Приложение МААМ

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

Эльвира Попова
Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

1. Игра «Маски».

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.

Ход: дети располагаются по кругу. Ведущий показывает маски изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния. После этого маски передаются по кругу.

2. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».

Цель: понимание другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.

Публикация «Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения,» размещена в разделах

Ход: дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Ведущий произносит предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.

3. Игра «Немое кино».

Цель: понимание жестов и мимики.

Ход: дети становятся в круг. Воспитатель движениями, жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения.

4. Игра «Большой - маленький».

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики.

Ход: дети по заданию воспитателя изображают детеныша животного, а затем самого взрослого животного.

5. Игра «Облака».

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Ход: воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз.

А что увидел я, то всем

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое,Смеётся надо мной:

- Зачем ты щуришь Глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Что от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

И вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище лежит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто-то в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И всем хочу сказать

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

НА. Екимова.

6. Игра «Прочитай письмо».

Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Ход: «Почтальон» приносит письма, но необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо и он рассказывает, что «прочитал» в своем письме.

7. Игра «Люблю - не люблю».

Цель: развитие воображения и мимических движений.

Ход: Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.

8. Игра «Снежинки».

Цель: развития внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Ход: детям раздаются снежинки, предлагается рассмотреть и рассказать, что она чувствует.

9. Игра «Кубик».

Цель: развитие выразительности движения, внимания, произвольности; понимание мимики.

Ход: воспитатель бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию.

10. Игра «Через стекло».

Цель: обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.

Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает.

11. Игра «Пантомима».

Цель: формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.

Ход: водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние. Фразы могут быть такими:

- О горе мне, горе.

- Ах, какой счастливый день.

12. Игра «Тень».

Цель: развитие внимания к чувствам другого.

Ход: дети разбиваются на пары: один – человек, другой – тень. Человек делает движения, тень повторяет.

13. Игра «Встань на кого посмотрю».

Цель: воспитание чувств партнера (общение через взгляд).

Ход: ведущий смотрит на одного из детей. Ребенок, поймав взгляд, встает. После этого, предлагают ему сесть.

14. Игра «Я чувствую».

Цель: развитие внимания к эмоциональным состояниям других.

Ход: детям раздаются карточки, ребенок называет настроение, и рассказывает, когда он его испытывает.

Литература.

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития. 1986.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль 1996.

3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М. Аркти, 2001

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.
Опубликовано: 13 марта 2012 в 20:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Попова (УИ 2070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД