Получи документы

Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Насекомые»

Елена Головко
Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Насекомые»

Игра «Какой, какая?»

Цель: развивать умение подбирать признаки

Ход игры:

Бабочка – красивая, яркая, пёстрая…

муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…

пчела - …

комар - …

муха - …

кузнечик - …

Игра «Кто что делает»

Цель: обогащение глагольного словаря

Ход игры:

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…

кузнечик – стрекочет, прыгает…

божья коровка - …

улитка - …

комар - …

паук - …

муравей - …

жук - …

Игра «Исправь ошибку»

Цель: поиск соответствующего понятия

Публикация «Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Ход игры:

Муравей живёт в улье.

Муха плетёт паутину.

Шмели строят муравейник.

Стрекоза летает под землёй.

Комар ловит птиц.

Игра «Эти сложные слова»

Цель: развивать умение составлять сложные слова (из двух корней)

Ход игры:

Если у шмеля быстрые крылья – он (какой) быстрокрылый

если у комара звонкий голос – он (какой) звонкоголосый

если пчела любит трудиться – она (какая) трудолюбивая

если у бабочки лёгкие крылья – она (какая) легкокрылая

если у комара длинный нос – он (какой) длинноносый

Игра «Великанище»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход игры:

Глаза – глазищи

ножки – ножищи

усы – усищи

крыло – крылище

хобот – хоботище

жук – жучище

таракан – тараканище

Игра «Чей?»

Цель: образование притяжательных прилагательных

Ход игры:

У комара писк – комариный писк

у пчелы мёд – пчелиный мёд

у муравья лапка – муравьиная лапка

у шмеля жужжание – шмелиное жужжание

у таракана усы – тараканьи усы

Игра «Один – много»

Цель: образование множественного числа в именит. и родит. падежах

Ход игры:

Жук – жуки – много жуков

бабочка – …

муха - …

божья коровка – …

муравей - …

комар – …

кузнечик - …

стрекоза – …

насекомое - …

ус – …

крыло - …

улей – …

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: классификация предметов

Ход игры:

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница

Игра «Телеграмма»

Цель: развивать умение определять количество слогов в слове

Ход игры: «прохлопай» слова

КО-МАР, ГУ-СЕ-НИ-ЦА, ПЧЕ-ЛА, БА-БОЧ-КА, ЖУК, МУ-ХА, МУ-РА-ВЕЙ, БОЖЬ-Я КО-РОВ-КА, КУЗ-НЕ-ЧИК, СТРЕ-КО-ЗА

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

СА – СА – СА - полосатая оса

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей

ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы

ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

УХ – УХ – УХ - очень много мух

УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

Игра «Назови насекомое»

Цель: закреплять название насекомых, обогащать словарь детей по теме

Ход:

Взрослый начинает слово (название насекомого, ребёнок продолжает

КО-(МАР, ГУСЕ-(НИЦА, ПЧЕ-(ЛА, БА-(БОЧКА,

Ж-(УК, МУ-(ХА, МУРА-(ВЕЙ, БОЖЬЯ (КОРОВКА, КУЗ-(НЕЧИК, СТРЕ-(КОЗА)

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 19:52
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД