Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет

Надежда Личман
Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет

Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Динамическая пауза проводится с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение НОД.

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД по математике.

Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД по развитию речи.

•А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

•Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками,

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо,

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо).

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает(дети садятся на стулья, за столы).

•Маленькие дети (грозят пальцем!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы (руки вперёд, имитируют плавательные движения акулы,

В Африке гориллы (прыжки на полусогнутых ногах,

В Африке большие

Злые крокодилы (руки вперёд – имитация движений челюсти крокодила)

Будут вас кусать (останавливаются, стучат зубами,

Бить и обижать (плачут,

Не ходите дети в Африку гулять (грозят пальцем!

В Африке разбойник (показывают на повязку на глазе,

В Африке злодей (имитация натачивание ножей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей (имитируют Бармалея, стараясь напугать друг друга!

Он бегает по Африке и кушает детей (останавливаются) –

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

А мы в Африку не пойдём,

А мы Африку обойдём (ходьба на носках!

•Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап!

(дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз).

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб

(дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку).

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами).

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

•Как головою между листвою

Дятел деревья долбит (движения головой вверх – вниз).

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит (бег на месте, руки в стороны).

Как удивились, остановились,

Гуси у самой реки (наклон вперёд, руки назад).

Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли (руки в стороны, плавные движения вверх – вниз).

•Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой).

Прогнулись над водой, качают головой (наклоны вперёд, прогнувшись).

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся (приседания).

•Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики (энергичные движения плечами).

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели (приседания).

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко (прыжки на месте).

•Буратино потянулся,

Вправо, влево повернулся (повороты туловища вправо – влево).

Раз - нагнулся, два – нагнулся (наклоны вперёд).

Топнул (топнуть ногой,

Хлопнул (хлопнуть в ладоши,

И пошёл (ходьба на месте).

•Дети располагаются свободно.

Дуют, дуют ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи (взмахи руками перед собой вправо-влево,

Чтобы завтра из муки (вращение руками назад)

Испекли нам пирожки (движения ладошками, как будто стряпаем пирожки).

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД по изобразительной деятельности.

•Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали (активное сгибание и разгибание пальцев).

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут (встряхнуть руками перед собой).

Дружно локти отведём,

Снова рисовать начнём (энергично отвести локти назад).

•Рисовали, рисовали, а теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Крепко пальчики сожмём, а теперь их разожмём,

Снова рисовать начнём.

•Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили (встряхивание кистями рук перед собой).

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут (активное сгибание и разгибание пальцев).

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём (отвести руки назад-вниз, отклоняясь на спинку стула).

•Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают (плавное опускание рук на стол).

•Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу (плавные покачивания поднятыми вверх руками).

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой).

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят (горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево).

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (спокойно сели, руки назад).

•В прятки пальчики играли,

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали (сжимание и разжимание кистей рук).

Публикации по теме:

Картотека игр с детьми, склонными к конфликтам ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ «Давайте поздороваемся».

Значение использования динамических упражнений для развития детей на коррекционных занятиях по логоритмике Значение использования динамических упражнений для развития детей с тяжелыми нарушениями речи на коррекционных занятиях по логоритмике.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет
Опубликовано: 14 июня 2015 в 16:08
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...