Получи документы

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)

Юлия Пиржанова
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей

3-4 лет.

(на закрепление формы)

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 32

Пиржанова Ю. В.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия формы :

1) «Найди предмет такой же формы»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры.

2) «Какая фигура лишняя?»

Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)» размещена в разделах

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).

3) «Почини одежду зайчатам»

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

4) «Найди свой домик»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

5) «Разложи фигуры по местам!»

Цель:

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы:

Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.

Ход:

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам» : «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

6) «Найди окошко для фигурки»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Ход:

Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

7) Д/И «ВКЛАДЫШИ»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник.

8) Д/И «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел., так как надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельности показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

Публикации по теме:

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры на формирование понятий о цвете. Часть I «Картотека игр – занятий по сенсорному развитию детей 2 – 3 лет» (Игры на формирование понятий о цвете). (Игры – занятия можно проводить.

Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть.

Картотека дидактических игр на закрепление цветов Дидактическая игра «Спрячь мышку» Задача: Закреплять у детей представления о шести цветах. Материал: листочки бумаги шести цветов(20х15,посередине.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет • «Веселый клоун» Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Дети слушают весёлого клоуна и исправляют допущенные им ошибки.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников КАБАРДИНО – БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №2» Структурное подразделение № 19 Утверждаю.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам» Цели и задачи игры: упражнять в умении определять форму, цвет и структуру поверхности предметов;.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшей группы Картотека ДИДАКТИЧЕСКИX ИГР по сенсорному воспитанию детей младшей группы 1 блок -Игры для развития.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Родной край» для детей 4–5 лет Картотека дидактических игр (4-5 лет) 1. «Наш детский сад» Задачи: Продолжать закреплять знания детей о детском саде, о работниках детского.

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть IIКартотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть II МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Мамины подарки» Чему учится ребенок: выделять по слову взрослого основные цвета (синий, желтый, зеленый, красный); по.

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 летКартотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет. Разработчик: Воспитатель Иштуганова Альбина Галимовна «ЦВЕТНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД