Лучший педагог года

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа)

Елена Сорокина
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа)

Сентябрь

1 – 2 неделя

Комплекс № 1

1. «Сбор урожая»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.

На выдохе опустить руки, наклонив корпус вниз.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

2. «В лесу»

Исходное положение:основная стойка.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу.

На основной стойке сделать вдох.

На выдохе произнесите: «Ау-у-у».

Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Сентябрь

3 – 4 неделя

Комплекс № 2

Публикация «Картотека „Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. «Сыграем на гармошке»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе сделать наклон в левую сторону, растянув правый бок.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе сделать наклон в правую сторону, растянув левый бок.

Повторить упражнение 5 – 6 раз в каждую сторону.

2. «Вырасти большой»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе подняться на носки, поднимая руки вверх, хорошо потянуться.

На выдохе опустившись на всю ступню, опустить руки вниз и произнести: «Ух-х-х».

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Сентябрь – Октябрь

5 неделя сентября – 1 неделя октября

Комплекс № 3

1. «Ёж»

Исходное положение: дети ложатся на спину (на ковёр, руки прямые, вытянуты за голову.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

При чтении педагогом этого двустишия дети делают глубокий вдох через нос, руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

При чтении педагогом этого двустишия дети делают полный, глубокий выдох и принимают исходное положение, потягиваясь, как ёжик, становятся «большими, вырастают». А затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос.

Повторить упражнение 4 – 6 раз.

2. «Дом маленький, дом большой

Исходное положение: основная стойка.

Воспитатель произносит фразу: «У медведя дом большой».

Под эту фразу дети выполняют следующее упражнение: на вдохе встают на носочки, поднимают руки вверх, потягиваются и смотрят на руки.

Воспитатель произносит следующую фразу: «А у зайки маленький».

Под эту фразу дети выполняют следующее упражнение: на выдохе приседают, обхватывая колени руками, опускают голову и произносят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель произносит фразу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».

Дети свободно ходят по залу.

Повторить 4 – 6 раз.

Октябрь

2 – 3 неделя

Комплекс № 4

1. «Греем руки»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Сделать вдох, находясь в исходном положении.

Делая плавный выдох дуть на озябшие руки, как бы согревая их.

Повторить упражнение 5 – 6 раз.

2. «Паровозик»

Исходное положение: основная стойка.

Ходить по группе произвольно, делая попеременные движения руками и приговаривать: «Чух-чух-чух».

Остановиться и проговорить: «Ту-ту-у-у».

Повторять упражнение до 1 минуты.

Октябрь – Ноябрь

4 неделя октября – 1 неделя ноября

Комплекс № 5

1. «Кто громче?»

Исходное положение: основная стойка, сомкнуть губы.

Указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Рот закрыт. Глубоко вдохнуть правой ноздрей, и произносить выдыхая : «М-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате получается длинный скандированный выдох; звук (М) надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Повторить упражнение 5 – 6 раз.

2. «Насос»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе, слегка наклонив корпус и опуская руки, присесть, проговаривая: «С-с-с».

На вдохе выпрямиться.

Постепенно приседать ниже, делая вдох и выдох длиннее.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Ноябрь

2 – 3 неделя

Комплекс № 6

1. «Маятник»

Исходное положение: сесть по-турецки, руки на затылке.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе наклониться вперед.

На вдохе возвратиться в исходное положение.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

2. «Трубач»

Исходное положение: сесть на стул, спинка ровная.

Кисти рук сложить в трубочку и поднимать их медленно вверх, делая вдох через нос.

Медленно выдыхая, опустить руки, громко проговаривая: «П-ф-ф».

Повторить упражнение 5–6 раз.

Декабрь

4 неделя ноября – 1 неделя декабря

Комплекс № 7

1. «Медвежонок»

Исходное положение: сидя на стульчиках, спинка ровная, руки за головой. Дети, находясь в исходном положении, выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают.

Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге. Мишка проснулся, потянулся, повернулся».

Дети выполняют движения, потягиваются, поворачиваются в сторону, выполняя при этом глубокий выдох через нос, и возвращаются в исходное положение.

Повторить упражнение 5 – 6 раз.

2. «В лесу»

Исходное положение:основная стойка.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу.

На основной стойке сделать вдох.

На выдохе произнесите: «Ау-у-у». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Декабрь

2 – 3 неделя

Комплекс № 8

1. «Снежный ком»

Исходное положение: встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе присесть пониже на всю ступню и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!».

Повторить упражнение медленно 5 – 6 раз.

2. «Снеговик веселится»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

Вдохнув, сделать прыжок на двух ногах вверх.

Приземляясь, сделать выдох, произнося: «Ха!».

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Декабрь

4 – 5 неделя

Комплекс № 9

1. «Регулировщик»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

На вдохе принять исходное положение.

Во время удлиненного выдоха, меняя положение рук, произносить: «Р-р-р».

Повторить упражнение 5 – 6 раз.

1. «Сыграем на гармошке»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе сделать наклон в левую сторону, растянув правый бок.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе сделать наклон в правую сторону, растянув левый бок.

Повторить упражнение 5 – 6 раз в каждую сторону.

Январь

1 – 2 неделя

Комплекс № 10

1. «Ножницы»

Исходное положение: основная стойка, прямые руки вытянуты вперед на уровне плеч, ладони смотрят вовнутрь.

На вдохе левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз.

На выдохе левая рука опускается вниз, правая поднимается вверх.

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

2. «Поворот»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

На вдохе повернуться направо и отвести правую руку за спину.

На выдохе вернуться в исходное положение.

На вдохе повернуться налево и отвести левую руку за спину.

На выдохе вернуться в исходное положение.

Повторить упражнение 6 – 8 раз в каждую сторону.

Январь

3 – 4 неделя

Комплекс № 11

1. «Мельница»

Исходное положение: ноги вместе, руки вверх.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе медленно вращать прямыми руками, произнося: «Жр-р-р».

Когда движения ускоряются, звуки становятся громче.

Повторите упражнение 7 – 8 раз.

2. «Большой и маленький»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд.

На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся: «Ух».

Спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

Повторить упражнение 7 – 8 раз.

Февраль

1 – 2 неделя

Комплекс № 12

1. «Самолет»

Воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют задания.

Самолётик - самолёт (при вдохе дети поднимают голову вверх и разводят руки в стороны ладонями вверх)

Отправляется в полёт (задерживают дыхание)

Жу-жу -жу (делают поворот вправо)

Жу-жу-жу ( при выдохе произносят: «Ж-ж-ж»)

Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)

Я налево полечу (при вдохе поднимают голову)

Жу – жу – жу (делают поворот влево)

Жу-жу –жу (при выдохе произнося, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).

Повторить упражнение 2 – 3 раза.

2. «Летят мячи»

Исходное положение: встать прямо, руки с мячом перед грудью (можно без мяча, согнув руки перед грудью).

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе бросить мяч от груди вперед, произнося: «Ух-х-х-х».

Повторить упражнение 5–6 раз.

Февраль

3 – 4 неделя

Комплекс № 13

1. «Регулировщик»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

На вдохе принять исходное положение.

Во время удлиненного выдоха, меняя положение рук, произносить: «Р-р-р».

Повторить упражнение 5 – 6 раз.

2. «Снеговик веселится»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

Вдохнув, сделать прыжок на двух ногах вверх.

Приземляясь, сделать выдох, произнося: «Ха!».

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Март

1 – 2 неделя

Комплекс № 14

1. «Мама сварила кашу»

Исходное положение: сидя, одна рука на животе, другая на груди.

При втягивании живота сделать вдох.

При выдохе, громко произносить: «Ф-ф-ф-ф».

Повторить упражнение 3 – 4 раза.

2. «Куда плывет кораблик»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Воспитатель предлагает детям подуть на кораблик.

По сигналу педагога, дети, делая носом вдох, дуют на кораблик, и выдыхают воздух через рот.

Повторить упражнение 5 – 6 раз.

Март

3 – 4 неделя

комплекс № 15

1. «Летят гуси»

Исходное положение: основная стойка.

Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося: «Гу-у».

Повторите упражнение 8 – 9 раз.

2. «Курочки»

Исходное положение: встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.

На вдохе развести руки широко в стороны, как крылья.

На выдохе наклониться, опустить голову и свободно похлопывая руками по коленям, произнести: «Тах-тах-тах».

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Март

5 неделя марта – 1 неделя апреля

Комплекс № 16

1. «Шагом марш!»

Исходное положение: встать прямо, держа в руках гимнастическую палку. ( Можно выполнять упражнение без палки: руки сжаты в локтях, как при беге, ладони раскрыты, смотрят вниз).

Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6–8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить: «Ти-ш-ш-ше».

Повторять упражнение в течение 1, 5 мин.

1. «Задуй свечку»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу, произнося: «Фу! Фу! Фу!».

Во время упражнения туловище держать прямо.

Повторить упражнение 3 – 4 раза.

Апрель

2 – 3 неделя

Комплекс № 17

1. «Ёж»

Исходное положение: дети ложатся на спину (на ковёр, руки прямые, вытянуты за голову.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

При чтении педагогом этого двустишия дети делают глубокий вдох через нос, руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

При чтении педагогом этого двустишия дети делают полный, глубокий выдох и принимают исходное положение, потягиваясь, как ёжик, становятся «большими, вырастают». А затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос.

Повторить упражнение 4 – 6 раз.

2. «Вырасти большой»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе, поднимаясь на носки, хорошо потянуться, поднимая руки вверх.

На выдохе, опускаясь на всю ступню, опустить руки вниз, произнося: «Ух-х-х».

Повторить упражнение 4–5 раз.

Апрель

4 неделя апреля – 1 неделя мая

Комплекс № 18

2. «Шагом марш!»

Исходное положение: встать прямо, держа в руках гимнастическую палку. ( Можно выполнять упражнение без палки: руки сжаты в локтях, как при беге, ладони раскрыты, смотрят вниз).

Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6–8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить: «Ти-ш-ш-ше».

Повторять упражнение в течение 1, 5 мин.

3. «Большой и маленький»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд.

На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся: «Ух».

Спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

Повторить упражнение 7 – 8 раз.

Май

2 – 3 неделя

Комплекс № 19

3. «Пчелка»

Исходное положение: сесть прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Воспитатель проговаривает фразы, а дети выполняют задания.

Пчё лка сказала:«Жу-жу-жу»

На вдохе сжимаем грудную клетку, а на выдохе произносим: «Ж-ж-ж».

Затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи.

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу

На выдохе дети встают и, разведя руки в стороны, делают круг по комнате и возвращаются на место.

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Повторить упражнение 5 – 6 раз.

1. «Лягушонок»

Исходное положение: основная стойка.

Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки.

На вдохе слегка приседая, прыгните вперед.

На выдохе приземляясь, произнести: «Ква».

Повторите упражнение 5 – 6 раз.

Май

4 неделя

Комплекс № 20

1. «Солнышко и дождик»

Исходное положение: основная стойка.

При произнесении фразы: «Солнышко, можно гулять», дети свободно перемещаются по залу.

При произнесении фразы: «Дождь пошёл», дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».

Повторить упражнение 3 – 4 раза.

2. «Радуга, обними меня»

Исходное положение: стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 секунды.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «С-с-с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.

На вдохе руки снова направить вперёд, на выдохе скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить упражнение 3 – 4 раза.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастикаИгра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма " Вертушка" Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа)
Опубликовано: 22 августа 2020 в 06:35
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД