Приложение МААМ

Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Насекомые»

Елена Головко
Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Какой, какая?»

Цель: развивать умение подбирать признаки

Ход игры:

Бабочка – красивая, яркая, пёстрая…

муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…

пчела - …

комар - …

муха - …

кузнечик - …

Игра «Кто что делает»

Цель: обогащение глагольного словаря

Ход игры:

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…

кузнечик – стрекочет, прыгает…

божья коровка - …

улитка - …

комар - …

паук - …

муравей - …

жук - …

Игра «Исправь ошибку»

Цель: поиск соответствующего понятия

Публикация «Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Ход игры:

Муравей живёт в улье.

Муха плетёт паутину.

Шмели строят муравейник.

Стрекоза летает под землёй.

Комар ловит птиц.

Игра «Эти сложные слова»

Цель: развивать умение составлять сложные слова (из двух корней)

Ход игры:

Если у шмеля быстрые крылья – он (какой) быстрокрылый

если у комара звонкий голос – он (какой) звонкоголосый

если пчела любит трудиться – она (какая) трудолюбивая

если у бабочки лёгкие крылья – она (какая) легкокрылая

если у комара длинный нос – он (какой) длинноносый

Игра «Великанище»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход игры:

Глаза – глазищи

ножки – ножищи

усы – усищи

крыло – крылище

хобот – хоботище

жук – жучище

таракан – тараканище

Игра «Чей?»

Цель: образование притяжательных прилагательных

Ход игры:

У комара писк – комариный писк

у пчелы мёд – пчелиный мёд

у муравья лапка – муравьиная лапка

у шмеля жужжание – шмелиное жужжание

у таракана усы – тараканьи усы

Игра «Один – много»

Цель: образование множественного числа в именит. и родит. падежах

Ход игры:

Жук – жуки – много жуков

бабочка – …

муха - …

божья коровка – …

муравей - …

комар – …

кузнечик - …

стрекоза – …

насекомое - …

ус – …

крыло - …

улей – …

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: классификация предметов

Ход игры:

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница

Игра «Телеграмма»

Цель: развивать умение определять количество слогов в слове

Ход игры: «прохлопай» слова

КО-МАР, ГУ-СЕ-НИ-ЦА, ПЧЕ-ЛА, БА-БОЧ-КА, ЖУК, МУ-ХА, МУ-РА-ВЕЙ, БОЖЬ-Я КО-РОВ-КА, КУЗ-НЕ-ЧИК, СТРЕ-КО-ЗА

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

СА – СА – СА - полосатая оса

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей

ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы

ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

УХ – УХ – УХ - очень много мух

УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

Игра «Назови насекомое»

Цель: закреплять название насекомых, обогащать словарь детей по теме

Ход:

Взрослый начинает слово (название насекомого, ребёнок продолжает

КО-(МАР, ГУСЕ-(НИЦА, ПЧЕ-(ЛА, БА-(БОЧКА,

Ж-(УК, МУ-(ХА, МУРА-(ВЕЙ, БОЖЬЯ (КОРОВКА, КУЗ-(НЕЧИК, СТРЕ-(КОЗА)

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 19:52
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД