Приложение МААМ

Картотека дидактических игр с предметами по физкультуре с детьми от 3 до 5 лет

Светлана Ерестова
Картотека дидактических игр с предметами по физкультуре с детьми от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Разложи по цвету»Задачи: закреплять умение классифицировать предметы по цвету, продолжать учить ориентироваться на местности, развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Ход игры: На полу лежат несколько обручей разного цвета. Из корзины высыпаются разноцветные мячи. По сигналу дети кладут в каждый обруч мячи такого же цвета.

«Кто скорее добежит до флажка»Задачи: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия, развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, закреплять знания основных цветов, геометрических фигур.

Ход игры:

1 вариант.

Публикация «Картотека дидактических игр с предметами по физкультуре с детьми от 3 до 5 лет» размещена в разделах

4-5 детей встают на одной стороне площадки. Каждому на шею вешается, вырезанная из картона, геометрическая фигура разного цвета, На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках, стульях лежат разноцветные флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам своего цвета и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.

2 вариант.

Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

«Кролики»

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, пролезать под дугами, развивать ловкость, уверенность, расширять знания о спортивном инвентаре.

Ход игры:

1вариант.

В одной стороне зала расставлены дуги, за дугами домики кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. По середине лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (2-3ч.) становятся позади дуг, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Воспитатель – сторож подходит к леткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под дугой, а затем прыгают, продвигаясь вперёд по всей лужайке. По сигналу воспитателя «бегите в клетки», кролики возвращаются на свои места, снова проползая под дугами.

«Влезь на лесенку»Задачи: учить детей влезать на лесенку и спускаться с нее, не пропуская реек, не спрыгивая; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, развивать выносливость; закреплять знания о спортивных предметах, их свойствах.

Ход игры:

Детям предлагают влезть на лесенку до самого верха, коснуться рукой ленточки, погремушки, кольца и спустится с неё, не пропуская реек, хватать рейку руками сверху.

«Найди свой домик»

Задачи: учить детей ориентироваться на местности, развивать внимательность, быстроту, ловкость; закреплять знания о геометрических фигурах, знание основных цветов, расширять представления о спортивных предметах.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с цветными кругами, вырезанные из картона, которые вешаются на шею. Трем из них даются по флажку разного цвета. Под музыку дети бегают, прыгают по залу. Музыка смолкает, дети с карточками бегут к флажкам соответствующего цвета.

«Попади в круг»

Задачи: учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой, принимая правильное исходное положение, развивать глазомер, внимание, закреплять знания основных цветов, закреплять знания о спортивном инвентаре.

Ход игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3шагов от лежащего в центре большого обруча или круга, в руках у них разноцветные мешочки, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в круг (сначала синие, потом желтыe, красныe, стараясь попасть в него, затем подходят, берут мешочки и возвращаются на свои места.

Усложнение: можно увеличить расстояние от обруча.

«Брось дальше»

Задачи: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше, укреплять мышцы плечевого пояса, закреплять знания о форме, размере, цвете; различать предметы по свойствам и называть их.

Ход игры:

1ваиант.

Несколько детей встают у линии, им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их двумя руками из-за головы или от груди. Маленькие мячи бросают поочерёдно правой и левой рукой. Ребенок берет мяч (резиновый, пластмассовый, надувной, из ткани) называет цвет, размер, из чего сделан, затем его кидает.

2 вариант.

Там где мяч упадёт, воспитатель делает отметку и предлагает бросить ещё дальше, отмечается тот, кто смог бросить дальше.

«Поймай мяч»

Задачи: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать речь, силу, координацию движений, точность броска, закреплять знания о спортивном инвентаре.

Ход игры:

1вариант.

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!» текст произносится не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками. Затем какой-нибудь ребенок заменяет воспитателя.

2 вариант.

Расстояние увеличить с 1метра до 2 метров.

«Докати обруч до флажка»Задачи: учить детей катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть, развивать ловкость, моторику рук, координацию движений, закреплять знания о спортивном инвентаре, его свойствах, цвете.

Ход игры:

1вариант.

Дети берут обручи разного цвета, называют цвет своего обруча, становятся у линии, по сигналу воспитателя катят обручи, подгоняя рукой к флажку на подставке. Кто докатит свой обруч до флажка, ни разу не уронив, получает значок из картона. Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставят флажок. В конце игры подсчитываются значки.

2 вариант.

 Катать обруч друг другу в парах.

«Кегли»

Задачи: учить детей прокатывать мяч в кегли, стараясь сбить как можно больше кеглей, развивать глазомер, точность броска, закреплять знания цветов, счет, форму; закреплять знания о спортивном инвентаре.

Ход игры:

Кегли ставят за линией в определённом порядке, называя их цвет: от 1-3 штук; в один ряд в плотную к друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд одна от другой на небольшом расстоянии, 5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. д. На расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает  тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. Потом с третьей.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ПДДКартотека дидактических игр по ПДД Картотека дидактических игр по ПДД Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр с предметами по физкультуре с детьми от 3 до 5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 20:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр с предметами по физкультуре с детьми от 3 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерестова (УИ 3052882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД