Папки-передвижки

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников (17 фото)

Юлия Федосеева
Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников

Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно не упустить случай, чтобы развить интерес, и привить любовь ребёнка к математике в раннем возрасте. Значительно облегчить процесс обучения и сделать его немного занимательным помогут дидактические игры.

Публикация «Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников» размещена в разделах

«Часы «Ежедневник

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников

Цель дидактической игры: развитие интереса у детей к математике через игру.

Задачи дидактической игры:

o формирование системы элементарных математических представлений;

o формирование предпосылок математического мышления;

o формирование сенсорных процессов и способностей;

o расширение и обогащение словарного запаса, совершенствование связанной речи;

o формирование начальных форм учебной деятельности.

Роль дидактических игр в обучении:

Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия.

Фото №1 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математики довольно сложная наука

Дидактические игры значительно повышают интерес к обучению, способствуют познавательной активности ребят, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. В процессе работы с настольными дидактическими играми у ребят вырабатывается привычка сосредотачиваться, самостоятельно мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям и такие качества как усидчивость и настойчивость.

Увлекшись, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, закрепляют теорию практическими примерами, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.

В игре часто сложное становится понятным и доступным.

Но игра не возникает сама по себе, как воспитатель я должна заинтересовать детей. И только тогда ребенок научится подчиняться определенным правилам, и как следствие у него появляется желание узнать и добиться результата.

И даже если дошкольник легко научился считать, с арифметикой могут возникнуть трудности. Дети мыслят буквально: что видят о том и думают, они привыкли к понятным вещам, которые легко можно потрогать, им сложно понимать смысл абстрактных операций вроде сложения и вычитания. Как упростить юным математикам задачу? На помощь приходят математические игры, которые я изготовила своими руками для осуществления грамотного обучения и математического развития дошкольников. Игровые комплекты я постаралась оформить красочно, чтобы вызвать у ребят интерес, любопытство и стремление приступить к работе.

Представляю краткое содержание авторских дидактических игр по математике включающих в себя основные структурные компоненты – это игровой замысел, правила игрового действия, разработанные с учётом индивидуальных возможностей дошкольников, познавательное содержание (дидактические задачи, результат игры, который является финалом, придает игре законченность и дает обучающимся моральное и умственное удовлетворение:

«Количество и счет»

: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

«Умные ладошки»

«Матрёшки»

«Торт со свечами»

«В лес за грибами»

«Божьи коровки на прищепках»

«Математические пазлы»

«Лабиринт»

«Гроздь винограда»

«Монетки»

«Бусинки помощницы»

«Воздушный змей»

«Игра вкладыши «Каждой цифре своё место»

«Цифровой телефон»[/b]

Не все дети имеют Математические представления ФЭМП математический склад ума и не у всех есть тяга к точным наукам Поэтому полезно не упустить случай чтобы развить интерес и привить любовь ребёнка к математике в раннем возрасте Значительно облегчить процесс обучения и сделать его немного занимательным помогут Дидактические игры дидактические игры Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Поделки Мастерим с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра ноябрь Часы Ежедневник Цель дидактической игры развитие интереса у детей к математике через игру Роль дидактических игр в обучении Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр является наглядность изучаемого материала которая развивает абстрактное мышление Увлекшись они не замечают что учатся познают запоминают новое закрепляют теорию практическими примерами ориентируются в необычных ситуациях развивают фантазию В игре часто сложное становится понятным и доступным

«Форма»:

представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.

• «Пазлы из палочек от мороженого»

• Математический планшет «Геометрик»

Фото №2 Но игра не возникает сама по себе как воспитатель я должна заинтересовать детей Фото №3 И только тогда ребенок научится подчиняться определенным правилам и как следствие у него появляется желание узнать и добиться результата

«Ориентировка во времени»:

представление о днях недели.

Фото №4 И даже если дошкольник легко научился считать с арифметикой могут возникнуть трудности

Вместе с представленными играми по математике все малыши легко и быстро научатся считать, складывать и вычитать.

Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 08:48
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД