МААМ-картинки

Картотека игр-драматизаций для старшей группы

Вечтомова Елена
Картотека игр-драматизаций для старшей группы

Игры–драматизации

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

Игра-драматизация «Петушок»

В игре принимают участие 2 детей или взрослый и ребенок.

Оборудование: кукла би-ба-бо (лиса, петушок)

Ребенок 1 (с куклой би-ба-бо лисой, покачивает куклу).

Петушок, петушок,

Публикация «Картотека игр-драматизаций для старшей группы» размещена в разделах

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем?

Ребенок 2 держит куклу-би-ба-бо петушка, повернув петушка в сторону. Петушок замер – слушает лису.

Игра-драматизация «Хохотуньи хохотали»

Описание: детям предлагается представить себя веселыми хохотушками и произносить только короткие слова эмоционально.

Педагог: хохотуньи хохотали.

Ребенок: хи-хи-хи, да ха-ха-ха.

Педагог: хохотали, хохотали.

Ребенок: ха-ха-ха, да ха-ха-ха.

Педагог: увидали петуха, испугалися!

Игра-драматизация «Пошел котик во лесок»

(русская народная потешка)

В игре принимают участие педагог и ребенок (несколько детей).

Оборудование: шапочка котика, игрушка.

Примечание: детям говорится, что петь нужно спокойно, ласково.

Логопед:

Пошел котик во лесок,

Нашел котик поясок.

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать и песенку напевать: баю-баю, баю-баю. (ребенок в шапочке котика качает игрушку и поет колыбельную).

Игра-драматизация «Мы в лесу. Ау! Ау!»

Ау! Ау!

Кто в лесу?

Мы в лесу!

Игра-драматизация «Мыши»

Описание: воспитатель рассказывает детям о том, что мышки – маленькие, бегают тихо, всего боятся: и кошек, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно.

Ход игры: воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.

-Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Малыши встают и идут осторожно и медленно. Воспитатель, быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:

-Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Дети убегают на свои места.

Эта игра приучает детей быть внимательными, чётко выполнять правила

Игра-драматизация «Оса»

Вон летит оса!

Тут села оса.

Мы прогнали осу!

Кто прогнал осу?

Мы прогнали осу!

Игра-драматизация «Сидит ворон на дубу»

Оборудование: шапочка или маска ворона.

Логопед: «Сидит ворон на дубу»

Ребенок: «у-у-у-у-у»

Примечание: ребенку говорится, что ворон поет сначала тихо, потом громко.

Игра-драматизация «Веселый мышонок»

Оборудование: шапочка мышонка.

Примечание: детям говорится о том, что они произносят только междометия.

Логопед: «Сел мышонок на масленок, а масленок липкий гриб,

Посидел на нем мышонок и прилип»

Ребенок: «Ой – ой – ой – ой! Ай – ай – ай – ай!

Логопед: «Мама, мама выручай!»

Отрывки из произведений для игры-драматизации

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

(К. Чуковский)

Куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?

(К. Чуковский)

Что за шум? Что за вой?

Как ты смеешь тут ходить,

По-турецки говорить?

Крокодилам тут ходить воспрещается.

(К. Чуковский)

Французская песенка

Который час? Чем занята?

Двенадцать бьет. Штанишки шьет.

Кто вам сказал? Кому?

Знакомый кот. Супругу своему.

А мышка где? А кто ее супруг?

В своем гнезде. Барон Кукарекук.

Игра-драматизация «Что мне делать?» В. Данько

Что мне делать?

Как мне быть?

Отвернулись все ребята,

Не хотят со мной дружить.

Что делать после дождичка?

По лужицам скакать.

Что делать после дождичка?

Кораблики пускать.

Что делать после дождичка?

На радуге качаться.

Что делать после дождичка?

Да просто улыбаться.

Потешка

- Черная курочка, Куда ты пошла?

- На речку.

- Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Как цыплята просят пить?

- Пи, пи, пи.

К. И. Чуковского «Тараканище»

Но, увидев усача,

Ай!-Ай!-Ай!

Звери дали стрекоча.

Ай!-Ай!-Ай!

По лесам, по полям разбежалися,

Тараканьих усов испугалися.

. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

Разве это великан?

Ха!-Ха!-Ха!

Это просто таракан!

Ха!-Ха!-Ха!

(К. Чуковский)

Гуси начали опять

По-гусиному кричать: ГА-ГА-ГА!

Лягушата квакают: КВА-КВА-КВА!

А утята крякают: КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Кошки замурлыкали: МУР-МУР-МУР!

Поросята хрюкают: ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ!

Птицы зачирикали: ЧИК-ЧИРИК!

Лошади заржали: И-И-И!

Мухи зажужжали: Ж-Ж-Ж!

Мурочку баюкают мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

(К. Чуковский)

Игра-драматизация «Курочка-рябушечка» сл. нар.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.

Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:

— Курочка-рябушечка, куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем водичка?

— Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.

Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.

Игра-драматизация «Сорока и мышь»

В игре участвуют 2 ребенка (или взрослый и ребенок, один ребенок в шапочке сороки, а другой мышки.

Сорока: «Мышка – трусишка, ты треска боишься?

Мышь: Ни крошечки не боюсь!

Сорока: А громкого свиста?

Мышь: Ни капельки не боюсь!

Сорока: А страшного рева?

Мышь: Нисколечки не боюсь!

Сорока: А чего же ты боишься?

Мышь: Да тихого шороха!»

Игра-драматизация «Зайка» А. Барто.

Примечание: воспитатель выбирает активного ребёнка, чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т. д.

Оборудование: шапочка с заячьими ушками.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают на стульчик лицом к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок»

Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т. д.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.

Игра-драматизация «Мыши»

Описание: воспитатель рассказывает детям о том, что мышки – маленькие, бегают тихо, всего боятся: и кошек, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно.

Ход игры: воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.

-Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Малыши встают и идут осторожно и медленно. Воспитатель, быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:

-Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Дети убегают на свои места. Эта игра приучает детей быть внимательными, чётко выполнять правила.

Игра-драматизация «Зайка» А. Барто

Примечание: воспитатель выбирает активного ребёнка, чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т. д.

Оборудование: шапочка с заячьими ушками.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают на стульчик лицом к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок»

Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т. д.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.

Игра-драматизация «Мячик» А. Барто

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель, вместе с детьми, читает стихотворение. Девочка Таня изображает горе, жалость, отчаяние, показывает, как она хочет, но не может достать мяч (мяч лежит на полу в обруче-озере). Кто-нибудь из детей помогает Тане достать мячик (например, палочкой или сачком)

Игра-драматизация «Бычок» А. Барто

Описание: выбирается ребёнок на роль бычка.

Ход игры: дети сидят. Ребёнок, выполняющий роль бычка, идёт по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение:

-Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска качается,

Сейчас я упаду!»

Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски». Дети подходят к бычку, берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.

Игра-драматизация «Котята» английская народная песенка в переводе С. Маршака

-Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

«Ну что, — она спросила. – не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном. -

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

Игра-драматизация «Курочка-рябушечка» сл. нар.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.

Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:

— Курочка-рябушечка, куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем водичка?

— Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.

Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.

Игра-драматизация «Матросская шапка» А. Барто

Описание: выбирают мальчика-капитана, 3-4-х ребят – лягушек. Капитану даётся в руки кораблик на верёвочке.

Ход игры: дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:

«Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

(Ребёнок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях)

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан». Затем на роль капитана выбираются другие дети.

Игра-драматизация «Дунюшка»

Описание: воспитатель читает детям потешку "Дунюшка", потом они совместно с воспитателем заучивают её. Дети распределяют роли и инсценируют потешку. (Действующие лица – мама и дочка).

«Дунюшка»

Дунюшка, вставай, уже день занимается.

Пусть занимается, у него до вечера много дел.

Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.

Пусть всходит, ему далеко бежать.

Вставай, Дунюшка, уже каша готова.

Матушка, да я уже за столом сижу!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологии для старшей группы Дидактические игры по экологии (картотека). Для старшей группы. Что в корзинку мы берем. Дидактическая задача: закрепить у детей знание.

Картотека чистоговорок для старшей и подготовительной группы Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки помогут, закрепить правильное.

Картотека дидактических игр для старшей группы Картотека дидактических игр для старшей группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова.

Картотека игр-драматизаций для детей 3–4 лет Карточка № 1 «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные.

Картотека игр-забав для детей старшей группы Картотека игр – забав для детей старшей группы Подготовила: воспитатель Иванова О. В. Игры-забавы №1 «Картошка» Цель: Побуждать к эмоциональной.

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы Картотека пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Ягодки» Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась.

Картотека подвижных игр для воспитанников старшей группы «ЛОВИШКИ» (с ленточками) Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать.

Картотека театрализованных игр для детей старшей группы Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи.

Картотека театрализованных игр и игр-драматизаций для развития просодики ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Тишина Цель. Развитие слухового внимания, регуляции высоты голоса, развитие продолжительного.

Картотека дидактических игр для детей старшей группы Методические разработки, презентации и конспекты ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ подготовительная группа К 1. «Природа и человек». Цель: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-драматизаций для старшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 16:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД