Картотека физкультминуток (средняя группа)

Юлия Филюшкина
Картотека физкультминуток (средняя группа)

Средняя группа

Игрушки (понедельник)

Буратино потянулся.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Зима (вторник)

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагаем)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. (поднимание ног свысоким коленом)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (активное поглаживание ног)

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём. (присесть)

Машина (среда)

Завели машину: ш-ш-ш. (вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(вращение воображаемого руля.)

Повар (понедельник)

(потягиваться, руки широко в стороны, вверх)

Повар с раннего утра

На работу встал — пора!

(энергично «месить тесто»)

Сделал тесто из муки —

Будут с мясом пирожки.

(тереть, массировать ладошки друг о друга)

Он капусту и морковку

Моет, чистит, режет ловко.

(прыжки на месте, ноги врозь — вместе, одновременно хлопки руками над головой)

На обед пожарит рыбу,

Скажем мы ему: «Спасибо!»

Пальцы (вторник)

(левую руку сжать в кулачок. Правой рукой по очереди разгибать пальчики левой руки,затем менять: правую — в кулачок, левой — разгибать пальчики)

Каждый пальчик носит имя:

Самый маленький — мизинец.

Рядом постоянно

Палец безымянный.

Место —словно имя:

Средний — в середине.

Дальше обязательно

Пальчик указательный.

Пятый мы зовем большим —

Каждым пальцем дорожим!

Фрукты (понедельник)

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «Много»)

Будем яблоки крошить, (Имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят, отжимают)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

Разминка (вторник)

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками)

Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами)

Мы плечиками чик, чик чик (Поднимают и опускают плечи)

Раз – сюда, два – туда, (Повороты в стороны)

Повернись вокруг себя. (Кружатся)

Раз – присели, два – привстали. (Приседание)

Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх)

Раз – два, раз – два, (хлопки)

Заниматься нам пора. (сложить руки полочкой)

Инструменты (среда)

Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.

Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток.

Часто - нередко, не мимо, а метко.

(слова дети сопровождают движениями)

Мама (понедельник)

Маму я свою люблю,

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

(далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу ни словечка

Не скажу.

Лягушки (вторник)

На болоте две лягушки (Руки согнуты в локтях и подняты вверх.)

Две зелёные подружки (Наклоны влево, вправо)

Утром рано умывались, (Показывают, как умываются)

Полотенцем вытирались. (Показывают, как вытираются)

Ножками топали, (Топают ногами)

Ручками хлопали. (Хлопают руками)

Вправо, влево наклонялись (Руки на пояс, наклоны)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзья большой привет! (Руки вперёд и в стороны)

Осень

Между елок, между сосен

Осторожно бродит осень (имитация)

Осень, рыжая лиса

Красит в рыжий цвет леса,

(плавные движения кисти правой руки кисть художника)

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки (пальцы обеих рук)

Леса хвойного иголки

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Лоси

На полянку вышли лоси

(скрестить руки и поднять их над головой)

Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты,

Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени)

А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек отрывая от пола только пятки, указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу рожки);

Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»)

А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка)

Скок-поскок

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)

В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)

На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, (Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

Дятел (динамическая игра на развитие чувства ритма)

Дятел сядет на сучок: тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Дятел смотрит, где жучок, тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Над дубравой сильный град, туки-туки-так, туки-туки-так,

С дуба желуди летят, туки-туки-так, туки-туки-так.

Строят хатку два бобра, тук-тук да тук, тук-тук да тук,

Без гвоздей и топора, тук-тук да тук, тук-тук да тук.

Кто?

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая

равновесие.)

По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Вот под елочкой зеленой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Речка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Скачет лягушонок

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)

Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)

Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)

Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)

Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)

А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)

Бе-бе-бе! (Приседаем.)

Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Прыжки на месте.)

Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Ходьба на месте.)

Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)

Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)

Перелётные птицы (четверг)

Птички прыгают, летают,

(машут руками и подпрыгивают)

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют. (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили,

(погладить руки, носики)

Дальше полетели

И на место сели.

Спорт (пятница)

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Встречаем птиц (среда)

Жил на свете попугай. (руки в стороны, влево, вправо)

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше (махи руками)

Выше пальм, жирафов выше (Потянуться на носках, руки верх)

В гости к деткам прилетал, (делать приседания)

Вместе с ними отдыхал, (наклоны головы вперед)

Прыгал, кланялся, шалил, (прыжки на месте, наклон вперёд)

С малышами говорил.

Самолет (четверг)

Мы летим под облаками, (Помахать руками вверху)

А земля плывет под нами: (Помахать внизу)

Роща, поле, сад и речка, (Махать руками, словно крыльями.)

И дома, и человечки. (Показать крышу, пошагать)

Мы летать устали что-то, (Вытереть лоб)

Приземлились на болото. (Сесть на пол.)

На улице нашей (пятница)

На улице нашей (развести руки в стороны)

Машины, машины. (покрутить руль)

Машины малютки, (присесть)

Машины большие. (встать руки вверх)

Спешат грузовые, (ходьба на месте)

Фырчат легковые, (руки к плечам, вверх – вниз)

Торопятся, мчатся, (прыжки на месте)

Как будто живые. (остановиться покачать головой)

Три медведя (четверг)

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, Потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки вперед)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (грудью сжаты в кулаки)

Богатыри (пятница)

Дружно встали. (ходьба на месте)

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим, (приставить руку ко лбу)

Ноги крепкие расставим. (расставить ноги)

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)

Оглядимся величаво, (повороты головы)

И налево надо тоже (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек. (сделать «козырёк»)

И направо, и еще (посмотреть вправо)

Через левое плечо. (посмотреть влево)

Отдыхалочка (среда)

Будем, дети, громко хрюкать!

Хрю - хрю - хрю! (покрутить «пяточок»)

И как кошечки мяукать: (показать кошачьи лапки)

Мяу - мяу - мяу!

Хлопнем звонко мы в ладоши. (хлопки в ладоши)

Хлоп - хлоп - хлоп.

И полаем все немножко: (лапки перед грудью)

Гав - гав - гав! («повилять хвостиком»)

Посвистим, постучим, (дети издают соотв. Звуки)

Порычим и помолчим. (Приложить палец к губам)

Космонавт (четверг)

В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх и помахать)

Космонавт летит в ракете. (потягивания — руки вверх)

А внизу леса, поля — (приставить козырек и посмотреть вниз)

Расстилается земля. (низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Солнышко (пятница)

Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх.)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки.)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, (Хлопать в ладоши.)

Солнышко смеется. (Улыбаться, покачивая головой)

А под солнышком нам (помахать руками)

Весело живется. (Прыжки на месте.)

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Мы в лесу

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Динамическая пауза «Две свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки – туки – туки – тук!

Туки – туки – туки – тук!

И постукивают,И похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

(Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук.

Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на

ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок)

Музыкальная физкультминутка «Заинька»

(Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н.

Римского-Корсакова «Заинька».)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши.

Зайка

(Руки перед грудью, прыжки на двух ногах)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

(Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»)

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

(Дети пугливо оглядываются)

Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется.

(Скачут, бегут по кругу и «петляют»)

Заяц путает следы, убегает от беды.

(Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок)

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно

выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню,

потом левой рукой правую ступню.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Мы с друзьями

Солнечным погожим днём мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.) А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк.

Землянику ищем

Мы шли-шли-шли, землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять, начинаем искать опять.

(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться

кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох.

Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги —

быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

\

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий, к солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на

другой ноге.)

Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать — раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя» (младшая группа, средняя группа) Цель: -Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Количество и счет1. Дидактическая игра: «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки.

Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по.

Картотека игр по экологии (старшая группа) «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Картотека музыкально-дидактических игр (средняя группа) Картотека музыкально-дидактических игр (средний дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель Гаева Е. В. Содержание: 1. Три цветка.

Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа Наблюдения за комнатными растениями, труд. Средняя группа. Карточка1 Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель:.

Картотека подвижных игр. Средняя группа Успей взять У каждого ребенка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребенка. По сигналу дети бегут по кругу друг за другом,.

Картотека зимних подвижных игр (средняя группа) Картотека зимних подвижных игр. Средняя группа. «Не задень!» На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке.

Комплекс физкультминуток для снятия утомления в мышцах кисти В системе оздоровительных мероприятий, проводимых с детьми группы компенсирующей направленности большое значение имеют комплексы физкультминуток.

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цветы
  • Головоломки
Автор публикации:
Картотека физкультминуток (средняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 21:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...