МААМ-картинки

Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.

Екатерина Шутова
Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.

Цель

• Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.

Задачи

Формирование основ толерантного поведения у дошкольников

• Продолжение развития эмоциональной восприимчивости, доверия, умения слушать и слышать друг друга

• Повышение самооценки через получение положительных эмоций и поддержки от группы.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.

Публикация «Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков,» размещена в разделах

Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (вероятно, что дети могут специально взаимодействовать именно с теми, на кого обычно не обращают внимания). Здороваться надо определенным образом:

один хлопок — здороваемся за руку,

два хлопка — здороваемся плечиками,

три хлопка — здороваемся спинками.

Примечание. Желательно ввести запрет на разговоры, инициируя тактильные соприкосновения.

«Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового

внимания.

Возраст: 3-4 года.

Ход игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и

показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно:

«Дима навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Алеша отнял игрушку у Вани и побил его, Ваня поссорился с ним».

«Маше очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

«Зеркало»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно, совершать произвольные движения.

Описание игры. Перед началом игры проводится разминка. Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди «выступает» перед остальными. В каждой паре один совершает какое – либо действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклоны в сторону, а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями «правильности» зеркала является точность и одновременность движений. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное или кривое. Паре детей предлагается потренироваться и «починить» испорченное зеркало. Показав 2-3 движения, пара детей садится на место, а следующая демонстрирует свою «зеркальность».

«Охота на тигров»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 4-5 лет.

Материалы: маленькая игрушка (тигр).

Ход игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко

считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их

внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется.», «Царевна-Несмеяна»).

«У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ход игры: один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Педагог предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

«Давай поговорим»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой.

Ход игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру

словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать. (фокусником, тигром,

маленьким ребенком).

Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и

завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

Эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с

ребенком, а в случае трудностей — ниже него.

«Позови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Деям предлагается бросать мяч или передавать игрушку любому из своих одногруппников, ласково назвав его по имени.

«Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: от 4 лет.

Материалы: клубок ниток.

Ход игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем - нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а

взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении.

Она будет полезна малообщительным детям,

также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

«Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.

Возраст: любой.

Материалы: стол, стулья и т. д.

Ход игры: дети становятся парами, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные, таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, реку (в виде детской железной дороги) и т. д.

В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

«Найди отличие»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 3-4 года.

Материалы: лист бумаги, карандаши.

Ход игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок

взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает

рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями.

Если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по

кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не

вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так и в медленном темпе.

После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу.

Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится, что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

«Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, продолжать формировать в активном словаре детей нежные, ласковые слова.

Ход: один ребёнок садится в центр на "волшебный стул", все остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Приветствуется тактильный контакт детей в виде поглаживаний, объятий, поцелуев.

«Волшебники».

Цель: продолжение формирования дружелюбных отношений друг к другу, умения проявлять внимание и заботу.

Дети представляют себя волшебниками, способными исполнять свои желания и желания других.

«Дотронься.»

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Возраст: 4-5 лет.

Материалы: игрушки.

Ход игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий

произносит: «Дотронься до. (правого глаза, левого заднего колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные

навыки развиты плохо, то на начальных этапах игры могут развиваться

конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и

обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием, с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.

«Подарок другу».

Цель: развитие умения невербального общения.

У одного из детей День Рождения, остальные вручают ему подарки,

передавая движениями и мимикой своё отношения к имениннику.

Главной целью формирования толерантности в общении между дошкольниками я вижу в их общности друг с другом и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Именно эти взаимоотношения порождают сочувствие, сопереживание и содействие.

«Снежный ком».

Цель: помочь детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Первый участник (выбранный, например, при помощи считалочки) называет свое имя. Следующий повторяет его, и называет свое. Далее - по кругу до того участника, с которого началась игра.

«Я хороший»

Цель: развитие у детей чувства собственного достоинства, умения видеть в себе положительные стороны.

Возраст: от 6 лет.

Игра проводится с небольшой группой детей, примерно 6–8 человек. Каждый ребенок определяет свое положительное качество, а другие дети – догадываются, о каком именно качестве идет речь. Ребенок подходит к педагогу и называет ему одно из своих достоинств. Затем, обращаясь к остальным детям, сообщает: «Я хороший, потому что.» Остальные дети по очереди называют положительные качества этого ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из детей не угадает, что именно было загадано. Затем игра продолжается с ребенком, который правильно назвал загаданное качество. В игре должны принять участие все присутствующие дети.

Игра помогает детям увидеть реальную картину отношения к себе, сравнить самооценку ребенка с оценкой его окружающими. Возможно, он узнает много нового о себе и увидит, что некоторые черты характера, которые он не считал достоинствами, выглядят таковыми в глазах других людей.

«Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст: 3-4 года.

Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

«Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и

взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем

общаешься.

Возраст: 4 -6 лет.

Предварительная работа: перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Ход игры: Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть «широкое озеро».

4. Пробраться через «дремучий лес».

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны

отцепляться друг от друга.

«Коробка добрых поступков»

Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание позитивного настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.

Возраст: от 5 лет.

Педагог показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за любой хороший поступок. При этом неважно, кто его совершил – этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в коробку кубике дети сообщают педагогу, по окончании игры подводятся итоги. Педагог вместе с детьми подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.

Один и тот же поступок не должен оцениваться дважды.

«Шторм»

Цель: формирование у детей чувства сплоченного, целостного коллектива.

Дети собираются вместе. Все начинают потирать ладони, издавая звук, напоминающий начало дождя. Желательно, чтобы взрослый выступал в роли ведущего, а остальные за ним повторяли.

Затем все щелкают пальцами, усиливая звук «дождя». Дальше все начинают хлопать ладонями по коленам, потом топать ногами по земле, демонстрируя гром. После этого шторм начинает стихать и дети должны повторить все действия в обратном порядке до полной тишины. Педагог говорит, что буря стихла и хвалит детей за командную игру.

«Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по

общению.

Возраст: 5 – 6 лет.

Ход игры: Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия». По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

«Волшебные водоросли»

Цель: развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Возраст: 4 – 5 лет.

Ход игры: Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг,

образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют

прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не

пропустить его, если их плохо попросят.

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми

словами.

Возраст: 4 -5 лет.

Материалы: мяч.

Ход игры: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч,

называя вежливые слова. Называть можно только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть). Называть только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны). Называть только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею). Называть только слова прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

«Волшебный букет цветов»

Цель: развивать способность проявлять внимание к окружающим,

устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные

качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Материалы: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого

ребенка.

Ход игры: Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это

зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

(Грустное, печальное, скучное). Как вы думаете, чего на ней не хватает?

(Цветов). Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому

ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (веселое, счастливое). Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Игры-ситуации

Цель: направлены на развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли с использованием мимики и пантомимики.

Возраст: 3- 6 лет.

Ход игры: Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного щенка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения,

помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою игрушку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у

библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Как ты поступишь, если они тебя не захотят с тобой играть?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища

помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или

бабушке.

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик.

Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя

схватился за глаз и вскрикнул. – Что ты скажешь о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого

человека.

Возраст: 3 -5 лет.

Ход игры: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят

напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками,

постарайтесь лучше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните

руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши

руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они

просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

«Коврик примирения»

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Возраст: 3 -7 лет.

Материалы: коврик 1м на 1м.

Ход игры: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика

сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

«Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Возраст: 6 – 7 лет.

Ход игры: Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”

«Разговор через стекло»

Цель: развить навыки общения, мимику и жесты.

Возраст: 6 -7 лет.

Ход игры: Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое

упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними толстое

стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать

(например, «Ты забыл надеть шапку», «Мне холодно», «Я хочу пить…», а другой группе отгадывать то, что они увидели.

«Закорючка»

Цель: Развивать уважение в общении, умение учитывать интересы других

детей.

Возраст: 5 – 7 лет.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который

превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения.

Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры.

«Без маски»

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями,

настроением с товарищами.

Возраст: 5 -7 лет.

Предварительная работа: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

Ход игры: Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают

высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание

незаконченных предложений:

«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;

«Особенно мне не нравится, когда…»;

«Однажды меня очень напугало то, что…»;

«Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я…».

Игры и упражнения, развивающие навыки

общения, межличностные отношения и эмоциональную

сферу.

"Кто я?"

Цель: расширить у детей представление о себе, формировать принятие себя.

Описание

Необходимо дать несколько ответов на вопрос: "Кто я такая (такой?" Самохарактеристики могут касаться физических качеств (внешний облик, особенности телосложения, психологических особенностей, социальных ролей и др. Дети сидят в кругу и по очереди стараются дать как можно больше ответов ("Я человек", "Я девочка", "Я мальчик", "Я дочка", "Я сестричка", "Я мамин помощник" и т. д.)

«Можно – нельзя»

Цель: учить детей оценивать эффективность различных способов общения.

Описание

В руках у детей по две карточки : зелёная и красная. Зелёная означает «можно, допустимо, так принято», красная – «нельзя, неправильно, так не принято». Педагог описывает разные ситуации взаимодействия, а дети оценивают их с помощью карточек и обосновывают своё мнение. Например, можно ли перебивать говорящего? Допустимо ли размахивать руками во время разговора? Надо ли благодарить за оказанную услугу?

"Закончи предложение"

Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, увлечения и рассказывать о них.

Описание

Дети стоят в кругу. В качестве ведущего – педагог, у него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч, ребёнок заканчивает предложение и бросает мяч взрослому.

Моя любимая игра – …

Моя любимая игрушка – …

Моё любимое занятие – …

Мой лучший друг (подруга) – …

Моя любимая песня – …

Моё любимое время года – …

Моя любимая сказка – …

Мой любимый праздник – …

Мой любимый мультфильм – …

Мой любимый цветок – … и т. д.

«До свидания – здравствуй»

Возраст: 2-4 года.

Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словом “до свидания” он удаляется от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом “здравствуйте” приближается, протягивая к нему руки с повёрнутыми вверх раскрытыми ладонями. Пусть ребёнок включится в игру, повторяя движения (и слова) вместе с взрослым.

«Ласка»

Возраст: 2-4 года.

Ход игры: Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно: «Хорошая, хорошая». Подсказывает «Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно». Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с участием.

«Рыба – птица – зверь»

Цель: учить детей внимательно слушать друг друга.

Описание

Дети сидят в кругу и по очереди называют в определё нном порядке по одному животному: рыба, птица, зверь. Например, окунь, воробей, волк. Кто ошибётся, выходит из игры. Взрослый следит, чтобы названия животных не повторялись.

«Проснись»

Возраст: 3-4 года.

Ход игры: Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими

прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё

солнышко!» и т. п. Взрослый: «Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А – ты мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать».

Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может

потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.

«Рисунок по заказу»

Цель: развивать умение слушать, слышать и понимать другого ребёнка.

Описание

Дети разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один играет роль художника, другой – заказчика. В центре стола – ширма. Заказчик говорит художнику, что нужно нарисовать (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и др.). Художник рисует за ширмой, уточняя непонятные моменты у заказчика. Готовый рисунок художник дарит заказчику. Затем дети меняются ролями.

«Прошу – не надо»

Возраст: 3-4 года.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова «прошу»рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым «не надо» – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута «от себя»).

Публикации по теме:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста Доклад на тему: «Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Тема моего выступления «Формирование.

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков «Узнай по голосам» Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Актуальность данной темы заключается в сложившейся современной ситуации. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения,.

Проект «Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию» Педагогический проект "Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию" Автор:Захарова Н. П., воспитатель.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков» Консультация на тему: Развитие коммуникативных навыков в режимных моментах. Коммуникативные навыки - это легкость установления контакта,.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Подборка игр направленных на снижение страхов и тревожности у детей, развитие коммуникативных навыков "Похвалилки". Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу (или за столами).

Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности Презентация на тему : «Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель Джабраилова А. С..

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.
Опубликовано: 5 января 2018 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД