Папки-передвижки

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников

Ирина Кузнецова
Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников

Уточнение представлений детей о схеме тела

и ближайшем окружении.

«Ушки на макушке».

Цель: закреплять направления пространства в схеме собственного тела; формировать навык сравнения предметов по величине.

Содержание игры: педагог в начале занятия раскладывает перед детьми на столе по два предмета разной величины и дает задание:

-Возьми в правую руку яблоко, которое больше. Положи его в правый карман.

-Возьми в левую руку кубик, который меньше. Положи его на левое плечо. И т. д.

Публикация «Картотека игр, Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников» размещена в разделах

«Чего не хватает?».

Цель: продолжать формировать у детей умение определять части в схеме тела стоящего напротив; продолжать тренировать в развитии навыков сравнения.

Содержание игры: педагог вешает на доску карточки с изображением собаки. У собаки нет левого уха и правой лапы. Детям дается задание найти и дорисовать недостающие части, определив, правая или левая это часть.

«Покажи,не ошибись».

Цель: закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела, и в теле человека, стоящего напротив.

Содержание игры: Физминутка. Педагог стоит напротив детей. В ру4ке он держит куклу. В быстром темпе показывает части её тела. Дети должны показать эту же часть тела у себя.

«Шаловливые ручки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и тела стоящего напротив; тренировать мелкую моторику.

Содержание игры: педагог по очереди показывает детям карточки левой и правой рук, с определенным положением пальцев. Дети должны узнать, какая это рука, и повторить положение пальцев.

Формирование умений в определении последовательности элементов.

«Кто где?».

Цель: формировать умение определять последовательность объектов.

Содержание игры: педагог перед началом занятия, или в качестве физминутки, выстраивает детей по росту друг за другом. Когда дети встают в строй, задаёт вопросы:

-Кто стоит за Мишей?

-Кто стоит за Сашей?

Затем дети разворачиваются на 180 градусов и отвечают на подобные вопросы.

«Звериный экспресс».

Цель: закреплять умение определять последовательность и место предмета в ряду.

Содержание игры: логопед вывешивает на доске в беспорядке рисунки животных и макет поезда с тремя вагонами, и объясняет детям, что все животные собираются ехать на этом поезде. В первом вагоне поедут те, которые имеют в названии один слог, во втором- два слога и т. д. Когда дети разместят животных по вагонам, анализируется порядок их расположения. Детей спрашивают:

-Кто едет с поезде перед волком?

- Кто сидит за лисой?

«Путаница».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в ряду букв, определение их последовательности.

Содержание игры: педагог раздает детям карточки с написанными буквами в беспорядке, не имеющими смысла. Дети должны без ошибок переписать эти строчки в тетрадь, соблюдая ту же последовательность букв.

«Гляделка».

Цель: закреплять умение ориентироваться в последовательности линейного ряда.

Содержание игры: педагог вывешивает на доске лист с написанными буквенными рядами. Детям раздаются карточки с заданиями:

- Напиши в тетрадь все согласные из второго горизонтального ряда.

- Напиши в тетрадь все гласные из третьего вертикального ряда. И т. д.

Работа с предложно-падежными конструкциями.

«Что я сделала?».

Цель: закреплять значение предлога ОТ.

Содержание игры: педагог совершает действия, сопровождая их пояснением. Затем просит ответить на вопрос : «Что я сделала?». Например, встает у окна и говорит: «Я стою около окна». Затем отходит от окна и спрашивает: «Что я сделала?». Дети отвечают на вопросы.

Затем педагог совершает какое-либо действие, а дети комментируют его самостоятельно.

«Что куда?».

Цель: уточнять значение предлога НА.

Содержание игры: педагог начинает цепочку действий с подносом, на который кладет различные предметы. Например, говорит: «Я положила лис бумаги на поднос». Затем подходит к первому ребенку, который должен положить любой предмет на лист и пояснить действия: «Я положил тетрадь на лист» и т. д.

«Волшебная коробочка».

Цель: уточнять и закреплять значение предлогов В, ИЗ.

Содержание игры: педагог ставит на стол коробку, и берет любой из разложенных на столе мелких предметов, положив его внутрь. При этом действие поясняется: «Я кладу в коробку ластик». Дети делают аналогичные действия с другими предметами. Затем коробка закрывается, и детям предлагается приоткрыть её, взять любой предмет, опознать его и вынуть. После чего пояснить свои действия: «Я достал из коробки мяч».

«Может-не может».

Цель: закреплять значение предлога ПОД.

Содержание игры: педагог размещает на доске изображения предметов (мост, стол, дерево, фонарь и т. п.) Затем просит детей рассмотреть предметы и ответить на вопросы:

- Под чем может пройти лошадь? (лошадь может пройти под мостом) и т. д.

Публикации по теме:

Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером Добрый день, уважаемые коллеги! - Разрешите представиться. Пруцких Ирина Сергеевна,.

Формирование математических представлений через дидактические игры у младших дошкольников Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Формирование представлений о малой Родине у младших дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Статья посвящена актуальной проблеме возрождения семейных традиций, определяющейся.

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Формирование пространственных представлений у дошкольников Речевое развитие ребенка – главная забота любого учителя-логопеда и родителей малыша. Прекрасная и незаменимая база для речевого развития.

Формирование пространственных представлений у дошкольников с помощью метода SandArt. В современном мире большинство родителей детей старшего дошкольного возраста задумываются о предшкольной подготовке. И это оправдано современной.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков младших школьников Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои.

Картотека игр, способствующих сенсорному развитию младших дошкольников Картотека игр способствующих сенсорному развитию младших дошкольников. Составитель: Врублевская А. И воспитатель I квалификационной.

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Картотека речевых игр для младших дошкольников РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп) Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников
Опубликовано: 28 мая 2018 в 10:00
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД