Картотека гимнастики пробуждения во второй младшей группе

Eлена Волкова
Картотека гимнастики пробуждения во второй младшей группе

Картотека гимнастики пробуждения

Достичь целей, которые определены бодрящей гимнастикой, можно чередованием комбинацией разных видов гимнастики (обычно через полмесяца). Для второй младшей группы рационально использовать сочетание двух-трёх видов, так как в этом случае проще составить единый сюжет для всего набора —то есть удовлетворить главное требование проведения подобной оздоровительной работы: физическую нагрузку облечь в форму игры. Составление комбинаций упражнений идёт в соответствии с планированием работы с детьми конкретной группы.

Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр. Дети второй младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности. Перед воспитателем стоит непростая задача подобрать подходящий набор упражнений, скомбинировать физические нагрузки.

Определение понятия «гимнастика после сна»

Гимнастика после дневного сна — это набор упражнений, организующий неспешный переход от спокойствия сна к продолжению активности, который проводится под рифмовки и медленную негромкую музыку. Для детей второй младшей группы, то есть 3–4 лет, комплекс должен носить характер игры с сюжетом, где действует знакомый персонаж, являющийся образцом для повторения за ним всех действий.

Физические нагрузки распределяются таким образом,чтобы в комплексе были упражнения:

• для выполнения лёжа в постели (потягивания, махи ногами и руками);

• активного блока (бег, приседания, а также элементы гимнастики для пальчиков и пр.);

• на развитие и оздоровление органов дыхания.

Общее время выполнения упражнений — 5–7 минут.

Стоит отметить, что подборка зависит также и от общей стратегии образовательной программы дошкольного учреждения. Так, если в детском саду практикуются группы закаливания, то дети выполняют большую часть упражнений на открытом воздухе в любое время года.

Цели гимнастики после сна

Как и все программные элементы работы с детьми в детском саду, основная задача проведения занятий — сохранение и укрепление здоровья.В этом контексте целями упражнений после сна являются:

• привести мышцы в тонус;

• улучшить настроение;

• предотвратить искривление позвоночника, развитие плоскостопия;

• привить малышам привычку разминаться после сна.

Важно учесть, что в упражнениях после сна не должно быть резких телодвижений, иначе растяжения мышц, повышенной возбудимости и головокружения не избежать. Во второй младшей группе акцент делается на ходьбу на носках босиком, а также приподнимания.

Виды гимнастики пробуждения

Обычно воспитатели стараются составить комплекс, который направлен на реализацию всех целей проведения разминки. Но в образовательные планы многих детских садов включены только отдельные виды гимнастики, направленные на решение конкретной задачи. В этом случае планирование составляется на месяц. Иными словами, например, сентябрь — дети выполняют разминку в кроватках, самомассаж; октябрь — работа на тренажёрах или в зале со спортивным оборудованием и т. д. Можно выделить такие виды бодрящей гимнастики,как:

• упражнения в постели;

• игры;

• занятия с использованием тренажёров;

пробежки по массажным коврикам;

• лечебно-восстановительная работа или корригирующие комплексы (направлены на предотвращение плоскостопия, закаливание и т. д.);

• музыкально-ритмические занятия;

• дыхательные упражнения.

Правила проведения

1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.

2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.

3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.

4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.

5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя. Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.

6. Если группа находится на карантине, то нагрузки следует уменьшить в соответствии с рекомендациями врача. Обычно в пик заболеваемости ОРВИ отменяется ходьба босиком.

7. Летом блок упражнений, предполагающий бег, приседания и пр., рекомендуется проводить на улице.

Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

1. Упражнения в постели — 1,5–2 минуты.

2. Нагрузки активного блока и дыхательная гимнастика — 2–3 минуты.

3.

4. Процедуры закаливания, если они есть — 3 минуты.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Самый распространённый вид сочетаний: гимнастика, стихи и музыка. Приведём пример нескольких комплексов такой гимнастики.

1. Упражнение «Потягушки».

1. Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела.

2. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд.

3. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.

2. Упражнение «Лови комара»

1. Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.

2. Делаем хлопок перед грудной клеткой.

3. Возвращаемся в исходную позу.

3. Упражнение «Велосипед».

1. Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.

2. Имитируем езду на велосипеде.

3. Выполняем 10–12 секунд.

4. Упражнение «Музыканты».

1. Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

(Дети хлопают).

2.Наши ножки: топ, топ.

(Малыши топают).

3.Наши ручки: хлоп, хлоп!

(Снова хлопают).

4. Вниз ладошки опускаем,

(Руки расслабляем и опускаем вдоль туловища).

5. Отдыхаем, отдыхаем.

5. Упражнение «Весёлые ножки».

1. Выше ножки! Топ, топ!

(Дети топают).

2. Веселее! Гоп, гоп!

(Подпрыгивают).

3. Колокольчик, дон, дон!

(Делают движение рукой, как будто в ней колокольчик).

4. Громче, громче, звон, звон!

5. Гоп, лошадка, гоп, гоп!

(Подпрыгивают).

6. Тпру,лошадка:

Стоп, стоп!

(Останавливаются и опускают руки вдоль туловища).

Инструкция к упражнениям общеразвивающего характера и самомассажу:

1. Ложимся на спину.

2. Поворачиваем голову вправо, влево.

3. Поглаживаем руки, животик, ноги, пятки.

4. Сгибаем ноги, обхватываем коленки руками и постепенно выпрямляем ножки.

Это интересно.Комбинации разных видов имеют одну особенность: первыми в этих наборах будут упражнения в постели.

Стихотворение для упражнения в кровати с элементами гимнастики для органов дыхания.

• Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

• Просыпайтесь, дети, я хочу

предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял.

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют движения согласно тексту).

• Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

• Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

• Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

• Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведём перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

• Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

• Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!

(встают на коврики рядом с кроваткой).

Инструкция к упражнению «Вырастем большими»:

1. Становимся на коврики, руки опускаем вдоль тела.

2. Ноги ставим на уровень плеч.

3. На вдохе поднимаем ручки вверх, прогибаемся и поднимаемся на носки.

4. Опускаем руки, становимся на ступню полностью и выдыхаем со звуком «у-х-х-х».

5. Повторяем 4–5 раз.

Публикации по теме:

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Головоломки
Автор публикации:
Картотека гимнастики пробуждения во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...