МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по образовательной области «Здоровье»

Ксения Лядова
Картотека дидактических игр по образовательной области «Здоровье»

Картотека дидактических игр по образовательной области

Д/и «Такие разные лица».

Задачи: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека из отдельных частей. Закреплять понятие детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представления о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения; грамматически правильную речь.

Материал: контуры лица; части лица: глаза разного цвета, носы, рты, брови разной формы.

Публикация «Картотека дидактических игр по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

Описание: используя отдельные детали (части, дети составляют воображаемое лицо человека; дают описательный рассказ о лице, о форме его частей, цвете его глаз.

Д/и «Одень ребят на прогулку».

Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Описание: Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.

Д/и «Что сначала - что потом (режим дня)».

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Д/и «Составляем меню».

Задачи: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.

Материал: картинка с накрытым столом (тарелки, чашки пустые, фишки-картинки с продуктами.

Описание: Вариант 1. Ведущий говорит игрокам: «Перед вами накрытый стол для обеда (завтрака, ужина). Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем заполни вторую тарелку, и вазочку для десерта. Отметить тех игроков, которые заполнили свои тарелки не одними сладостями, а кто - «составил меню», полезное для здоровья.

Вариант 2. Игрок самостоятельно составляет меню, объясняя свой выбор продуктов.

Д/и «Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребё нком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Д/и «Моё тело».

Задачи: углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека. Развивать зрительный анализ, логическое мышление, память; умение действовать по образцу.

Материал: силуэт тела человека, внутренние органы человека из картона. Карточки-подсказки с изображением внутренних органов человека и их расположением.

Описание: Вариант 1. Ребёнок рассматривает карточки-подсказки и выкладывает внутренние органы на силуэт тела человека по данному образцу.

Вариант 2. Перед ребё нком ставится задача: найти правильное месторасположение того или иного органа в теле человека и объяснить: какую важную для жизнедеятельности организма функцию он выполняет.

Д/и «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Д/и «Всё что мне необходимо».

Задачи: закреплять знания о вещах необходимых для гигиены, зарядки, при болезни. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: карточки с изображением ребёнка, принимающего душ, занимающегося зарядкой и болеющего; фишки-картинки с предметами, необходимыми в той или иной ситуации. Описание: игра по типу лото.

Д/и «Где спрятались витамины?»

Задачи: формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Материал: карточки с буквами, указывающими на группы витаминов (А, В, С) и пустыми окошками; фишки-картинки с изображением продуктов питания.

Описание: Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в конверт и перемешиваются. Ведущий достаёт из конверта по одной фишке, называет и показывает её игрокам. Игрок, на чьей карточке нарисован витамин, содержащийся в продукте с вытянутой фишки, забирает фишку и накрывает ею пустое окошко на своей карточке. Если, желающих забрать фишку, нет – фишка возвращается в конверт.

Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все картинки.

Д/и «Почему заболели ребята?».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; умение выявлять причинно-следственные связи. Учить описывать самочувствие. Развивать связную речь.

Материал: сюжетные картинки с изображением детей с разными заболеваниями, карточки в красном ободке : действия, ведущие к заболеванию, карточки в зелёном ободке : меры профилактики того или иного заболевания.

Описание: рассмотреть картинку, описать самочувствие ребёнка на ней. 1. Определить, почему заболел ребёнок – выбрать карточки с действиями, ведущими к этому заболеванию. 2. Определить меры профилактики данного заболевания – выбрать соответствующие карточки.

Д/и «Что мы делали - не скажем, а что видели – покажем».

Задачи: закреплять знания правил личной гигиены. Учить передавать (объяснять) то или иное действие жестами, мимикой, взглядом. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, память.

Материал: картинки : ребёнок чистит зубы, умывается, моется, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.

Описание: ведущий показывает картинку с правилом личной гигиены одному игроку. Тот должен передать это правило остальным игрокам при помощи жестов, мимики, взгляда, но не говорить его. Остальные игроки должны догадаться, что это за правило.

Д/и «Найди лишнее».

Задачи: закреплять знания о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании. Развивать память, логическое мышление, связную речь.

Материал: карточки с изображением предметов, действий, одно из которых является лишним.

Описание: ребёнку предлагается рассмотреть карточку и определить, какой предмет или действие на ней является лишним. Объяснить свой выбор.

Д/и «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь портрет человека»Дидактическая игра «Составь портрет человека» Цели: Изучение и уточнение представлений о лице и его частях. Активизация в речи детей названий частей лица: нос, глаза, щеки, подбородок,.

Как рисовать портрет КАК РИСОВАТЬ ПОРТРЕТ 1. Портрет рисуется всегда с натуры, но можно и по памяти. Начинающим художникам можно пользоваться фотографией, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:55
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД