Приложение МААМ

Картотека дидактических игр по образовательной области «Здоровье»

Ксения Лядова
Картотека дидактических игр по образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по образовательной области

Д/и «Такие разные лица».

Задачи: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека из отдельных частей. Закреплять понятие детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представления о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения; грамматически правильную речь.

Материал: контуры лица; части лица: глаза разного цвета, носы, рты, брови разной формы.

Публикация «Картотека дидактических игр по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

Описание: используя отдельные детали (части, дети составляют воображаемое лицо человека; дают описательный рассказ о лице, о форме его частей, цвете его глаз.

Д/и «Одень ребят на прогулку».

Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Описание: Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.

Д/и «Что сначала - что потом (режим дня)».

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Д/и «Составляем меню».

Задачи: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.

Материал: картинка с накрытым столом (тарелки, чашки пустые, фишки-картинки с продуктами.

Описание: Вариант 1. Ведущий говорит игрокам: «Перед вами накрытый стол для обеда (завтрака, ужина). Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем заполни вторую тарелку, и вазочку для десерта. Отметить тех игроков, которые заполнили свои тарелки не одними сладостями, а кто - «составил меню», полезное для здоровья.

Вариант 2. Игрок самостоятельно составляет меню, объясняя свой выбор продуктов.

Д/и «Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребё нком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Д/и «Моё тело».

Задачи: углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека. Развивать зрительный анализ, логическое мышление, память; умение действовать по образцу.

Материал: силуэт тела человека, внутренние органы человека из картона. Карточки-подсказки с изображением внутренних органов человека и их расположением.

Описание: Вариант 1. Ребёнок рассматривает карточки-подсказки и выкладывает внутренние органы на силуэт тела человека по данному образцу.

Вариант 2. Перед ребё нком ставится задача: найти правильное месторасположение того или иного органа в теле человека и объяснить: какую важную для жизнедеятельности организма функцию он выполняет.

Д/и «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Д/и «Всё что мне необходимо».

Задачи: закреплять знания о вещах необходимых для гигиены, зарядки, при болезни. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: карточки с изображением ребёнка, принимающего душ, занимающегося зарядкой и болеющего; фишки-картинки с предметами, необходимыми в той или иной ситуации. Описание: игра по типу лото.

Д/и «Где спрятались витамины?»

Задачи: формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Материал: карточки с буквами, указывающими на группы витаминов (А, В, С) и пустыми окошками; фишки-картинки с изображением продуктов питания.

Описание: Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в конверт и перемешиваются. Ведущий достаёт из конверта по одной фишке, называет и показывает её игрокам. Игрок, на чьей карточке нарисован витамин, содержащийся в продукте с вытянутой фишки, забирает фишку и накрывает ею пустое окошко на своей карточке. Если, желающих забрать фишку, нет – фишка возвращается в конверт.

Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все картинки.

Д/и «Почему заболели ребята?».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; умение выявлять причинно-следственные связи. Учить описывать самочувствие. Развивать связную речь.

Материал: сюжетные картинки с изображением детей с разными заболеваниями, карточки в красном ободке : действия, ведущие к заболеванию, карточки в зелёном ободке : меры профилактики того или иного заболевания.

Описание: рассмотреть картинку, описать самочувствие ребёнка на ней. 1. Определить, почему заболел ребёнок – выбрать карточки с действиями, ведущими к этому заболеванию. 2. Определить меры профилактики данного заболевания – выбрать соответствующие карточки.

Д/и «Что мы делали - не скажем, а что видели – покажем».

Задачи: закреплять знания правил личной гигиены. Учить передавать (объяснять) то или иное действие жестами, мимикой, взглядом. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, память.

Материал: картинки : ребёнок чистит зубы, умывается, моется, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.

Описание: ведущий показывает картинку с правилом личной гигиены одному игроку. Тот должен передать это правило остальным игрокам при помощи жестов, мимики, взгляда, но не говорить его. Остальные игроки должны догадаться, что это за правило.

Д/и «Найди лишнее».

Задачи: закреплять знания о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании. Развивать память, логическое мышление, связную речь.

Материал: карточки с изображением предметов, действий, одно из которых является лишним.

Описание: ребёнку предлагается рассмотреть карточку и определить, какой предмет или действие на ней является лишним. Объяснить свой выбор.

Д/и «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь портрет человека»Дидактическая игра «Составь портрет человека» Цели: Изучение и уточнение представлений о лице и его частях. Активизация в речи детей названий частей лица: нос, глаза, щеки, подбородок,.

Как рисовать портрет КАК РИСОВАТЬ ПОРТРЕТ 1. Портрет рисуется всегда с натуры, но можно и по памяти. Начинающим художникам можно пользоваться фотографией, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:55
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по образовательной области «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лядова (УИ 202884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД