Юлия Федосеева
Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно не упустить случай, чтобы развить интерес, и привить любовь ребёнка к математике в раннем возрасте. Значительно облегчить процесс обучения и сделать его немного занимательным помогут дидактические игры.
Публикация «Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
«Часы «Ежедневник
Цель дидактической игры: развитие интереса у детей к математике через игру.
Задачи дидактической игры:
o формирование системы элементарных математических представлений;
o формирование предпосылок математического мышления;
o формирование сенсорных процессов и способностей;
o расширение и обогащение словарного запаса, совершенствование связанной речи;
o формирование начальных форм учебной деятельности.
Роль дидактических игр в обучении:
Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия.
Дидактические игры значительно повышают интерес к обучению, способствуют познавательной активности ребят, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. В процессе работы с настольными дидактическими играми у ребят вырабатывается привычка сосредотачиваться, самостоятельно мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям и такие качества как усидчивость и настойчивость.
Увлекшись, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, закрепляют теорию практическими примерами, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.
В игре часто сложное становится понятным и доступным.
Но игра не возникает сама по себе, как воспитатель я должна заинтересовать детей. И только тогда ребенок научится подчиняться определенным правилам, и как следствие у него появляется желание узнать и добиться результата.
И даже если дошкольник легко научился считать, с арифметикой могут возникнуть трудности. Дети мыслят буквально: что видят о том и думают, они привыкли к понятным вещам, которые легко можно потрогать, им сложно понимать смысл абстрактных операций вроде сложения и вычитания. Как упростить юным математикам задачу? На помощь приходят математические игры, которые я изготовила своими руками для осуществления грамотного обучения и математического развития дошкольников. Игровые комплекты я постаралась оформить красочно, чтобы вызвать у ребят интерес, любопытство и стремление приступить к работе.
Представляю краткое содержание авторских дидактических игр по математике включающих в себя основные структурные компоненты – это игровой замысел, правила игрового действия, разработанные с учётом индивидуальных возможностей дошкольников, познавательное содержание (дидактические задачи, результат игры, который является финалом, придает игре законченность и дает обучающимся моральное и умственное удовлетворение:
•
«Количество и счет»
: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
«Умные ладошки»
«Матрёшки»
«Торт со свечами»
«В лес за грибами»
«Божьи коровки на прищепках»
«Математические пазлы»
«Лабиринт»
«Гроздь винограда»
«Монетки»
«Бусинки помощницы»
«Воздушный змей»
«Игра вкладыши «Каждой цифре своё место»
«Цифровой телефон»[/b]
•
«Форма»:
представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.
• «Пазлы из палочек от мороженого»
• Математический планшет «Геометрик»
«Ориентировка во времени»:
представление о днях недели.
Вместе с представленными играми по математике все малыши легко и быстро научатся считать, складывать и вычитать.
Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу.
Спасибо за внимание!