Получи документы

Картотека «Физкультура в первой младшей группе»

Анастасия Шкулева
Картотека «Физкультура в первой младшей группе»

Комплекс №1

• Построение стайкой

• Ходьба стайкой за воспитателем с имитацией движений персонажей рнс «Колобок»

• Бег обычной стайкой («колобок укатился от зайца, лисы и т. д.»)

• ОРУ «Колобок» (в положение на животе перекатывание несколько раз в одну, оптом в другую сторону)

• Ходьба между предметами

• Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

• Прокатывание мяча (колобка) одной рукой

• Упр. «доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка)

• П\и «Догонялки» с персонажем рнс «Колобок»

Комплекс №2

Публикация «Картотека „Физкультура в первой младшей группе“» размещена в разделах

• Построение в рассыпную

• Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра

• Бег врассыпную по залу с листочками под музыку

• ОРУ с листочками

• Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона)

• Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

• Катание мяча двумя руками

• Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4м)

• П\и «Солнышко и дождик»

Комплекс №3

• Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети должны найти в зале кукол и взять по одной)

• Бег врассыпную, стайкой с куклами под музыку

• ОРУ с кулами

• Ходьба за воспитателем по периметру зала (во время ходьбы дети кладут кукол в корзину)

• Упражнение с большим мячом (захват двумя руками с боков)

• Ползание на ладонях и коленях

• П\и «К куклам в гости»

• Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Комплекс №4

• Ходьба подгруппами с небольшими мягкими игрушками в руках

• Бег подгруппой в прямом направлении

• ОРУ с игрушками

• Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3м); складывание игрушек в корзину

• Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд под музыку

• Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения А. Барто «Мячик»

• П\и «Догони мяч»

Комплекс №5

• Ходьба стайкой и врассыпную с имитацией движений лисы, волка, медведя

• Бег врассыпную, стайкой с имитацией жужжания пчёл

• ОРУ без предметов

• Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина-2м)

• Прыжки на двух ногах на месте под музыку

• Ползание на ладонях и коленях, перелаз через бревно, лежащее на полу

• П\и «Через ручеёк»

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Комплекс №6

• Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка» : «…дедка за репку, бабка за дедку, внучка за жучку …» и т. д.)

• Ходьба в колонне друг за другом

• Бег в колонне друг за другом под музыку

• ОРУ с небольшими мячами в руках

• Ходьба по дорожке (ширина 20, длина 2м)

• Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

• Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка» : «….тянут, потянут, вытянуть не могут…»)

• П\и «Доползи до репки (мяча)»

• Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекаты на полу)

Комплекс №7

• Ходьба в колонне друг за другом

• Бег на носках

• ОРУ «Соберём урожай»

• Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2м) с проговариванием строк: «вышли мышки погулять, сладкого мёда поискать»

• Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока»

Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк: «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали»

• Упражнение «Проползи по доске»

• П\и «Донеси урожай до корзинки»

Комплекс №8

• Построение в колонну друг за другом

• Ходьба в колонне друг за другом

• Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей

• ОРУ «Зарядка для рук»

• Ходьба по доске

• Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

• Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием рнп «Поехали, поехали…»

• П\и «Не наступи»

• Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки»

Комплекс №9

• Ходьба друг за другом по краю зала

• Бег друг за другом по краю зала

• ОРУ с большим мячом

• Повороты вправо-влево с передачей большого мяча

• Ходьба по доске, лежащей на ковре, с проговариванием стихотворения А. Барто «Бычок»

• Перебрасывание большого мяча через шнур (высота – 50 см.)

• Прыжки на месте на двух ногах под музыкальное сопровождение

• П\и «Не наступи на линию»

• Малоподвижная игра «Ладошки»

Комплекс № 10

• Ходьба парами под музыкальное сопровождение

• Бег в прямом направлении

• ОРУ с погремушками

• Ходьба по доске

• Прыжки через шнур (линию)

• Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах

• Ползание по доске

• П\и (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определённому признаку, который назовёт педагог)

Комплекс №11

• Построение врассыпную под музыкальное сопровождение

• Ходьба врассыпную под музыкальное сопровождение

• Бег врассыпную под музыкальное сопровождение

• ОРУ «Мы как воробышки»

• Ходьба по извилистой дорожке

• Прыжки на двух ногах

• Игра с небольшим мячом «Попади в обруч»

• Ползание по скамейке

• П\и «Воробышки и кот»

Комплекс №12

• Построение в колонну друг за другом

• Ходьба в колонне друг за другом с имитацией движений птиц (по показу педагога)

• Бег в колонне друг за другом

• ОРУ «Падают, падают листья»

• Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см.)

• Упражнение «Подпрыгни выше»

• Прокатывание небольшого мяча между двумя листочками

• Ползание по доске на средних четвереньках («по мосту»)

• П\и «Птички»

Комплекс №13

• Построение в колонну парами

• Ходьба в колонне парами

• ОРУ с шишками

• Упражнение «Перейди болото по островкам»

• Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

• Прокатывание мяча друг другу

• Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»)

• Перелезание через бревно

• П\и «Лесные жучки»

Комплекс №14

• Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение

• Ходьба врассыпную

• Ходьба друг за другом

• ОРУ с мешочками

• Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой («Добрось до мишки»)

• Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу («Перепрыгни сначала через короткий ручеёк, а теперь через длинный»)

• Ходьба по доске, лежащей на полу

• П\и «Солнышко и дождик»

• Дыхательное упражнение «Дудочка»

Комплекс №15

• Ходьба с изменением темпа

• Бег в прямом направлении

• Ходьба по доске

• ОРУ с платочками

• Кружение в медленном темпе

• Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)

• Перелезание через бревно

• Бросание мяча вперёд двумя руками снизу

• П\и с подпрыгиванием «Мой весёлый звонкий мяч» под музыкальное сопровождение

Комплекс №16

• Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте

• Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук

• Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную

• ОРУ «Пушистые цыплята» (с исп. шапочек-масок)

• Ходьба по шнуру прямо (дети произносят «Пи-пи-пи»)

• Прыжки вверх с места с целью достать предмет

• Прокатывание мяча друг другу

• П\и «Цыплята и кот»

Комплекс №17

• Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (бубен, погремушка или дудочка)

• Бег врассыпную

• Ходьба друг за другом с муз. сопровождением «Поезд»

• Перестроение в круг при помощи педагога

• ОРУ без предметов

• Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2 метра)

• Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

• Ходьба на носках

• П\и «Мяч в кругу»

• Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Комплекс №18

• Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога

• Бег врассыпную в сопровождении музыки

• Ходьба друг за другом

• Перестроение в круг при помощи педагога

• ОРУ с малым мячом

• Ходьба по гимнастической скамейке

• Подлезание под дуги (высота – 40см)

• Ходьба врассыпную с остановкой и подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу (флажок, платок или знак яркого цвета)

• П\и «Принеси предмет»

• Игра средней подвижности «Поезд»

Комплекс №19

• Ходьба с изменением темпа в сопровождении музыки

• Бег в прямом направлении

• Ходьба по доске

• ОРУ с погремушкой

• Прыжки на двух ногах через шнур

• Ползание по наклонной доске

• Бросание мяча вперёд двумя руками снизу

• П\и (с ходьбой и бегом) «Догони меня!»

• Проговаривание строк, сопряжённое с действиями, соответствующими тексту:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

Комплекс №20

• Ходьба с изменением направления

• Бег с изменением темпа

• Кружение в медленном темпе в муз. сопровождении

• ОРУ с кубиками (после выполнения упр. дети ставят кубики на пол друг за другом, образуя длинную цепочку)

• Прыжки на двух ногах на месте

• Подлезание под верёвку (высота 30 – 40 см.)

• Катание мяча одной рукой педагогу

• П\и с ходьбой и бегом «Кто тише?»

Комплекс №21

• Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам

• Ходьба в колонне друг за другом

• Бег в колонне друг за другом в медленном темпе

• Упражнение с платочками под музыкальное сопровождение

• Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см)

• Спрыгивание с высоты (скамейка высота 15 см)

• Бросание мяча вперёд снизу

• П/И «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок)

Комплекс №22

• Построение в шеренгу с перестроением по ориентиру под музыкальное сопровождение

• Ходьба в колонне с остановкой по сигналу педагога

• Бег в колонне с остановкой по сигналу ( например: музыкального инструмента)

• Упражнение «Поиграем с разноцветными мячами» (у детей уточняется цвет мячей, «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах)

• Перешагивание через препятствие (10-15 см)

• Бросание мяча от груди

• П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (побуждать детей проговаривать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»)

Комплекс №23

• Ходьба друг за другом по периметру под музыкальное сопровождение

• Бег врассыпную с остановкой по сигналу

• Ходьба на носочках

• Перестроение в круг при помощи воспитателя

• ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков)

• Ползание на четвереньках друг за другом

• Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины 10 и 5 см

• П/и «Попади в воротца»

Комплекс №24

• Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру

• Бег в колонне по одному

• Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3 – 4 м)

• ОРУ с мешочками ( после выполнения упражнений дети складывают все мешочки в одном месте и отвечают на вопрос: сколько мешочков)

• Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)

• Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50 – 100 см)

• П/и «Птички» с музыкальным сопровождением

Комплекс №25

• Перемена мест в строю

• Ходьба в рассыпную на носках

• ОРУ «Мышки» (с использование шапочек-масок)

• Ходьба из обруча в обруч с сопровождением музыки

• Прыжки через верёвку

• Бросание мяча от груди (побуждать детей использовать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»)

• Дыхательное упражнение «Каша кипит

• П/и «Кот и мыши» (с использованием шапочек-масок)

Комплекс №26

• Свободное построение

• Ходьба на носках, на внешней стороне стопы

• Упражнение «Пробеги и не сбей кегли»

• Отгадывание загадок о животных, имитация движений

• Прыжки на двух ногах (по дорожке длиной до 2м)

• Бросание мяча из-за головы

• Перелезание через бревно (высота 20 см)

• П/и «Волшебная дудочка» (дудочка играет – все пляшут, перестаёт играть – все замирают, удерживая равновесие)

Комплекс №27

• Ходьба друг за другом

• Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу

Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»

• Перестроение в круг

• ОРУ с султанчиками

• Бросание мяча вдаль одной рукой

• Бег за мячом

• П\и «Зайка беленький сидит»

• Игра малой подвижности «На кого я похож?»

Комплекс №28

• Ходьба друг за другом

• Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу

Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»

• Перестроение в круг

• Игра-исследование «Где погремушка?» (под громкую музыку дети гремят погремушками, на тихую-прячут их за спину)

• ОРУ без предметов

• Ходьба по гимнастической скамейке

• П/и «Через ручеек»

Комплекс №29

• Построение из шеренги в круг

• Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по зрительному сигналу

• Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу

• ОРУ с мячом (уточнить у детей, какой мяч (большой или маленький, какого цвета)

• Ходьба из обруча в обруч с мячом в руках

• Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2м)

• Бросание мяча из-за головы.

• Игры «Проползи по бревну»

• П/и «Брось и догони»

Комплекс №30

• Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот

• Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности

• Бег с ускорением и замедлением темпа

• Перекат на живот и обратно с мячом в руках

• Ходьба из обруча в обруч, руки за головой

• Игра «Допрыгни!»

• Ловля мяча, брошенного инструктором (расстояние 100 см)

• Подтягивание на скамейке в положении лёжа на животе

«Игра с бубном»

Комплекс №31

• Ходьба друг за другом, врассыпную, парами

• Бег врассыпную

• Перестроение в круг

• ОРУ без предметов

• Перешагивание через шесть палок, лежащих на полу на расстоянии 15 см друг от друга

• Ползание по гимнастической скамейке

• Бросание большого мяча вдаль от груди

• П/и «Поезд» (побуждать детей произносить звукоподражание «Ту-ту!» с разной громкостью)

• Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»

Комплекс №32

• Ходьба с обхождением предметов

• Бег в колонне по одному

• Кружение в медленном темпе с предметом в руках под музыкальную композицию

• ОРУ с ленточками (уточнить у детей цвета ленточек)

• Прыжки в высоту с места

• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

• Метание мячей правой и левой рукой

• П/и с разнообразными движениями и пением «Зайнька»

Комплекс №33

• Построение в шеренгу по флажку-сигналу того или иного цвета

• Ходьба с высоким подниманием колен

• Бег со сменой темпа по звуковому сигналу (бубен, погремушка или дудочка)

• ОРУ без предметов

• Игра с «волшебной палочкой» (педагог взмахивает «волшебной палочкой» и называет действие, которое должны выполнить дети)

• Перебрасывание мяча через верёвку

• Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)

• П/и «Лошадки»

Комплекс №34

• Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, на носочках

• Бег по периметру, врассыпную

• Построение в круг

• ОРУ с султанчиками

• Прыжки в длину с места через «ручеёк» шириной 20 см

• Перелезание через гимнастическую скамейку

• П/и «Воробышки и автомобиль»

• Словесно-двигательная игра «Наши уточки с утра…» с проговариванием одноимённой русской народной потешки

Комплекс №35

• Музыкально-двигательная игра «Барабан»

• Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя

• Бег в медленном темпе

• Игра с солнечными зайчиками

• Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)

• Прыжки со сменой положения ног (ноги врозь – вместе)

• Перебрасывание мяча через верёвку,находящуюся на уровне груди ребёнка (расстояние 1-1,5м)

• Лазание по гимнастической скамейке

• П/и «Лошадки»

Комплекс №36

• Ходьба приставным шагом в стороны

• Бег в колонне по одному

• Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см)

• Прыжки через шнур

• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

• Бросание мяча через шнур

• ОРУ с флажками

«Прятки с платочками»

• П\и «По тропинке»

Комплекс №37

• Размыкание и смыкание при построении обычным шагом

• Ходьба по профилактической дорожке

Бег с заданием: догонять убегающих

• ОРУ «Игра с солнышком и ветерком» (на скамейке)

• Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)

• Прямой галоп

• Бросание предметов в цель (расстояние 1м)

• Упражнение «Проползи и не задень»

• П/и «Солнышко и дождик»

Комплекс №38

• Построение по команде воспитателя

• Ходьба приставным шагом вперёд под музыку

• Бег на скорость (расстояние до 10 м)

• ОРУ «Рыбаки»

• Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)

• Прямой галоп

• Метание на дальность правой и левой рукой (2,5-3 м)

Оздоровительная ходьба: по ребристой доске, перешагивание через палки, лежащие на полу, ходьба на пятках, «змейкой», лёгкий бег

• П\и «Воробышки и автомобиль»

Комплекс №39

• Ходьба по периметру площадки, на носках, врассыпную

• Бег друг за другом, врассыпную

• Ходьба парами

• ОРУ с кубиками; построение из кубиков поезда

Бросание мешочков в цель: высота 1м, расстояние 1,5м

• Прокатывание мяча воспитателю с расстояния 1,5м

• Бег с мячом

• П\и «Прокати мяч до стены»

• Дыхательное упражнение «Бабочка»

Комплекс №40

• Ходьба приставным шагом вперёд

• Бег в колонне по одному

• Кружение в медленном темпе (с предметом в руках)

• Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки

• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

• Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (правой и левой) с расстояния 1м

• П\и «Поезд»

• Дыхательное упражнение «Весёлые пружинки»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада Дидактическая игра " Светофор" Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе Картотека игр по конструированию в первой младшей группе. «Кроватка для Мишутки» (на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать.

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе 1. «Загончик для животных» Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать.

Картотека игр по развитию речи для первой младшей группы «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Карта №1 Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материалы: заяц,.

Картотека конструирования в первой младшей группе Кроватка для котенка. Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: Мебель (кровать). В гости к детям.

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы СЕНТЯБРЬ Тема 1. «Здравствуй, детский сад» «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №230 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ».

Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы 1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки (комнаты) поставлены скамейки или.

Картотека подвижных игр в младшей группе Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Физкультура в первой младшей группе»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 12:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД