Картотека игр для развития мелкой моторики

Валентина Радушкевич
Картотека игр для развития мелкой моторики

I. Игры с грецким орехом

1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его.

2. Побежал наш орешек по дорожке. Кладем руку на стол, пальчики вместе. На запястье укладываем орешек, накрываем его другой ладонью, катим орешек до кончиков пальцев и обратно - вверх и вниз, вверх и вниз по дорожке ты катись.

3. Научим орешек этой кататься с горки. Ставим ладошку под углом и по тыльной стороне кисти скатываем орешек, сначала по одной, затем по другой.

4. А теперь представим, что это не орешек, а колобок. Покатаем колобок в ладошках. Одна рука лежит ладонью вверх, на ней – орешек, другая прижимает его сверху. Катаем орешек по кругу между ладонями. Меняем руки.

5.Катаем орешек как машинку: вперед-назад, назад-вперед.

7. Орешек в юлу превратился, пальчиками одной руки ввинчиваем орешек в середину ладошки другой руки. Меняем руки.

8. Решил наш орешек побыть птичкой, а мы сделаем для него гнездышко. Складываем пальчики одной руки вместе и кладем на них орешек. Стараемся удержать орешек в таком положении несколько минут. Меняем руку.

II. Игры с крупами, пуговицами

1. Насыпать на яркий поднос крупу. Дети пальчиками рисуют предметы, фигуры, линии, точечки.

2.Из пуговиц разного цвета и размера выкладывать различные рисунки: цветок, бусы, шарик и т. д.

3. На тарелку насыпать горох или фасоль. Дети большим и указательным пальцами обеих рук перекладывают в другую тарелку.

4. Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах",делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

6. Рассыпаем счетные палочки. Дети собирают палочки указательными и двумя средними пальцами обеих рук и строят дом.

7. Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

8. Перемешать горох и фасоль или подсолнечные семечки и тыквенные семечки. Дети перебирают крупу.

9. Рисуем палочкой на мелкой крупе (манка, кукурузная крупа);

10. Делаем сухой бассейн из круп. Играем руками в бассейне. Можно прятать маленькие игрушки в крупу, а затем находить их.

11.Катать фасолины между пальчиками и приговаривать:

Покатаю я в руках бусинки-горошки,

Станьте ловкими скорей

пальчики-ладошки;

12. Игра с пинцетом. Захватывать фасоль пинцетом и складывать в тарелку.

13. Игра «Колодец». Наполнять руками пластиковую бутылку крупой, песком, макаронами.

III. Игры с бумагой

Игра: «Смятая бумага»

Листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок. Их можно бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика.

Игра «Дорожка для саночек»

Сложить лист бумаги гармошкой. Наметить линии, по которым ребенок будет складывать «дорожку».

Игра «Колобок»

Развиваем ручки и изучаем величины. Предложить ребенку поиграть в «колобка». Для этого нужно смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катать по полу «колобки» и сделать их целое семейство (папа - самый большой, мама – поменьше и малыш – самый маленький).

Игра «Синьор-помидор

Скомкать красный лист бумаги. Нанизать комок на палочку и посадить на «грядку» (на крупу, песок).

Игра «Обед для кукол»

Приготовить обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Ребенок пусть отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого куска бумаги. Получаются «конфетки» или пирожки. Дети складывают их в тарелки и угощают своих гостей.

Игра «Тропинка»

С детьми соорудите тропинку: от дивана к столу, от стола к шкафу и т. д. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На другом конце тропинки можно положить приз.

Игра «На что это похоже?»

Предложить ребенку нарвать много кусочков бумаги. Рассмотрите эти части. Сравните их – какая самая большая, какая самая маленькая? А на что похож этот кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и прочие детали, так будет еще увлекательней.

«Полянка»

Нарвать цветную бумагу. Обмакивать в клей цветную рваную бумагу и приклеивать на зеленую бумагу. Получится цветная полянка.

Игра «Дождь и снег»

Из рваных кусочков голубой бумаги сделать снег или дождь. Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом «снежинок». Затем «походить» пальчиками, переступая через снег, поднимая высоко пальчики.Считаем по пути снежинки: «одна, две, три…».

Игра «Полет в космос»

Взять пластиковую бутылку. Она будет ракетой, которая полетит в космос. Предложите посадить в нее «пассажиров». Дети кладет рванные кусочки в бутылку. Предварительно их можно будет скомкать в шарики.

Игра «Самый меткий»

Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.

Игра «Волшебный сгиб»

А еще интересно бумагу сгибать. Можно согнуть лист в любом месте, проведя по сгибу пальчиками. Предложить ребенку сгибать лист по линиям, которые можно нарисовать заранее. Для завершения этой игры можно смастерить бумажный самолетик, кораблик, лягушку и т. д.

Игра «Спрячем и найдем»

На листы бумаги нарисовать образы животных, сказочных героев. Детям раздать листы бумаги рисунками. Скомкать листы в комок, а затем расправить листы.

Публикации по теме:

Картотека игр для развития фонематического слуха К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова.

Использование пальчиковых игр и упражнений как средства развития детей и коррекции мелкой моторики Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением.

Картотека игр для развития речевого дыхания Развитие дыхания входит в систему коррекционной работы на подготовительном этапе к постановке правильного произношения. Ведь дети имеющие.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы Карточка №1 Возраст: дети 2-3 лет Название: «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: заполнить мелкими предметами.

Картотека игр для развития эмоциональной сферы В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир и самого себя. Многое усваивается дошкольником именно через эмоциональную сферу.

Картотека игр по развитию мелкой моторики Картотека игр по развитию мелкой моторики Цели: • стимулирование речевой активности детей, развитие речи; • развитие движений пальцев рук,.

Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условияхСборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условиях Рука, ладошка, пальчик [/b] Сборник игр и упражнений для детей 4-6 лет Для чего нужны игры и упражнения для развития ручной моторики?.

Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики Работа с шарикамиОборудование: Шары различных размеров, коробка. Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором.

Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики РаскрашиваниеОборудование: Готовые книги, журналы для раскрашивания, заготовки, краски, карандаши, восковые мелки или пастель, фломастеры.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Осень
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Картотека игр для развития мелкой моторики
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:37
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...