Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть

Елена Чувилина
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть

1. Игра – хоровод «Пузырь».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.

Ход игры. Дети встают в круг. Взявшись за руки, продвигаются мелкими шагами внутрь круга со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Затем поворачиваются друг за другом, ставят руки на пояс, бегут со словами:

Он летел, летел, летел

И за веточку задел…

Приседают со звуком «ш-ш-ш-ш». Затем друг за другом встают со звуком «с-с-с», как будто накачивают шарик, и выпрямляются. Игра повторяется.

2. Игра-хоровод «Заинька, выходи…».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать память, учить сочетать слова с движениями.

Ход игры. Дети встают в круг, в центре находится ребенок –зайчик. дети идут по кругу взявшись за руки, исполняют песню Е. Тиличеевой «Заинька, выходи…»

3. Игра – хоровод «Зайка шел».

Цель: развить координацию слов с движениями, формировать умение поддерживать речевое общение.

Ход игры. Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

4. Игра хоровод «Колпачок».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; учить сочетать слова с движениями.

Ход игры. Дети стоят в кругу, в центре ребенок – ведущий («колпачок»). Все проговаривают слова:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

«Колпачок» танцует под звуки бубна, по окончании выбирает другого, игра продолжается.

5. Игра – хоровод «Подарки».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с текстом.

Ход игры. Дети водят хоровод, в центре круга стоит водящий. Дети проговаривают слова:

Привезли нам всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Что выбираешь?

Водящий называет, а дети сопровождают «подарок» словами:

Конь мой скачет – цок-цок-цок, слышен топот быстрых ног;

Самолет летит, летит, смелый летчик в нем сидит;

Вот как кружится волчок! Покружился – на бочок;

Кукла, кукла, попляши, алой лентой помаши!

После каждого подарка ведущий меняется.

6. Игра-хоровод «Раздувайся, мой шар!».

Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш».

Ход игры. Воспитатель. Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул. Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой и не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!». Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!- констатирует воспитатель. – Надуем ещё раз!» - и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!».

7. Игра – хоровод «Машенька».

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; формировать умение поддерживать речевое общение

Ход игры.

Дети образуют круг вместе с воспитателем, берутся за руки. Одновременно с чтением текста дети вместе с воспитателем двигаются хороводом по кругу в левую или правую сторону.

Вот она, Машенька наша,

Девочка – клубничка.

Румяное личико.

Щечки что яблочки,

Губки что ягодки,

Носик – курносик пуговкой.

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Баю – бай – баюшок!

Ложись, Маша, на бочок,

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.

После слов «Будет Маша крепко спать» дети останавливаются, присаживаются на корточки, ладошки под щечки.

8. Игра-хоровод «Ходит Ваня…»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать сообразительность; учить сочетать слова с движениями.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, в центре стоит мальчик Ваня с флажком в руке. Дети поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Затем Ваня останавливается напротив любого ребенка, кланяется, передает ему флажок, выводит его в центр круга; дети поют:

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Дети хлопают в ладоши, А Ваня с другом танцуют. По окончании танца Ваня встает в круг, а друг остается, и игра повторяется.

9. «Мы топаем ногами».

Цель: формировать умение поддерживать речевое общение воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Ход игры. Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет Хороводная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) №8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть
Опубликовано: 11 июня 2019 в 17:07
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...