Папки-передвижки

Картотека дидактических игр (средняя группа)

Ольга Ромашова
Картотека дидактических игр (средняя группа)

1. Логические блоки Дьенеша.

Варианты игр:

• Знакомство с блоками Дьенеша.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с логическими блоками, учить называть геометрические фигуры, основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий», развивать логику, память, внимание, речь.

• Д/И «Найди»

ЦЕЛЬ: формировать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку, развивать логику, внимание.

• Д/И «Что изменилось?

Публикация «Картотека дидактических игр (средняя группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

• Д/И «Найди пару по цвету»

ЦЕЛЬ: учить сопоставлять фигуры, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мелкую моторику.

• Д/и «Найди не такую»

ЦЕЛЬ: учить выделять существенные признаки фигуры, называть их, развивать логику, внимание, речь.

• Д/И «Рассели жильцов»

ЦЕЛЬ: учить классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.

• Д/И «Продолжи ряд»,

ЦЕЛЬ: учить находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд, формировать умение анализировать и сравнивать их в соответствии с заданием

• Д/И «Собери бусы»

ЦЕЛЬ: учить находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд, формировать умение анализировать и сравнивать их в соответствии с заданием.

• Д/и «Этажи»

ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; упражнять в счете; развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

2. Д/И «Определи на вкус»

ЦЕЛЬ: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

3. Д/И «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)

ЦЕЛЬ: учить детей описывать овощи и фрукты, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

4. Д/И «С какой ветки детки?»

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

5. Д/И «Зашнуруй сапожок»

ЦЕЛЬ: учить выполнять действия со шнуровкой, развитие мелкой моторики рук.

6. Д/И «Пересчитай предметы»

ЦЕЛЬ: учить считать предметы на карточке и обозначать количество предметов цифрой.

7. Д/И «Четвертый лишний»

ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, закреплять знания детей о фруктах и овощах.

8. Д/И «Составь целое из частей»

ЦЕЛЬ: учить составлять конструкцию из 4- 5 геометрических фигур (по образцу, развивать внимание, логику, мелкую моторику.

9. Д/И «Расставь по порядку»

ЦЕЛЬ: сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений:

a. расставить кубики по возрастающей (убывающей) высоте;

б. расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.

10. Д/И «Собери гусеницу».

ЦЕЛЬ: собрать гусеницу из разных цветов в определенной последовательности (по образцу, закрепление основных цветов, развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

11. Д/И «Когда это бывает?»

ЦЕЛЬ: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

13. Д/И «Волшебное дерево»

ЦЕЛЬ: учить называть основные цвета, подбирать предмет по образцу нужного цвета; находить геометрические предметы разной величины, учить детей называть цвета радуги, счету до пяти, выкладывать последовательность предметов по образцу

14. Д/И «Укрась елочку шарами»

ЦЕЛЬ: учить различать 5 основных цветов, формы: круг; упражнять в выкладывании цепочки в определенной последовательности, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

15. Д/И «Чем пахнет?»

ЦЕЛЬ: обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок).

16. Д/И «Тонет, не тонет»

ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику.

17. Д/И «Закрути ленточку»

ЦЕЛЬ: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая», закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Усложнение: можно добавить цвета: белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый и другие.

18. Д/И «Разноцветные шумелки»

ЦЕЛЬ: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

Усложнение: развивать восприятие цвета.

19. Д/И «Сенсорная таблица»

ЦЕЛЬ: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны, умение ориентироваться на листе в клетку, развивать внимание, память, мыслительные процессы.

Игровые действия:

• Посчитать количество той или иной геометрической фигуры (круг) .

• Посчитать количество маленьких (больших) фигур.

• Посчитать количество фигур определенного цвета (все желтые) .

20. Дидактическое пособие. «Сенсорный куб»

ЦЕЛЬ: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов; воспитывать детей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Варианты заданий:

1. «Муравейник»

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, воображение.

2. «Скалолаз»

ЦЕЛЬ: тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание.

3. «Замок»

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь.

4. «Помощники»

ЦЕЛЬ: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

5. «Футбол»

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память, воображение; воспитывать умение играть сообща.

6. «Мамины бусы»

ЦЕЛЬ: тренировать мелкую моторику, развивать речь, внимание, память.

7. «Звонарь»

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.

8. «Цветок»

ЦЕЛЬ: развивать тактильную чувствительность, внимание, речь, память.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

Картотека дидактических игр для детей 2 младшей группы Игра «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память.

Картотека дидактических игр для формирования пространственных представлений у дошкольников Д/и «Незнайка в лесу»Воспитатель. Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает: «Листья растут в дереве. Птичка села из.

Картотека дидактических игр и упражнений для старших дошкольников «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают.

Картотека дидактических игр и упражнений с использованием природного и бросового материала КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Игры и поделки с семенами и листьями Цели игр:.

Картотека дидактических игр для развития словаря прилагательных Игра «Из чего сделано?» Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. Составитель Моздукова Н. В. Основные математические представления.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. "Большая и маленькая куклы". Цель: различать и называть.

Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста (3 часть) 4.1. Что делают дети? Игровой материал. Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят,.

Картотека дидактических игр и художественной литературы по теме «Величина» для дошкольников Подборка дидактических игр на величину для дошкольников. 1. «Подарим мячи Мишке и Мишутке» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр (средняя группа)
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД