Приложение МААМ

Картотека художественного слова по ПДД для детей ДОУ

Ирина Шаталина
Картотека художественного слова по ПДД для детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

***

Соблюдать совсем не сложно

Правила в пути:

Перекресток осторожно

Ты переходи.

И не по диагонали,

А с людьми, в толпе,

Чтоб водителям сигналить

Не пришлось тебе…

***

Запомни, друг: на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Коль осторожен пешеход –

То безопасен пешеход.

***

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать!

Затормозить не успеет шофер,

Если в машине сломан мотор

И занесло ее на тротуар,

Где та спокойно в машинки играл…

Публикация «Картотека художественного слова по ПДД для детей ДОУ» размещена в разделах

Миг! – И случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

***

Ты это правило учти:

Автобус сзади обходи!

А спереди нельзя, мой друг,

Беда случиться может вдруг:

Машины резко – все подряд! –

Из-за тебя затормозят,

Начнут друг друга задевать –

И люди могут пострадать…

Пойми к тому же, что и ты

Не застрахован от беды.

***

Не цепляйтесь к автобусу сзади ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

***

Скейтборд и самокат – веселая забава,

Но жизнью рисковать своей не стоит, право…

Езда такая по проезжей части,

Бесспорно, может привести к несчастью.

С машинами на трассах не тягайтесь,

А на площадках во дворе катайтесь!

***

По рельсам ходят поезда…

А ты зачем пошел туда?

Ведь поезда стрелой летят,

В другие города спешат,

И машинист не сможет вдруг –

Когда тебя увидит, друг, -

Такой состав затормозить,

Чтобы тебя не задавить…

По шпалам рыгать интересно,

Но для прогулок здесь не место!

***

С ледяной горы кататься

Хочется ребятам!

С ветерком стремглав промчаться

Весело куда-то!

Но куда?

Смотрите сами

И следите строго,

Чтоб не вынесли вас сани

Прямо на дорогу

Или в пруд, где лед пока что

Тонок и не прочен…

Весело с горы кататься –

И опасно очень!

***

Гордо ехал мальчик Петя

На своем велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился под откос,

Разукрасил лоб и нос…

Чтоб паденья избежать,

Крепко надо руль держать!

***

Вдоль проезжей части огражденье

Всем необходимо без сомненья.

Даже если очень ты спешишь,

Не перелезай его, малыш.

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый - светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Ты налево посмотри

И направо после,

Если нет нигде машин –

То иди, не бойся.

Посмотри на светофор,

Светит он не красным?

Если красным - не иди,

Стой на месте, ясно?

Если красный свет застанет

На дороге - у дорог

Иногда посередине

Есть как будто островок.

Белой линией очерчен,

Безопасно там стоять.

Там запрещено машинам

И стоять, и проезжать.

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый - светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Ты налево посмотри

И направо после,

Если нет нигде машин –

То иди, не бойся.

Посмотри на светофор,

Светит он не красным?

Если красным - не иди,

Стой на месте, ясно?

Если красный свет застанет

На дороге - у дорог

Иногда посередине

Есть как будто островок.

Белой линией очерчен,

Безопасно там стоять.

Там запрещено машинам

И стоять, и проезжать. С. Маршак

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин -

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму -

Нет прохода никому. А. Северный

СВЕТОФОР

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит,

Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, скоро. Я. Пишумов

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали, в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ —

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему. О. Тарутин

ПЕРЕХОД

Красный глаз - стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу -

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится -

Путь свободен.

Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша. Н. Сорокин

ПЕРЕХОД

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Что можно прочитать детям

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!»

С. Михалков

МОЯ УЛИЦА Ю. Яковлев

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

СВЕТОФОР Р. Фархади

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый - проходи.

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Стой!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ

В. Семернин

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За - пре - ща - ет - ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За - пре - ща - ет - ся!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом даже детям

Разрешается

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся!

ЕСЛИ БЫ. О. Бередаев

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: -

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

*** В. Суслов

Его сигнал - для всех закон.

Ему здесь каждый подчинен

Желтый свет на светофоре -

Жди! Дадут дорогу вскоре.

Замелькал зеленый следом -

Значит - можно!

Дальше следуй.

Красный - стойте!

Поперек

Катит транспорта поток

Что можно прочитать детям

САМОКАТ Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора

Вот без тормозов, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз -

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат -

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ С. Михалков

Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был

Петя - Хвастун и озорник.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД Я. Пишумов

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный, -

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный, безопасный,

Самый лучший переход.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА Я. Пишумов

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, -

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог -

Город всё время

Дает нам урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

АВТОМОБИЛЬ Н. Носов

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю:

- Это «Волга».

А Мишка:

- Нет, это «Москвич».

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, «Москвич», - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у «Москвича».

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал «пузо».

- «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь! Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:

- А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер. Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер -это у вагона на железной дороге, а у автомобиля - бампер. Бампер есть и у «Москвича», и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо, - говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

- Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

- Не надо! А Мишка:

- Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

- Не надо, - говорю, - расшибешься! А он твердит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал отпускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу верх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез -все на него набросились:

- Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдем!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.

- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка. Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.

Публикации по теме:

Использование художественного слова в краеведческой работе с детьми дошкольного возраста Эпиграф: «Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа.» А. Франс. Одна из важных проблем нравственно.

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская» Цель: приобщение дошкольников к театру.

Картотека «Игры для детей по ПДД»Картотека «Игры для детей по ПДД» Предлагаю вашему вниманию игры на всегда актуальную тематику - закрепление правил дорожного движения. Игра «Стоп» для детей 4-5 лет На одном.

Использование художественного слова в подвижных играх Использование художественного слова в проведении подвижных игр. Составитель: Инструктор по физической культуре – Кузнецова Галина Юрьевна.

Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток. Основным.

Методическое пособие «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями» Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление.

Утренняя гимнастика с использованием художественного слова «На зарядку вместе с мамой» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 ОД утренняя гимнастика с использованием.

Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова» .

Воспитание детей посредством художественного слова Тема: «Воспитание детей через художественное слово» Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека художественного слова по ПДД для детей ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека художественного слова по ПДД для детей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаталина (УИ 1866524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД