Получи документы

Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в подготовительной группе (2 часть)

наталья нелюдимова
Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в подготовительной группе (2 часть)

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Ф. М. «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

(Соединяем одноименные пальцы обеих рук)

- Мяу-мяу, мяу-мяу!

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Скрещиваем пальцы рук, опускаем,поднимаем)

Покормит мама молочком:

(Поглаживаем тыльную сторону ладони др. рукой)

- Мур - мур - мур! мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком:

(Потирают кулачки др. о др. _)

-Ур-ур-ур-ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет:

Публикация «Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в подготовительной группе (2 часть)» размещена в разделах

(Сжимают и разжимают пальцы)

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает:

Ап-ап-ап-ап-ап-ап.

(Круговые движения ук. п. относительно др. др)

Ф. М. «Домашние животные»

Недовольна мама – Жучка.

(Грозим пальцем)

Дождик капает из тучки,

(Руки вверх, трясем кистями)

И, наверно, весь промок

(Обхватить себя руками)

Где-то бегавший щенок.

(Бег на месте)

Мама – кошка на окошке

(Ушки, руки согнуты в локтях вверх-вниз)

Моет с головы до пят

Непоседливых котят.

(Умываем лицо)

Вот пасутся на лужайке

(Поднимаем ноги)

И резвятся как хотят

Мама козочка и с нею

Двое беленьких козлят.

(Делаем рожки, наклоны влево-вправо)

Знают, верно, все ребята:

(Руки в стороны)

Дети у коров телята,

(Рожки)

А у свинки есть хотят

(Сделать пятачок)

Десять славных поросят.

(Руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Ф. М. «Скотный двор»

Мы пришли на скотный двор,

(Маршируем)

Для животных здесь простор.

(Разводим руки в стороны)

Рядом луг с густой травой

(Присесть, провести руками перед собой)

И прекрасный водопой.

(Волнообразные движения рук перед собой)

Вот козленок озорной

Головой качает,

Рожками пугает.

(Наклоны головой с рожками)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

(Мягкие движения кошки)

Вот щенок озорной,

Бегает и лает, во дворе играет.

(Бег на месте)

Вот веселые ребятки,

Розовые поросятки.

(Кружим попами)

Цок, цок, цок, цок

Вот лошадка серый бок.

(Руки за спинку, бьем копытцем)

Начала она скакать,

Приглашает поиграть.

(Руки перед грудью, скачем)

Тема «Дикие животные и их детеныши»

Ф. М «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

(Хлопают ладонями и ударяют кулаки др. др)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому-

(Загибают по одному пальцы, начинаю с большого)

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

(Хлопают ладонями и ударяют кулаками) Ф. м. «Еж»

Еж спешил к себе домой

(Ходьба)

Нес запасы за спиной.

(Руки в замок на плечо)

Через кочки он скакал.

(Прыжки на 2 ногах)

Быстро по лесу бежал.

(Бег на месте)

Вдруг он сел и изменился -

В шарик круглый превратился.

(Присесть, обнять колени)

А потом опять вскочил,

(Встали)

И к детишкам поспешил.

(Ходьба)

Ф. М. «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Ходьба на месте)

За мамой лосихой топал лисенок,

(Идем высоко поднимая ноги)

За мамой лисицей крался лисенок,

(Крадемся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок,

(Наклоны вправо-влево)

За мамой медведицей шел медвежонок,

(Идем вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата,

(Скачут руки к груди)

За мамой зайчихой –косые зайчата,

(Скачут руки как ушки)

Волчица вела за собою волчат.

(Ходьба на месте)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Руки в чашечку и к лицу)

Тема «Животные севера и жарких стран»

П. Г. «Кто на севере живет»

Кто на севере живет,

Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки и удару кулачками попеременно)

Звери необычные к холоду привычные. (Замок пальцы опускаем и поднимаем)

Вот песец из норки смотрит

(Колечко)

Белый мишка важно ходит

(Пальчики шагают)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(«Лодочка»двигается вперед)

Гордый северный олень

(Рога оленя)

Грузы возит целый день.

(Расширение ладоней вверх-вниз)

Ф. М. «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

(Машут перекрещенными ладошками)

В зоопарке у зверей!

(Ладошками показать раскрывающуюся пасть)

Пообедал я сперва, за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

(На название животного загибаем пальчик)

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

(Показать пасть зверя)

Ф. М. «Зоосад»

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Повороты вправо-влево с отведением рук)

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

(Руки на поясе, пружинка)

Это-лев, он царь зверей,

(Неторопливо идем)

В мире нет его сильней

(Показать мышцы рук)

А смешные обезьяны раскачались как лианы

(Ноги расставить, присесть руки согнуть, пальцы растопырить- качаемся вправо-влево)

А вот добрый, умный слон,

Посылает вам поклон

(Руки на пояс, наклоняемся)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Руки к груди, прыжки)

Вот и вечер наступает

(Ходьба)

Зоосад наш засыпает

(Руки под щеку)

Тема «Посуда»

П. Г. «Помощники»

1, 2, 3, 4!

(Ударяем кулачками др. о др)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальцы по одному нач. с большого)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Загибаем пальцы по одному нач. с большого)

Так мы маме помогали.

(Ударяем кулачками др. о др)

Ф. М. «Ложка – это ложка»

Ложка – это ложка,

(Шагаем на месте)

Ложкой суп едят.

(Хлопаем в ладоши)

Кошка – это кошка,

(Шагаем на месте)

У кошки семь котят.

(Хлопаем в ладоши)

Тряпка – это тряпка,

(Шагаем на месте)

Тряпкой вытру стол.

(Прыжки на месте)

Шапка – это шапка,

(Шагаем на месте)

Оделся и пошел.

(Прыжки на месте)

Ф. М. «Вот большой стеклянный чайник»

Вот большой стеклянный чайник,

(Надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник

(Другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседания)

Очень хрупкие, бедняжки.

(Руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся)

Только стукни – разобьются.

(Рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Тема «23 февраля - День Защитников Отечества»

П. Г. «Бойцы - молодцы»

Пальцы эти - все бойцы.

Удалые молодцы.

(Стучим кулаками др. о др.)

(Разгибаем из кулаков, все пальцы по порядку)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца-храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Ф. М. «Защитники»

Пограничников играем,

Землю нашу охраняем

(Идут др. за др. маршируя)

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

(Бегут др. за др, размахивая над головой воображ. оружием)

Мы – танкисты,

Санки – танки,

Враг – сугробы под горой.

(Идут др. за др., приложив руку к голове «козырек»)

Ф. М. «Пограничники»

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

(Им. Игру на горне повороты туловища влево- вправо)

По порядку стройся в ряд,

(Ходьба на месте)

Пограничников отряд.

(Топнуть сначала левой ногой, потом правой)

Левая, правая,

Бегая,

(Бег на месте)

Плавая,

(«Плывем»)

Мы растем смелыми,

(Встать на носки, руки вверх)

На солнце загорелыми.

(Стойка руки за голову)

Ноги наши быстрые,

(Поднимание согнутых ног вперед)

Метки наши выстрелы,

(Рывки руками)

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

(Сгибание рук к плечам)

Кто шагает дружно в ногу?

Пограничникам дорогу.

(Ходьба на месте)

Тема «Продукты питания»

П. Г. «Готовим обед»

Картошку чистим мы ножом,

Она нужна нам всем потом.

(Одна рука в кулаке, др. кулак с вытян. ук. п. (ножом) режет)

Мы терку старую возьмем,

На ней морковку мы натрем.

(Одна ладонь пальцами в стол, др. пальцами водит по терке)

И, наконец, большой кочан

Теперь понадобится нам. (Соединяем руки в круг)

Его на доску положили

И мелко-мелко покрошили.

(Кулак кладем на ладонь, затем «рубим»)

Вот, наконец, кипит вода

Бросаем овощи туда.

(Кладем)

Накроем крышкой, подождем

(Сворачиваем неплотно кулачок и накрываем ладошкой)

И вкусный суп мы всем нальем.

(Протягиваем мисочку)

Ф. М. «Мы приходим в магазин»

Мы приходим в магазин,

(Ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(Сгибают руки в локтях, прижимая кисти к поясу)

Колбасу и макароны,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и похвалу,

(Приседают)

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(Повороты)

Все купили, наконец.

(Рукопожатие)

Ф. М. «Ой ладушки-ладушки»

Ой ладушки-ладушки,

Испечем оладушки.

(Хлопают в ладоши)

На окно поставим,

Остывать заставим.

(Приседают)

А остынут – поедим

И воробушкам дадим.

(Повороты)

Воробышки сели,

(Присели)

Оладушки съели,

(«Клюют»)

Оладушки съели,

Ш-ш-у-у и улетели.

(Поднялись, руки в стороны, кружимся)

Тема «Рыбы»

П. Г. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложить ладони вместе, «плывет»)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Сближаем медленно ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова «плывет»)

Крошку хлебную взяла,

(Хватательные движения 2 руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Быстро «плывет»)

Ф. М. «Рыбка»

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

(Руки вдоль тела, шевелим кистями)

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

(Гладим себя по рукам, вдоль тела)

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

(Хлопки справа, слева)

Будем хвостиком вилять:

(Виляют)

1, 2, 3, 4, 5!

(Повороты влево - вправо)

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка!»

(Движения по тексту)

Ф. М. «Наши руки рыбок стая»

Наши руки - волны в море,

(Разводим руки в стороны)

Разгулялись на просторе.

(Делают волнообразные движения)

Наши руки – рыбок стая,

(Ладони вместе, лодочкой)

Плывет, устали не зная.

(«Плывем»)

Наши руки – крабик с домом,

(Растопырили пальцы правой руки, левой ладонью прикрываем)

Ползает по дну морскому.

(Шевелим пальцами)

Наши руки – как кораллы,

Разрослись на дне морском.

(Руки вверх, покачиваются всем телом)

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

(Руки на пояс, скачут с ноги на ногу)

Плывет мурена, как змея

(Присели, взялись ладошками за щеки)

Не боюсь мурену я!

(Встали, руки на поясе, топнули ногой)

Тема «8 Марта – мамин праздник»

П. Г. «Я пришел сегодня к маме»

Я пришел сегодня к маме

(Пальчики «шагают» по столу)

С поздравленьем и цветами

(Сжимают и разжимают пальчики)

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы небывалой красоты.

(Сжимаем одну руку в кулак и протягиваем вперед)

Эти маки, эти розы, и ромашки, и мимозы

(Загибают пальцы по одному)

Я не рвал, не покупал, я их сам нарисовал.

(Сжимают и разжимают пальцы) Ф. М. «Чей сегодня день рожденья»

Чей сегодня день рожденья?

(Пожимают плечами)

Для кого пекут пирог?

(Руки перед собой)

Для кого расцвел весенний,

Первый мартовский цветок.

(Руки над головой «цветок»)

Для кого? для кого?

Догадайтесь сами.

(Руки на поясе)

И пирог,

(Руки перед собой)

И цветок,

(«Цветок»)

Мы подарим маме.

(«Дарят маме») Ф. М. «Помощники»

(«Выполняют движения по тексту»)

Решили мама мы помочь,

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка.

Белье все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже терли.

Не разорвали ничего.

А полоскали сколько!

Туда –сюда, туда сюда,

Вода в тазу кипела.

(Руки над головой)

Но только, братцы, вот беда –

На пол упала пена.

(Качаем головой)

Давай ее мы собирать и отжимать в ведерко.

(Дети приседают, «собирают пену»)

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!

(Произносить с гордостью)

Тема «Весна»

П. Г. «Пришла весна»

Стучат все громче дятлы, (Клювики, стучат по столу)

Синички стали петь.

(Клювики раскрываются и закрываются)

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Ладони с растоп. пальцами др. на др и вверх)

Бегут ручьи на горку

(Волнообразные движения рук)

Растаял весь снежок,

(Руки в стороны)

А из-под старой травки

(Шевелим растоп. пальцами)

Уже глядит цветок

(Бутончик из пальцев)

Раскрылся колокольчик

(Бутон в цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем цветочек в стороны)

Динь-динь, пришла весна.

(Руки в стороны)

Ф. М. «Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна,

(Руки через стороны вверх, подтянуться)

И бежит в полях, сверкая,

(Бег)

Значит к нам пришла весна

(Хлопки)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(Приседают)

И поет пичужек стая

(Машут руками)

Значит к нам пришла весна

(Хлопки)

Если солнце разрумянит

Наши щечки до красна

(Наклоны головы к плечам)

Нам еще приятней станет-

(Руки в стороны)

Значит к нам пришла весна.

(Хлопки)

Ф. М. «В весеннем лесу»

В лес весенний по тропинке

Мы отправились гулять.

(Ходьба на месте)

Будем вместе веселится,

Будем прыгать и скакать.

(Прыжки)

Солнцу мы рукой помашем,

Скажем : «Солнышко, привет!»

(Руки вверх и машут)

И лесное эхо наше

(Ладони ко рту)

Тихо крикнет нам в ответ:

«Привет, привет»

(Наклоны в стороны)

Мы понюхаем подснежник,

(Наклон вперед и вдох)

И его мы не сорвем.

(Грозим пальцем)

И тихонько по тропинке

Дальше мы, друзья, пойдем.

(Ходьба на месте)

Тема «Профессии»

П. Г. «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

(Сжимаем разжимаем кулачки)

Толстой сумкой ходит он.

(Шагают пальчики по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(Загибаем на каждый предмет пальцы на обеих руках)

Ф. М. «Все профессии нужны»

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты вправо - влево)

О них поговорим сейчас:

(Разводим руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет,

(Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот,

(«Мешаем поварешкой»)

Самолет ведет пилот –

(Руки в стороны)

На посадку и на взлет.

(Опускают вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы

(Движения ладонь-кулак)

И охранник есть у школы.

(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,

(Попеременно кладем кисти рук 1 на др)

А охотник ловит дичь

(Бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

(Загибаем пальцы)

Чтоб профессии иметь,

(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

(Руки в стороны, крутим кулачками)

Хорошо дружок учись!

(Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!

(Отриц. движения ук. пальцем)

Ф. М. «Профессии»

Я – шофер – помыл машину,

(Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

(Выпрямить спину)

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

(Бег на месте)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

(Наклон вперед, «подметаем»)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(Повороты вправо-влево, ладонь ко лбу)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

(Присесть, встать, выставляя по очереди ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки

И – пляши без остановки.

(Наклоны вправо – влево)

Наши летчики – пилоты,

Приготовились к полету.

(Прямые руки в стороны, «летаем»)

Я – гимнаст. Моя сноровка

Восхитит всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

(Различные виды прыжков)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг.

(Руки перед собой, повороты)

Тема «Перелетные птицы»

П. Г. «Вдоль по речке»

Вдоль по речке

Лебедушка плывет,

(Изобразить речку)

Выше бережка головушку несет,

(Рука согнута в локте, кисть с сомкнутыми пальцами наклонить к локтю)

Белым крылышком помахивает,

(Машем руками)

На цветы водичку стряхивает.

(Потрясти кистями рук)

Ф. М. «Птицы»

Пойка, подпевай-ка

(2 хлопка)

Десять птичек стайка.

(Руки на поясе,3 притопа)

Все известны для детей.

(Разводим руки в стороны)

Эта птичка-соловей,

(Правую руку вверх)

Эта птичка-скворушка

(Левую руку вверх)

Серенькое перышко.

(Машем крыльями)

Эта птичка-коростель,

(Правую руку в сторону)

Эта птичка-свиристель,

(Левую руку в сторону)

Это-зяблик, это-стриж,

(4 хлопка)

Это развеселый чиж,

(Руки в стороны, машем хвостиком)

Ну а это злой орлан.

(Показываем когти)

Птички, птички по домам.

(Присесть, руками круглое гнездо)

Ф. М. «Веснянка»

А уж ясно солнышко, припекло, припекло,

(Ходьба на месте, медленное поднятие рук)

И повсюду золото, разлило, разлило.

(Ходьба на месте, медленное опускание рук)

Ручейки по улице все журчат, журчат.

(Бег на месте на носочках, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, летят.

(Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, взмахи руками)

Тема «Космос»

Ф. М. «Космонавт»

В темном небе звезды светят.

(Рисуем купол над головой и звезды)

Космонавт летит в ракете.

(Соединить руки на головой)

День летит и ночь летит

(Руки в стороны)

И на землю вниз глядит.

(Ладонь ко лбу)

Видит сверху он поля,

(Рисуем руками ровную линию)

Горы, реки и моря.

(Рисуем гору, 1рукой волну,2 волнение моря)

Видит он весь шар земной,

(Руками большой круг)

Шар земной - наш дом родной.

(Ладонями маленький шар, крышу над головой и прижать руки к сердцу)

Ф. М. «Луна»

В небе плавает луна.

(Плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(Руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –

(Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(Дети тихо садятся)

Ф. М. «В космонавты»

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься:

(Рывки руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер.

(Бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете.

(Гребки руками)

Приседать и вновь вставать,

(Приседания)

И гантели поднимать.

(Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра,

(Руки «Сильные»)

Всех возьмут нас в космонавты!

(Маршируют на месте)

Тема «Инструменты»

П. Г. «Гвозди»

Бом – бом – бом – бом.

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

(1 рука – молоток, сжимаем пальцы в кулак. 2 рука – гвозди, стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены. Молоток стучит по гвоздям поочередно.)

Значит, клещи надо взять.

Будем гвозди вырывать.

(Пальцы - гвозди согнуты, пальцы др. руки – клещи, смыкаются в кольцо)

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

(«Вырываем гвозди» поочередно тянем пальцы др. руки, выпрямляя пальцы)

Ф. М. «Кисть»

И белить и красить можно,

(Ходьба на месте)

Ею можно рисовать.

(Рисуют в воздухе)

Только надо осторожно

(Повороты туловища в стороны)

Чтоб себя не замарать.

(Ходьба на месте)

Ф. М. «Мы пилили»

Мы пилили,

(Пилим)

Мы рубили,

(Рубим)

Целый день мы стул чинили-

Громко молотком стучали,

(Стучим кулачкам др. о др)

Свежей краской покрывали.

(Движения руками вверх-вниз)

Мама очень нас хвалила,

(Хлопают в ладоши)

И печеньем угостила.

(Поглаживают живот руками)

Тема «Транспорт»

П. Г. «Вертолет»

Вверх взлетает вертолет

Будь внимательней пилот.

(Пальцы в кулак, кроме больших – круговые движения)

Вертолет лети, лети,

Лопасти быстрей крути.

(Пальцы обеих рук переплести, ук. п. выдвинуть вперед и соединить подушечками. Большими пальцами вращаем)

Ф. М. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

(Рулим)

Нажимаем на падаль,

(Ногу согнуть в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем,

(Рукой от себя к себе)

Смотрим пристально мы в даль.

(Ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли,

Вправо влево. Чистота!

(Руки согнуты перед собой, наклоняем их вправо влево)

Волосы ерошит ветер

(Растопырив пальцы, провести по волосам)

Мы шоферы хоть куда!

(Руки вперед с большими пальцами вверх)

Ф. М. «Путешествие»

До Африки нам, братцы,

(Руки вперед)

Так трудно добираться!

(Качают головой)

На машине мы поедем

(Крутят руль)

И на поезде помчимся,

(Двигают согнутыми локтями)

В самолете полетим,

(Руки в стороны, качаем ими)

Сверху землю оглядим.

(Бинокль)

На корабле по океану

Плывем с отважным капитаном

(Плывем брасом)

Вот впереди видна Земля.

(Ладонь ко лбу)

Приплыли в Африку, друзья!

(Хлопки)

Тема «Обитатели водоемов»

П. Г. «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

( Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правя – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно меняют положение пальцев)

Могут плавать вверх и вниз,

(На каждой руке по 4 пальца, ладонь правой медленно движется вверх, левая вниз)

Сальто сделают на бис,

(Ладони переворачиваются в воздухе)

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

(Ладонь правой медленно движется вправо, а левой влево, и наоборот)

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

(Показывают силу в руках)

Ф. М. «Море»

Море очень широко,

(Широко разводим руки в стороны)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движения «Рыбка»)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Ф. М. «Сом»

Я сом большой,

(Разводим руки в стороны)

Усатый,

(Показываем)

На грудке – полосатый.

(Рывки рук перед грудью)

Я плаваю в воде –

(Соединит кисти рук, делать движения в лево - вправо)

Не догнать меня нигде.

(Бег на месте)

Тема «День Победы»

П. Г. «Пальцы эти – все бойцы»

Пальцы эти - все бойцы.

Удалые молодцы.

(Стучат кулачком о кулачек)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(На название каждого пальца, загибаем пальцы на обеих руках).

Ф. М. «Учимся маршировать»

(Выполняем действия по тексту)

Мы в строю шагаем браво:

Левой – правой, левой – правой.

Это – левая рука,

Это правая рука.

Ох наука нелегка!

Это – левая нога,

Это – правая нога.

Ох наука нелегка!

Раз – поднялись, подтянулись,

Два - согнулись, разогнулись,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Ф. М. «Стойки оловянный солдатик»

(Выполняем движения по тексту)

Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на месте не спеша.

Дети, эх, зарядка хороша!

Тема «Насекомые»

П. Г. «Пчелки»

Домик маленький на елке,

(Руки углом над головой)

Дом для пчел,

(Локти прижать, ладони как крылья)

А где же пчелки?

(Руки в стороны)

Надо нам постучать,

(Кулаком о кулак)

1, 2, 3, 4, 5,

(Выбрасываем пальцы)

Я стучу, стучу по елке,

(Одной рукой, затем другой)

Где же, где же эти пчелки?

(Руки в стороны)

Стали пчелки вылетать:

(Крылышки)

1, 2, 3, 4, 5.

( Хлопаем ладошками по телу: голова-тело-попа)

Ф. М. «Жук»

Над цветами жук летел

И жужжал, жужжал, жужжал.

А потом на землю сел,

Головою повертел,

Лапкой усики разгладил,

Крылышки опять расправил,

Громко жу-жу-жу запел

И куда-то улетел. Ф. М «Кузнечики»

Поднимайте плечики

(Энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, прыг-скок(2р)

(Прыжки на месте)

Стоп!

Сели, травушку покушали,

(Приседания)

Тишину вокруг послушали,

(Повороты головы вправо-влево)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Тема «Цветы»

П. Г. «Цветы»

Раним утром на лугу,

По сырой траве бегу.

(Имитируем бег 2х пальцев по столу)

Соберу цветы друзьям

(Изображают сбор цветов)

И по одному раздам:

Роме - ромашку,

Алле - фиалку,

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик – Поленьке.

(Загибаем пальцы)

Он растет в широком поле,

Подарю подарки Поле.

(Ладошки 2х рук к груди)

Ф. М. «Маки»

Маки в поле, маки в поле

Увидали Маша с Олей,

Маки полевые, красные, большие.

(Ходьба на месте)

В поле ветерок гуляет,

Маки красные качает.

Вот так, вот так

Он качает красный мак.

(Наклоны с поднятыми руками в стороны)

В поле малыши гуляли,

Маки красные не рвали,

Любовались ими, маками большими.

(Ходьба с высоким подниманием колен) Ф. М. «Цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними свой лепесток»

(Поднимание опускание рук)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

(Ходьба на месте)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

(Наклоны головы вправо-влево)

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

(Имитация движений по тексту)

Наконец готовы все,

День встречать во всей красе.

(Руки в стороны, пальцы растопырены)

Тема «Лето. Скоро в школу.»

П. Г. «В школу»

В школу осенью пойду

(Шагают пальцами по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(Загибают по пальчику с мизинца)

Я таким ученым буду!

(Показать классы)

Но свой садик не забуду!

(Грозят указательным пальцем)

Ф. М. «Переменка»

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

(Двигаются по кругу, руки на поясе)

Можно бегать и шуметь,

(Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь,

(Танцуют)

Можно сесть и помолчать

(Приседают)

Только – чур!-

Нельзя скучать!

(Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)

Ф. М. «Радуга - дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,

(Дети выполняют поклон.)

Разноцветный мостик!

(Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга!

(Вновь выполняют поклон.)

Принимай нас в гости.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

(Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Через радугу-дугу

(Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу.

(Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

(Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени)

Публикации по теме:

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (январь-май) ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была» 1 Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа) СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто.

Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе»Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в подготовительной группе (2 часть)
Опубликовано: 27 октября 2019 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД