Картотека игр по пособию Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»

Оксана Голобородько
Картотека игр по пособию Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»

Игра способствует:

Совершенствованию интеллекта:

внимания, памяти, мышления, речи.

Тренировке мелкой моторики рук.

Развитию математических представлений

О цвете, высоте, предметов, пространственных представлениях,

условной мерке (флажок, количественном и порядковом счете,

составе числа.

Развитию умения решать логико-математические

задачи.

«Кораблик БРЫЗГ- БРЫЗГ»

(определение высоты матч, порядковый счет)

Кораблик рассматривается без флажков.

У кораблика «Брызг- Брызг» семь матч, разных по высоте.

- Первая - самая низкая,

- вторая – низкая,

- третья – ниже средней,

- четвертая – средняя,

- пятая – выше средней,

- шестая – высокая,

- седьмая – самая высокая.

Как еще можно назвать высоту третьей мачты? (Выше низкой.) Пятой мачты? (Ниже высокой.) Как можно назвать высоту остальных матч?

Мачты какой высоты находятся между самой низкой и средней?

Какой у них порядковый номер? (Предложите детям назвать высоту мачт, начиная, например, со средней.)

«Флажки»

сортировка по цвету, количественный счет

На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»

Флажков какого цвета больше всего? Какого меньше, всего? Сколько флажков голубого цвета? Сколько - желтого цвета?

Предложите детям старшего возраста назвать общее количество флажков, сделать количество флажков фиолетового и красного цвета одинаковым.

«Сколько флажков на каждой мачте?»

счет, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой

Гусь – капитан дает команду: «Измерить флажками высоту мачт!» Лягушки – матросы начинают считать: седьмая мачта – высотой в семь флажков, шестая – в шесть и т. д.

Сколько флажков помещается на седьмой мачте? Сколько – на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой? Какой у нее порядковый номер? Сколько флажков прикрепляется к средней мачте?

«Надеть флажки на мачты!»

сортировка по цвету, определение

пространственных

отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

«Радуга»

Пора трогаться в путь. Гусь – капитан дает команду:

- Прикрепить красный флажок к первой мачте,

- оранжевые – ко второй,

- зеленые – к четвертой,

- голубые – к пятой,

- синие – к шестой,

- фиолетовые – к седьмой. (рис. 1)

Лягушки – матросы быстро выполняют команду капитана. «Радуга получилась!» - поражается капитан.

Варианты задач:

Прикрепить флажки в обратном порядке (счет от 7 до 1, через одну мачту (четные, нечетные, выборочно (например, прикрепить флажки ко второй и шестой мачтам).

«Надеть флажки на мачты!»

сортировка по цвету, определение

пространственных

отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

«Матросская тельняшка»

«Радуга мне не нужна, - решает Гусь-капитан. – Я хочу, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку». Как расположены полоски на тельняшке? Как надо прикрепить флажки на мачтах кораблика? Первый ряд снизу – фиолетовые, второй – синие и т. д. (рис. 2).

Сколько флажков в первом ряду снизу? Какого они цвета? Сколько флажков в последнем ряду снизу? Какого они цвета?

Варианты задач:

Прикрепить флажки в обратном порядке, начиная с верхнего ряда; через один ряд; выборочно по рядам и мачтам. Например, украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет фиолетового цвета, второй – синего, третий-голубого, четвертый-зеленого, пятый-желтого, шестой-оранжевого, а седьмой-красного.

«Надеть флажки на мачты!»

сортировка по цвету, определение

пространственных

отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

«Лесенка»

Наконец кораблик «Брызг- Брызг» отправляется в путешествие. На следующий день Гусь-капитан дает команду Лягушкам-матросам: «Повесить флажки лесенкой».

Флажки прикрепляются к мачтам кораблика третьим способом- по диагонали. Первый диагональный ряд будет состоять из флажков фиолетового цвета, второй-синего и т. д. (рис. 3).

Варианты задач:

Прикрепить флажки в обратном порядке, начиная с нижнего диагонального ряда; через один ряд; выборочно по рядам и мачтам. Например, украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет красного цвета, второй –оранжевого, третий-желтого, четвертый-зеленого, пятый-голубого, шестой-синего, а седьмой-фиолетового.

Предложите детям соревновательную игру: «Кто быстрее наденет флажки на мачты кораблика? (Варианты прикрепления флажков – радуга», «матросская тельняшка», «лесенка».)

«Загадка капитана»

игры «да – нет»

Кораблик давно в пути. Лягушки-матросы в очередной раз снимают флажки, приводят их в порядок и готовятся вешать на мачты.

Гусь-капитан командует: «В первую очередь-флажки на мачту». Лягушки-матросы в панике: капитан не назвал мачту! Что случилось? Капитан заболел? Устал? Перегрелся на солнце?

Все очень просто: Гусь-капитан решил проверить своих матросов и мачту загадал. Лягушки задают вопросы, а капитан отвечает:

-Эта мачта ниже высокой? – Да.

-На этой мачте пять флажков? – Нет.

-Эта мачта стоит между четвертой и первой? – Да.

-Эта мачта ниже третьей? – Да.

На какую мачту Лягушки-матросы прикрепили флажки? (На низкую по высоте или вторую по счету).

Варианты игры «загадываем мачту»

1. Взрослый загадывает мачту, дети задают вопросы.

2. Ребенок загадывают мачту, взрослый или остальные дети задают вопросы.

3. Рассмотреть кораблик с прикрепленными флажками. (Вариант-«радуга»,

«матросская тельняшка» или «лесенка»). В этом случае добавляется еще один признак – цвет флажков. Пример вопроса: На этой мачте есть синие флажки?

Загадки матросов»

игры «да – нет»

Флажки прикреплены на мачты кораблика по варианту «Радуга»

Гусь – капитан ушел отдыхать. Лягушки – матросы лежат на палубе в тени мачт и развлекаются. «Я загадал флажок – говорит один Лягушонок, а вы догадайтесь какой».

-Этот флажок на средней мачте? – Нет.

-Флажок находится на мачте между средней и высокой? – Да.

-Он третий сверху? – Нет.

-Он находится в самом низу? – Нет.

-Он второй снизу? – Да.

Варианты игры «Загадываем флажок»:

Игра «Загадываем флажок» является усложнением игры «Загадываем мачту».

1. Варианты крепления флажков могут быть разные – «Радуга», «Матросская тельняшка», «Лесенка» или «Пестрое одело».

2. Взрослый загадывает флажок, дети задают вопросы.

3. Дети загадывают флажок, взрослый или остальные дети задают вопросы.

В процессе ответов на вопросы с кораблика можно снимать соответствующие флажки.

«Считаем флажки»

решение логико – математических задач, состав числа

Кораблик «Брызг- Брызг» в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Лягушки – матросы их снимают, стирают и сушат. Гусь – капитан дает лягушкам команду: «Отсчитать десять флажков любого цвета и повесить их на три мачты так, чтобы они были полностью закрыты флажками». Какие это будут мачты по высоте? Какой у них порядковый номер?

Предложите детям найти все варианты решения этой задачи (1+4+5; 2+3+5; 1+3+6; 7+2+1).

Варианты задачи:

1. Отсчитать девять флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было три флажка. Сколько мачт будет с флажками? (Три.)

2. Флажки прикрепить к мачтам кораблика по варианту «радуга». Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со второй и третьей мачт (или четвертой и первой). Какого цвета будут флажки и сколько их?

Из каких чисел состоит число пять? Мачты какой высоты остались без флажков?

Вариант усложнения: с кораблика снять все флажки. Повесить на самую высокую мачту флажки с четвертой, второй и первой мачт. Какого они цвета? Сколько флажков зеленого, оранжевого и красного цвета? Из каких чисел состоит число семь?

3. Прикрепить флажки к седьмой мачте (вариант «Радуга»). Сколько на ней поместилось флажков? Какого они цвета7 На какие две другие мачты нужно прикрепить эти флажки, чтобы в сумме получилось семь? (Четвертая и третья: вторая и пятая: первая и шестая).Какого цвета на них флажки?

«Ищем мачты»

решение логико-математических задач, состав числа.

Гусь – капитан дает команду: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой». (Варианты расположения флажков – «радуга», «матросская тельняшка» или «лесенка»). Сколько флажков на ней помещается? Какого они цвета?

Варианты задач:

1. Повесить флажки на мачты, которые находятся между второй и пятой. (Вариант расположения флажков – «лесенка»). Какой у них порядковый номер? Как назвать высоту этих мачт? Какого цвета флажки?

2. Прикрепить флажки к мачтам, следующими за пятой. (Вариант расположения флажков – «радуга»). Какой у них порядковый номер? Какого цвета флажки?

3. Прикрепить флажки на мачты, которые стоят перед пятой. (Вариант прикрепления флажков – «матросская тельняшка»). Какой высоты эти мачты? Какого цвета флажки?

«Надеваем флажки»

решение логико-математических задач

Наконец погода улучшается, но все флажки лежат на палубе. Гусь – капитан командует:

-Прикрепить зеленый флажок на четвертую мачту сверху.

-Фиолетовый флажок – на самую низкую мачту.

-Оранжевые флажки – на вторую и третью мачты в одном горизонтальном ряду, но не нижнем.

-Три синих флажка – на четвертую мачту.

-Голубые флажки – на вершины третьей, шестой и самой высокой мачт.

-Красный – под голубым на высокой мачте.

-Фиолетовый, синий и желтый – в одном горизонтальном ряду за зеленым.

-Над желтым – фиолетовый, под желтым – зеленый.

-На второй и шестой мачтах в нижнем ряду – зеленые.

-На высокой мачте под синим – фиолетовый и над зеленым – фиолетовый.

-От зеленых справа в горизонтальном ряду- голубые.

-Желтые – в верхнем и нижнем рядах на пятой мачте.

-Синие - на самой высокой мачте между зеленым и голубым и между голубым и фиолетовым.

В этот момент Гусь – капитан отвлекается. Лягушки- матросы растеряно стоят – куда прикрепить оставшиеся фиолетовые флажки? (рис. 6)

«Ветер срывает флажки»

решение логико-математических задач

Задача имеет одно решение.

Через два дня пути Гусь-капитан решает повесить флажки на кораблик вот так (рис. 4)

Дети могут прикрепить флажки на мачты кораблика по образцу (образец изготавливается взрослым на листе бумаги) или под диктовку, что намного сложнее.

Лягушки – матросы быстро выполняют команду капитана. Раз, два –и готово! Кораблик «Брызг- Брызг» становится похож на пестрое одеяло.

Предложите детям подумать, что еще напоминает кораблик.

Стоит теплая, солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.

-Сначала ветер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?

-Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета. Какого?

-Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.

-На мачтах, где осталось по два флажка, ветер срывает неголубые. Какие?

-Потом сдувает флажки с мачт, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков?

-Столько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего.

-Слетают фиолетовые на всех мачтах, кроме пятой.

-Следом – поровну синих и фиолетовых.

-Наконец – нижний флажок с высокой мачты.

Ветер стихает. На кораблике остается три флажка.

Полученный результат можно проверить по рис. 5.

Варианты игры «Ветер срывает флажки»:

(исходное положение – рис. 4)

Задача имеет несколько решений.

-Слетели все зеленые, кроме флажков в нижнем ряду.

-Потом – два флажка между фиолетовым и синим на самой высокой мачте.

-Следом – столько же флажков с четвертой мачты. Какого цвета были флажки?

-Потом ветер сорвал все голубые со всех мачт. Сколько их было?

-С седьмой мачты слетело на два флажка меньше.

-Потом – все одинакового цвета в каждом горизонтальном ряду.

-Через минуту – все фиолетовые с тех мачт, где есть желтые флажки.

-Следом – флажок над зеленым.

-Потом – все одинаковые по цвету.

Какого цвета флажки остались?

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для старшего возраста .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Картотека игр по пособию Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»
Опубликовано: 8 января 2019 в 20:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...