Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Оксана Богомолова
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

«Ай-да березка»

Мы вокруг березки встанем в хоровод.

Радостно и звонко каждый запоет.

Припев:

Ай, да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

2. Яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем.

Припев:.

3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!»

Ты без нас, березка, в поле не скучай.

Припев:

«Ходит Ваня»

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка,

Посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка,

Для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка,

Для себя дружочка.

Дети и воспитатель становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок стоит в кругу. На слова «Нашел Ваня для себя дружочка», выбирает себе дружочка. Затем Ваня с другом танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши.

«Заинька»

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Поскорей выйди в круг,

Поскорей выйди в круг.

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, вымой лапки,

Серенький, вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку,

Справа, слева, пригладь шерстку,

Справа, слева, пригладь шерстку.

Заинька, причешись,

Серенький причешись,

Да получше причешись.

Да получше причешись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Ну-ка, топни раз, другой,

Топни-ка, милый мой!

Во время первого куплета “заинька” стоит со всеми в кругу, а потом выходит на середину, в центр круга. На слова “Заинька, ты пройдись!” он прохаживается вдоль хоровода. Далее зайка изображает то, о чем поется в песне: моет ручки, лицо, приглаживает шерстку, причесывается. Все остальные повторяют то, что делает зайка. В конце игры все вместе пляшут. Потом выбирается другой “зайка” и игра продолжается.

«Именины»

Дети стоят в кругу, именинник в центре круга. Дети, припевая, идут по кругу, взявшись за руки.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины!

(дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой нижины!

(дети приседают, опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины!

(дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины!

(дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

(дети стоят на месте и хлопают в ладоши)

Я люблю, признаться, всех, а Катю больше всех.

(именинник с выбранным ребенком танцует, а дети стоят в кругу и хлопают)

***

«Кто у нас хороший?»

Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка»

выходит на середину круга:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка пригожий.

«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.

На коня садится, конь завеселится

Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.

«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу,

поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом).

Мимо сада едет, садик зеленеет,

Цветы расцветают, птички распевают

«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По окончании

песни они танцуют вдвоем под хлопки детей.

К дому подъезжает, со коня слезает

Со коня слезает, Олечка встречает.

Нарядили ёлочку.

Муз. А. Филипенко

Слова М. Познанской.

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу.

Нарядили ёлочку мы в просторном зале,

Сразу вокруг ёлочки песни зазвучали.

Припев.

Стоят около елочки и хлопают в ладоши.

Ёлочка нарядная, множество огней

Ждали мы радостных новогодних дней.

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу.

Из лесу явились звери, будто в сказке,

С нами закружились в новогодней пляске.

Припев:

***

«Песенка про солнышко».

Муз. А. Филипенко.

Слова Т. Волгиной.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Рано на зорюшке мы вставали

Песенку про солнышко запевали:

«Зорюшка, зорюшка разгорайся,

Солнышко, солнышко поднимайся.

Дети стоят в кругу, понимают руки вверх.

Встань, ясно солнышко, над лугами,

Засияй, лучистое, над полями!

В полюшке цветики расцветают,

Снова головушки поднимают».

Песенку солнышко услыхало,

Над зеленым полюшком засияло…

В полюшке, в полюшке мы гуляли,

Алые цветики собирали

«Вышла курочка гулять».

Взрослый берет роль курочки, а дети- цыплята. Все движения взрослый исполняет вместе с детьми.

Дети встают за взрослым. Идут друг за другом, высоко поднимают ноги, руки спрятаны за спиной, ладошки сложены в виде хвостика. На последних словах останавливаются и встают в круг.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Участники игры грозят пальчиком. Выполняют движения, соответствующие тексту.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Присели, постукивают пальчиком по коленкам.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Встали и снова пошли за мамой курочкой.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

«Помощники»

Муз. Шутенко

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

1. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.

Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту.

Веник в руки брали, быстро подметали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.

Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту.

Здесь стоят цветочки, мы их поливаем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

***

"Карусели"

Дети встают в круг, берутся за руки и начинают кататься на "карусели".

Еле-еле-еле-еле ("Карусель медленно движется в правую сторону.)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.)

Все бегом-бегом-бегом!

Побежали, побежали, ("Карусель" меняет направление движения.)

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите (Темп движения постепенно замедляется, "карусель"

Карусель ос-та-но-ви-те. (останавливается, и дети кланяются друг другу.)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончена игра.

«Солнышкино платье».

Слова и муз. Е. Гомоновой.

Дети ходят по кругу, в центре круга- «солнышко», в ногах у него три обруча: розового, желтого и красного цвета.

1. Солнышко в гости к нам долго собиралось.

В самое лучшее платье наряжалось.

«Солнышко» выбирает розовое платье

Припев: Солнышко, солнышко по небу катится.

Солнышко, солнышко, розовое платьице.

2. Но чуть-чуть из-за туч солнце показалось.

Вдруг на нём жёлтое платье оказалось.

Дети меняют направление движения, «солнышко» выбирает желтый обруч.

Припев: Солнышко, солнышко по небу катится.

Солнышко, солнышко, жёлтенькое платьице.

3. Солнышку жёлтое платье надоело.

К вечеру красное платьице надело.

Дети меняют направление движения, «солнышко» выбирает красный обруч.

Припев: Солнышко, солнышко по небу катится.

Солнышко, солнышко красненькое платьице.

4. Поскорей встанем в круг, за руки возьмёмся.

Чтобы из тёплых рук выглянуло солнце.

Солнышко входит в круг детей, все хлопают в ладоши

Припев: Солнышко, солнышко по небу катится.

Солнышко, солнышко шёлковое платьице.

"Мы на луг ходили"

слова В. Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной,

музыка А. Филлипенко.

Любого ребеночка сажают в середину зала (спящий зайчик, а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.

(Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили

Мы ромашки рвали,

(Рвут ромашки, наклоняясь к полу)

Мяту собирали

Вот так, на лугу мяту собирали

Задремал на кочке

(Имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке

(Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал зайка в холодочке

Разбудить хотели

(Показывают игру на дудочке.)

В дудочку дудели: ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Зайку мы будили

(Показывают игру на барабане.)

В барабаны били: Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся

(Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись

(Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся.

(Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем

(Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем

***

"Раздувайся пузырь"

Делаем круг, говорим, что это пузырь. Сходимся к центру круга - маленький пузырик. А теперь надо опять надуть большой пузырь. Дети ставят кулачки друг на друга (это трубочки) и дуют "фффффффф", потом делают шаг назад.

После того, как отошли немного, берутся за руки, постепенно расширяют круг со словами:

"Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой,

Да не лопайся!"

Вот какой большой пузырь! Не лопнет? Взрослый может хлопнуть в ладоши: "Хлоп! Лопнул пузырь!" Дети хлопают в ладоши, опять сбегаются к центру и начинают сначала.

***

«Колпачок»

Колпачок, колпачок

тоненькие ножки,

красные сапожки

Мы тебя кормили,

мы тебя поили

на ноги поставили,

танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образуют большой круг и хлопают в ладоши.

Ребенок, стоящий в круге танцует.

«На лугу»

Муз. И. Кишко.

Слова Н. Мельниковой.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки

А мы спозаранку выйдем на полянку.

Там цветы проснулись, к солнцу потянулись.

Дети стоят в кругу, показывают движения.

Припев: Так-так, так-так, к солнцу потянулись.

Так-так, так-так, к солнцу потянулись.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы цветов нарвали, и сплели веночки,

Вместе на лужочке.

Дети стоят в круге и танцуют.

Припев: Так-так, так-так, вместе на лужочке,

Так-так, так-так, вместе на лужочке.

***

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей.

Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

Мы все пляшем и поем и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются.

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной,

встань, попрыгай, попляши,

твои ножки хороши

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

***

«Мишка»

Мишка по лесу идет

И корзиночки несет

(дети идут вперевалочку по кругу)

Ходит мишка по тропинке, ищет ягодку малинку.

(смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть

(гладят ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь!

Ну-ка, ягодка-малинка

(манят рукой)

Полезай скорей в корзинку.

(собирают ягоды)

Мишка годы собрал

(показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал:

«Р-р-р! Да-да-да!»

(рычат и кивают головой)

Очень ягодка вкусна

(кружатся и кланяются на последние слова)

***

Хоровод «По малину»

По малину в сад пойдем,

взявшись за руки, идут по кругу.

В сад пойдем, в сад пойдем

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

поднимают руки вверх «фонарики»

А в саду тропинка

опускают руки и мягко водят кистями вправо-влево.

Сладкая ты моя,

хлопают в ладоши.

Ягодка-малинка!

Ты малинка, не в роток,

грозят указательным пальцем

Не в роток, не в роток, -

Насыпайся в кузовок, «собирают ягоды»

В кузовок, в кузовок!

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем, «собирают ягоды»

Пирогов мы напечем,

«пекут пирожки»

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем,

«пекут пирожки»

Всех соседей позовем,

манят руками, как бы подзывая к себе

Позовем, позовем.

Припев.

«Вот матрешечки гуляли»

Вот матрешечки гуляли

В лесу ягоды искали

(идут по кругу)

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали

(собирают ягоды)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягодки поели,

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

(садятся на пол и едят ягоды с ладошки)

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

(закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)

А потом они плясали,

Свои ножки выставляли

(выставляют ножки на пятку)

Так, так и вот так

Свои ножки выставляли

(кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки.

Эй, матрешка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

(приседают, закрывают лицо руками- «прячутся»»

«Репка»

Муз. Т. Попатенко

Слова А. Кузнецова

Дети берутся за руки и становятся в круг. Один ребенок-репка- присаживается в центре круга. Все поют песню, одновременно выполняя соответствующие движения, которые подсказаны содержанием песни.

Дети выполняют движения, как будто копают землю лопатой.

Сами землю, землю мы копали,

Сами грядку, грядку насыпали.

Мы сажали, мы сажали репку,

Мы сажали, мы сажали репку.

Из воображаемого лукошка дети «берут зернышки» и «разбрасывают их, затем поливают землю из лейки. На слова «мы растили» берутся за руки и идут по кругу.

Сами зерна, зерна мы бросали,

Сами всходы, всходы поливали.

Мы растили, мы растили репку,

Мы растили, мы растили репку.

Дети стоят в круге, репка начинает постепенно подниматься, как будто вырастает.

Вот поспела, вот поспела репка.

Стала сочной, стала сладкой крепкой.

Вкусной стала, вкусной стала репка.

Вкусной стала, вкусной стала репка.

Дети берутся за руки и идут вокруг репки.

Ребенок, изображающий репку, стоя в центре круга, медленно кружиться в противоположном направлении.

Всех мы в гости, в гости приглашаем,

Сладкой репкой, репкой угощаем.

Угощаем, угощаем репкой.

Угощаем, угощаем репкой.

«Два веселых гуся»

Дети стоят в кругу, имитируют движения согласно тексту.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

Список использованной литературы.

1. «Доброе слово». Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года)/ под общей редакцией И. А. Кузьмина. –М. : Издательский дом «Истоки», 2014.

2. «Добрый мир». Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года)/ под общей редакцией И. А. Кузьмина. –М. : Издательский дом «Истоки», 2015.

3.«Добрая книга». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года)/ под общей редакцией И. А. Кузьмина. –М. : Издательский дом «Истоки», 2014.

4. Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет/ Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ Богуславская З. М., Смирнова Е. О. - М. : Просвещение, 1991

6. www. dohcolonok.ru

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Картотека хороводных игр Картотека Хороводных Игр Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 10 Губа И. И. 2014г. «Подарки» Текст Движения Принесли мы вам.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить.

Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Игра «Поезд» № 1 Цель: Развивать речевое.

Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста «Динозаврики» Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. Возраст: 3- 4 года Дети, представляя себя «динозавриками»,.

Картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека развивающих игр по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Игры, направленные на формирование элементарных математических.

Картотека словесных логических игр для детей старшего дошкольного возраста Словесные логические игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх активно развивается память, внимание, мышление, воображение.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....