Лучший педагог года

Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет

Наталья Кушнир
Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет

Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук

детей 2-3 лет

«Котенок»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;

учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.

Публикация «Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет» размещена в разделах

Материал: цветные нитки, минифланелеэкран, развивающая презентация «Забавный котенок»

Мой котенок хоть и мал,

Но игрив и прыток.

Вот что он нарисовал

На полу из ниток

«Ожившая клякса»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;

учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.

Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.

Краска на листок упала

Кляксу вмиг нарисовала.

Ты на кляксу посмотри,

Что в ней видишь, назови.

«Волшебники»

Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;

продолжать знакомить детей с приемом рисования кляксографией.

Материал: карточки с пятном-кляксографией, изображающим различные предметы, карточки-картинки, с похожими на пятна предметами, презентация «волшебное пятно»

Вот волшебное пятно

Изображает что оно?

Это клякса, вот дела,

Скажи, на что похожа она.

«Волшебные картинки».

Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;

продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным

отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,

стремиться к передаче цветовых оттенков.

Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»

На столе лежат картинки,

Все картинки половинки.

Ты картиночки сложи,

В руки палочки возьми,

Дорисуй скорей картинки

Подари их все Маринке. (Иринке и т. д.)

«Расколдуем фигуры»

Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие. мелкую моторику пальцев рук;

побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами;

учить путем дорисовки получать цельное изображение.

Материал: карточки, с наклеенными на них геометрическими формами из цветной бумаги, гуашь, палитра, карточки-значки на каждого ребенка, нетрадиционный материал.

«Заколдованные фигуры»

Цель: развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;

побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности;

учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку;

упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.

Материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, карточки, с изображением контуров геометрических фигур, развивающая презентация «Формы и фигуры»

«Узоры на камнях»

Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

учить детей замечать красоту линий, различать характерные особенности форм, их многообразие;

Материал: карточки-фигурки различной формы (круг, квадрат, овал, треугольник, волнистые линии, клеящий карандаш, кисти, развивающая презентация «Камушки».

«К кому в гости мы идем?»

Цель: развивать воображение детей, внимание, память;

учить детей представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.

Материал: дорожки, длиной 2-2.5 метра, накрытые одинаковой фланелью:

мокрая, гладкая, поролоновая, с пришитыми рейками, пуговицами,

наклеенными камушками под фланелью.

«Кто в доме хозяин?»

Цель: развивать воображение детей, внимание, память, тактильные

ощущения, мелкую моторику пальцев рук;

Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка,

шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки

для зверушек».

«Бабочки»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, цветовосприятие;

учить, с помощью различных отдельных деталей составлять целый образ;

учить составлять узор.

Материал: карточки, с изображением бабочек, вырезанные отдельные детали для бабочек, развивающая презентация «Бабочки», стеклянная доска для рисования, таблицы с изображением бабочек.

«Игровой планшет»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память;

учить, с помощью цветных резинок составлять воображаемый предмет, придавая ему целостный образ.

Материал: квадратный планшет, с гвоздиками, цветные резинки, карточки – задания, стеклянная доска, развивающая презентация «Гвоздики»

«На кружочек посмотри, что увидел, назови»

Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,

учить детей видеть в кругах различные предметы,

учить, дорисовывая детали, составлять целый образ предмета (солнце,

яблоко, шар, мяч и т. д.)

Материал: карточки с нарисованными кружками, карточки с изображением предметов круглой формы (шар, мяч, солнце, апельсин, солнце) и др., стеклянная доска для рисования, развивающая презентация «Волшебная фигура», отдельные детали для мозаики, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с кругами, реальные предметы, для пособия «волшебный рукав».

«Облачко воздушное, ветерку послушное»

Цель: развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие;

учить детей, дорисовывая детали, создавать предмет из готовой формы, использовать отдельные детали, для создания, увиденного ребенком предмета (аппликация без наклеивания, геометрическая мозаика и т. д) .

Материал: отдельные детали для мозаики, стеклянная доска для рисования, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с облаками, карточки с изображением предметов, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (мягкие, твердые, шершавые, шуршащие и др., развивающая презентация «Облачка», видеофильм «Как появляются облачка»

«Подарки для Кати»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительное восприятие, тактильные ощущения;

учить видеть в изображенной детали различные предметы;

учить, дорисовывая детали, получать целый образ увиденного предмета.

Материал: карточки, изображением отдельных деталей, карточки, с изображением предметов, стеклянная доска для рисования, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (кукла, зайка, мяч, мишка и т. д.) .

«Что я задумал?»

Цель: развитие творческих способностей детей, зрительное восприятие;

учить детей смешивать цвета, создавая новый оттенок.

Материал: краски, баночки для смешивания красок, колбочки для проведения опыта, стеклянная доска для рисования, карточки с оттенками цветов, карточки с предметами разных цветов и оттенков, развивающая презентация «Картинки – невидимки»

«Удивительные превращения»

Цель: развитие воображения, детской фантазии, творчества;

учить детей путем дорисовывания деталей создавать новый предмет.

Материал: стеклянная доска для рисования, бумага для монотипии, краски,

Карточки с кругами или другими геометрическими фигурами,

развивающая презентация «Я рисую ровный круг и много палочек вокруг»

«Отыщите мишки мёд».

Цель: развивать творчество, фантазию;

формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;

учить сравнивать предметы по цвету.

Материал: картинка Миши, вырезанные по трафарету бочонки меда разного цвета, развивающая презентация «От, куда берется мед», коврограф

Мишка по лесу гулял,

Бочку с мёдом потерял.

Помоги, честной народ,

Отыскать Мишуткин мёд.

«Солнышко».

Цель: развивать творчество, фантазию;

формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить

цвет с его названием;

Материал: желтые круги, полоски желтой бумаги, коврограф, бочонки меда

желтого цвета, стеклянная доска для рисования, краски, развивающая

презентация «Солнышко лучистое»

Солнце жёлтое вставало,

Жёлтые лучи пускало.

Разбежались жёлтые лучи.

Как они желты и горячи.

Уходило солнце на покой,

Забирало лучики с собой.

Ночь, на улице темно,

Люди спят уже давно.

«Следы солнышка».

Цель: развивать творчество, фантазию;

формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;

Материал: развивающая презентация «Солнышко – ведрышко», полоски – лучи желтого цвета, стеклянная доска для рисования.

Солнышко шалило, лучики бросало,

Лучики бросало, следы оставляло.

Какие? (Жёлтые.)

«Положи камешки на место».

Цель: развивать творчество, фантазию;

формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;

учить чередовать геометрические фигуры по цвету.

Материал: карточки с прорезями соответствующие геометрическим фигурам, геометрические плоскостные фигуры, развивающая презентация «Каждой фигуре свое место», коврограф.

«Стрелка, стрелка, покружись»

Цель: развивать творчество, фантазию;

формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;

учить чередовать геометрические фигуры по цвету.

Материал: развивающая презентация «Фигуры на место», геометрические фигуры разного цвета.

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем кружочкам покажись!

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей,

Стоп!

«Игровизор»

Цель: развивать творческие способности, воображение, внимание, память, зрительное восприятие;

Материал: экран, карточки с заданием, фломастер, стеклянная доска для рисования, развивающая презентация.

«Составь дорожку»

Цель: формирование творческого мышления, фантазии, воображения,

зрительного восприятия, индивидуальности, глазомера,

развивать усидчивость, аккуратность, терпение.

Материал: палочки Кюизенера.

«Волшебная дощечка»

Цель: развивать творчество, воображение, зрительное восприятие,

тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: стеклянная доска, плоскостные геометрические фигуры для

составления предметов, развивающая презентация «Сложи предмет»,

«Маленький дизайнер 1»

Цель:формирование творчества, воображения, глазомера, зрительного восприятия, творческое начало, сенсомоторные координации.

Материал: плоскостные геометрические фигуры Воскобовича, различные

детали для составления композиции, развивающая презентация «Маленький дизайнер»

«Вместе весело играть»

Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.

Материал: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, карточки с заданиями,

плоскостные изображения фигурок, коврограф, развивающие

презентации «Мишка и мышка», «Домики» и т. д.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя»«Развиваемся, играя» "Чудо-кубик"- цель: развитие мелкой моторики, усвоение сенсорных эталонов:цвет,форма. "Умный коврик"- цель: развитие творческого воображения,.

Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет «Котенок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет
Опубликовано: 22 марта 2015 в 12:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД