Получи документы

Картотека дидактических игр по познавательному и речевому развитию дошкольников

Екатерина Гаевская
Картотека дидактических игр по познавательному и речевому развитию дошкольников

(Методическая разработка)

Разработчик: воспитатель Гаевская Екатерина Николаевна.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Подготовительная группа

Дети старшего дошкольного возраста уже способны к самостоятельным выводам, заключениям, обобщениям. Неоценимую помощь оказывают для развития этих способностей дидактические игры.

Публикация «Картотека дидактических игр по познавательному и речевому развитию дошкольников» размещена в разделах

Задания многих игр, рассчитанных на детей подготовительной к школе группы, предполагают сотрудничество ребят, совместный выбор картинок, игрушек, их сравнение, обсуждение особенностей предметов, способов их классификации. Это способствует активизации имеющихся у детей знаний, способов их применения в реальной и условной ситуациях. В процессе совместного выполнения задания происходит взаимный обмен знаниями, опытом.

1. Д/игра «Небо. Земля. Вода»

Цель. Закрепить знания детей о среде обитания живых существ.

Ход игры. Детям предлагается картина, на которой изображено небо, земля и вода и карточки с изображением людей, зверей, животных, птиц, рыб, земноводных. Воспитатель даё т задания: расположить то или иное живое существо на соответствующей части картины, рассказать о выбранных представителях. За правильные ответы дети получают смайлики. Набравший большее количество смайликов становится победителем.

2. Д/игра «Деревья и кустарники»

Цель. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит посадить лес. На картине (заранее заготовленной) для каждого дерева и кустарника найдётся место. На столе лежат необходимые для этого детали (разрезные части деревьев и кустарников, вырезанные зелёные листья). Детям даются задания: 1. Составить дерево или кустарник. 2. Найти 3 признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. 3. Выбрать самый главный из отличительных признаков. Дети выполняют игровые действия. Выявляется победитель. В конце игры подводится итог.

3. Д/игра «Природа и человек».

Цель. Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

4. Д/игра «Что делают инструментом?»

Цель. Научить правильно произносить названия инструментов, действий с ними.

Ход игры. Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют

-Молотком забивают гвозди.

-Топором рубят дрова.

-Пилой пилят доски.

-Лопатой копают землю.

-Отвёрткой ввинчивают шурупы и т. д.

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их форму и материал. Детям предлагается внимательно рассмотреть инструменты и сказать из чего они сделаны? (ответы детей)

-Куда нужно положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)

5. Д/игра «Путешествие в страну вещей»

Цель. Проверить, знают ли дети точное название и назначение вещей-предметов, которые находятся в групповой комнате.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в путешественников в «страну вещей». Дети определяют какая мебель есть у нас в группе, как она называется, для чего она нужна, чем отличается один вид мебели от другого. Путешествие начинается с маленьких стульчиков. Дети рассказывают почему в «стране вещей» маленькие стульчики, кто здесь живёт, называют части стульчика и материалы, из которых они изготовлены и как ними пользоваться (аналогично дети рассказывают об остальных вещах в группе).

6. Д/игра «Доскажи слово»

Цель. Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, внятно, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра-начинается иг--- Ры-ры-ры-у мальчика ша---

Ро-ро-ро-у нас новое вед--- Ру-ру-ру-продолжаем мы иг---

Ре-ре-ре-стоит дом на го--- Ри-ри-ри-на ветках снеги---

Ар-ар-ар-кипит наш само--- Ры-ры-ры-детей много у го---

7. Д/игра «Мое облако».

Цель. Развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Ход игры. Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.

Задание. Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

8. Д/игра «Что на что похоже».

Цель. Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

Ход игры. Воспитатель предлагает каждому ребёнку набор картинок с изображением предметов рукотворного мира и одна картинка с изображением объекта природы. По команде воспитателя дети должны отобрать изображения предметов рукотворного мира, подобных изображённому на картинке объекту природы. Выигрывает тот, кто подберёт соответствующие картинки первым и докажет свою правоту

9. Д/игра «Найди листок, как на дереве».

Цель. Учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

10. Д/игра «Укрась слово».

Цель. Развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Ход игры. Группа детей делится на команды. Каждой команде даё тся существительное и ставится задача: за 1 минуту назвать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» своё слово.

11. Д/игра «Закончи предложение».

Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Зайка громко барабанит, он серьёзным делом…. (занят, «Телефон опять звонит, от него в ушах…. (шумит, «Не хотел котёнок мыться, убежал он от (корытца), «Он весёлая игрушка и зовут его (Петрушка) и т. д.

12. Д/игра «Так бывает или нет»

Цель. Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: воспитатель объясняет правила игры: «Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.» «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна, все птицы улетели в тёплые края. Медведь залез в берлогу и решил проспать всю весну» и т. д.

13. Д/игра «Кого как называть?»

Цель. Формировать общее понятие «семья», расширять знания детей о родственных связях.

Ход игры. Воспитатель задает детям проблемные вопросы: «Бабушка для твоей мамы-кто? (мама). Дедушка для папы - кто? (папа). Девочка для бабушки кто? (внучка). Затем детям даё тся следующее задание: надо отгадать загадку и придумать свою по образцу. У неё есть дочка и внучка. Кто это? (бабушка). У него есть сын и внук. Кто это? (дедушка) и т. д.

14. Д/игра «Давайте поселим зверей в наш лес».

Цель. Продолжать знакомить детей со средой обитания различных животных.

Ход игры. Воспитатель предлагает картину с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных; карточка с изображением жителей леса. Нужно выбрать одного из зверей и заселить его в определённый дом, и объяснить свой выбор. В конце игры подводится итог.

15. Д/игра «Лесник».

Цель. Напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей, давайте наберем семян».

Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

16. Д/игра с мячом «Бывает – не бывает».

Цель. развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом… (не бывает).

Снег зимой… (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает). И т. д.

17. Д/ирга «Что это такое?».

Цель. Развивать логическое мышление, память, смекалку.

Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.

18. Д/игра «Назови пары предметов».

Цель. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Ход игры. Воспитатель называет слово например- стол, а ребёнок-столик и т. д.

Стул-стульчик Шкаф-шкафчик

Диван-диванчик Кровать-кроватка

Тумба-тумбочка

Затем воспитатель интересуется: из какого материала изготовлена мебель? Дети отвечают:

Шкаф сделан из дерева, значит, он деревянный.

Кровать сделана из железа, значит она железная.

Диван сделан из кожи, значит, он кожаный и. т. д. Что обозначает слово «мебель?»(Мебель-это предметы, на которых мы сидим,, едим, рисуем)

19. Д/игра «Расскажи без слов»

Цель. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

20. Д/игра «Возьми игрушку и скажи»».

Цель. Упражнять в различении характерных признаков игрушек.

Ход игры. Воспитатель говорит «Мяч сделан из резины-Какой мяч?-Это резиновый мяч.

-Юла сделана из металла. Это металлическая юла.

-Кораблик сделан из бумаги. Это бумажный кораблик.

-Пирамидка сделана из пластмассы. Это пластмассовая пирамидка.

-Мишка сделан из плюша. Это плюшевый мишка. Затем воспитатель спрашивает о том, какими игрушками дети играют дома. Это механические, которые заводятся, автоматические, электронные.

21. Д/игра «Отгадываем загадки».

Цель. Расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Отгадавший ребенок сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Дети могут сами придумать свою загадку.

22. Д/игра «Назови вид транспорта».

Цель. Развивать умение различать и называть виды транспорта.

Ход игры. Воспитатель на доске демонстрирует наглядный материал с различными видами транспорта. Предлагает посмотреть и назвать, что дети видят на картинках (самолёт, поезд, пароход, ракету, автобус и т. д.) Затем воспитатель спрашивает о том, для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен чтобы перевозить людей и грузы).

Задание детям: Разложить карточки по соответствующим видам транспорта: наземный, воздушный, водный. Выигрывает тот, кто разложит больше всех карточек.

23. Д/игра «Исправь ошибку».

Цель. Учить понимать смысл предложения.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Я буду читать вам предложения. Но в них допущены ошибки, вы их должны исправить. Слушайте внимательно:

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идет по машине.

Гена разбил стеклом мяч и т. д.

24. Д/игра «Вспомни разные слова».

Цель. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.

25. Д/игра «Какая? какой? какое?».

Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…

26. Д/игра «Где что можно делать?».

Цель. Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Ход игры. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Игра в виде соревнования.

– Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)

– Что делают в больнице?

– Что можно делать на реке?

27. Д/игра «Кто больше слов придумает».

Цель. Активизировать словарь; расширять кругозор.

Ход игры. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова на определенную тематику (например, «Осень», в которых встречается этот звук. Дети образуют круг. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший должен сказать слово с условным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, пропускает ход.

28. Д/игра «О чем я сказала?».

Цель. Учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход игры. Воспитатель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов.

Воспитатель называет слово, дети перечисляют его значения.

Головка – голова ребенка, куклы, лука, чеснока.

Иголка – у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа…

Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…

Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.

29. Д/игра «Слова-синонимы».

Цель. Упражнять детей в названии одного из синонимов.

Ход игры. Как можно сказать про это же, но одним словом?

Сильный дождь – ливень.

Сильный ветер – ураган.

Сильная жара – зной.

Лживый мальчик – лжец.

Трусливый заяц – трус.

Сильный мужчина – силач…. и т. д.

30. Д/ирга «Что это значит?».

Цель. Учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры. Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Свежий ветер – прохладный.

Свежая рыба – недавно выловленная, не испортившаяся.

Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета – новая, только что купленная.

Свежая краска – не засохшая.

Свежая голова – отдохнувшая.

Глухой старик – тот, кто ничего не слышит.

Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная.

Глухой лай собак – отдаленный, плохо слышный.

31. Д/игра «Это мой портрет».

Цель. Формировать навыки социальной адаптации детей.

Ход игры. Воспитатель говорит детям о том, что все смотрелись в зеркало, внимательно рассматривали себя. А теперь по памяти надо описать свой портрет словами, например: «У меня красивые черты лица. Голова круглая. Волосы тёмные, длинные. Я похожа на папу. У меня на щеках ямочки. Аналогично описывает портрет каждый ребёнок.

32. Д/игра «Паровозик с именем».

Цель. Упражнять в образовании полных женских и мужских имён.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Паровозик с именем». Для этого каждому из детей надо превратиться паровозик. Воспитатель называет своё имя и хлопает в ладоши, затем каждый из детей по очереди называет своё полное имя, ( например: Маргарита, Александр и т. д.) и хлопает в ладоши, кладёт руки на плечи впереди стоящего товарища, образовывая «паровозик», который движется по кругу. И так до тех пор, пока все дети не примут в игре.

33. Д/игра «Игра в загадки».

Цель. Расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры. Дети сидят на скамейке или на стульчиках. Воспитатель загадывает загадки: например «-Сам он худ, голова с пуд, на работу вышел-всякий услышал»(молоток) Отгадавший ребёнок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки дети получают по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

34. Д/игра «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Цель. Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Ход игры. Воспитатель дает всем детям названия перелетных птиц и просит внимательно следить за ним. Как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши, кто прозевал свое название, выходит из игры.

35. Д/игра «И я».

Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что будет рассказывать историю. Когда он остановится, дети должны сказать: «И я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, то говорить их не надо. Иду я однажды к реке… (и я).

Рву цветы и ягоды…

По дороге попадается мне наседка с цыплятами…

Они клюют зернышки…

Гуляют по зеленой травке…

Вдруг налетел коршун.

Цыплята и наседка испугались…

И убежали…

Когда дети поймут правила игры, они сами смогут придумывать короткие рассказы.

36. Д/игра «Что делают из дерева».

Цель. Уточнять представления детей о том, что делают из дерева.

Ход игры. Из «чудесного сундучка» нужно достать предмет, или картинку, показать всем детям и назвать, что это (мебель, игрушка, посуда и т. д, для чего, и как украшено. После того, как вынуты все предметы, дети из них устаивают выставку вещей из дерева и картинок, а потом рассказывают, почему они поместили ту или иную вещь в данный раздел.

37. Д/игра «Времена года».

Цель. Закреплять знания о последовательности сезонов, выявлять характерные признаки каждого времени года.

Ход игры. Воспитатель задает вопросы по времени года поочерё дно: Осень: 1. Какие вы знаете периоды осени? 2. Какие виды осадков бывают в осенний период? 3. Какие овощи и фрукты поспевают осенью? 4. Какие работы ведутся в поле осенью? Зима: 1. Какие зимние месяцы вы знаете? 2. Назовите три состояния, в которые переходит вода при разных температурных условиях? 3. Какие зимние игры вы знаете? 4. О каких деревьях говорят: «Зимой и летом одним цветом». Весна: 1. Назовите весенние месяцы? 2. Какие первоцветы вы знаете? 3. Где снег тает быстрее-в низине или на пригорке? 4. Где прячется побег и когда вылезает наружу? Лето:1. Почему лето называют красным? 2 Какие ягоды люди собирают летом? 3. Назовите лекарственные растения? 4. Как люди отдыхают в летний период? За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подводится итог.

38. Д/игра «Это правда или нет?».

Цель. Находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле».

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

39. Д/игра «Собери предмет».

Цель. Побуждать детей к поиску недостающих деталей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями. Картинки с изображением деталей раскладываются на столе. По сигналу воспитателя каждый ребёнок находит недостающую деталь и дополняет ею предмет. Побеждает тот, кто первым нашёл все недостающие детали.

40. Д/игра «Кто найдет короткое слово?».

Цель. Развивать речевую активность.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать, длинное слово или короткое, можно по шагам. Он произносит: «Суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так как это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто произнесет неверно, выходит из игры.

41. Д/игра «Поварёнок».

Цель. Выявить знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определённого блюда (например, борща).

Ход игры. Воспитатель предлагает подумать и выбрать посуду для приготовления блюда, выбрать нужные продукты в правильном количестве. Затем выложить карточки с изображением продуктов питания в правильной последовательности и рассказать о процессе приготовления блюда. Выигрывает тот, кто правильно «приготовит блюдо» и сможет рассказать о технологии приготовления.

42. Д/игра «А что потом?»

Цель. Закрепить знания детей о деятельности в разное время суток, развивать речь, память.

Ход игры. Дети сидят полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: надо рассказать по порядку о том, что мы делаем в детском саду в течение всего дня. Воспитатель говорит: «Мячик у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать». Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад, поиграли на участке. А что было потом?» Передаёт мяч кому-либо из детей. Тот отвечает и так передают мяч каждому из детей, пока не назовут последнее-уход домой.

43. Д/игра «Да – нет».

Цель. Учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

Ход игры. Один ребенок (водящий) отходит в сторону. Воспитатель с детьми выбирают животное, например кошку.

Водящий. Это птица?

Дети. Нет.

Водящий. Это зверь?

Дети. Да.

Водящий. Зверь дикий?

Дети. Нет.

Водящий. Он мяукает?

Дети. Да.

44. Д/игра «Охотник».

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка стульчик. Это «лес», «озеро», «пруд». Сюда отправляется один из играющих – «охотник». Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться на…» Здесь он делает шаг вперед и говорит: «…Зайцев», делает второй шаг… При каждом шаге ребенок называет одно животное. Нельзя повторяться. Победителем считается тот, кто дошел до указанного места первым или прошел дальше.

45./игра «Позовём сказку»

Цель. Закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение.

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказкам. После узнавания сказки по картинкам педагог ведёт детей к узнаванию сказки по коротким её частям-отрывкам.

Используемая литература:

Л. Ю. Субботина «Развитие воображения у детей»-Ярославль. 1996г.

Л. К. Санкина «Познание предметного мира для детей5-7 лет» Волгоград, «Учитель», 2009г.

Л. Ю Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», Москва, «Мозаика-Синтез»,2017 г.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа. Москва, «Мозаика-Синтез», 2016г.

А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду». Москва. Просвещение, 1982

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по образовательным областям ФГОС речевому развитию для детей старшей группы Речь - величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. К. Д. Ушинский.

Картотека дидактических игр по развитию мышления дошкольников Комплекс дидактических игр по развитию мышления у дошкольников «Разложи предметы» Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшей группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшей группе Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны.

Картотека дидактических игр по речевому развитию «Найди фишке место. Паронимы. Кого позовут в гости» в подготовительной группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди фишке место» Цель игры: научить определять место.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников КАБАРДИНО – БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №2» Структурное подразделение № 19 Утверждаю.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Родной край» для детей 4–5 лет Картотека дидактических игр (4-5 лет) 1. «Наш детский сад» Задачи: Продолжать закреплять знания детей о детском саде, о работниках детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по познавательному и речевому развитию дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД