

Кричать и нарушать тишину,

Рвать цветы и обрывать кустарники в черте города,

Список литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-

М. :УЦ «Перспектива»,2011.

3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. –М. : АРКТИ, 2003.

4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3 -

7 лет с окружающим миром. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. —сост. Натарова В. И. и др. –

Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал:.

Картотека дидактических игр о природе Подвижные игры. «Пригони шар» Играющие ставили по одному деревянному шарику у вбитой в снег палки в одном конце площадки. Пригнавший шар.

Картотека дидактических игр по ФЭМП Содержание. Игры на тренировку счёта: • покажи столько же; • назови скорей; • игра с палочками; • какой цифры не стало; • найди кусочек.

Картотека дидактических игр по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе Картотека дидактических игр по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе «ОБЪЕДИНИ ПРЕДМЕТЫ» Дидактическая задача. Научить детей.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Картотека дидактических игр по ПДД Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Картотека дидактических игр по ПДД Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Картотека дидактических игр по валеологии ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО» Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием.

Картотека дидактических игр по экологии Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить детей узнавать и называть овощи и фрукты Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять.

Картотека дидактических игр с пуговицами Картотека дидактических игр с пуговицами Эти игры сделаны из доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранском
Опубликовано: 27 июня 2018 в 21:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД