МААМ-картинки

Картотека игр и бесед по познавательному развитию «Птицы — наши соседи»

Нина Александровна Волкова
Картотека игр и бесед по познавательному развитию «Птицы — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с птицами. Тема 1. Птицы – наши соседи.

Исследование «Птицы, они какие?»

Задачи. Привлечь внимание детей к птицам. Формировать умение детей сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Познакомить детей со способами правильного взаимодействия с птицами. Развивать любознательность детей.

Исследование.

Кто такие птицы?

Чем они похожи?

Как они летают,

По земле гуляют?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

Публикация «Картотека игр и бесед по познавательному развитию „Птицы — наши соседи“» размещена в разделах

— Дети, я приглашаю вас вступить в клуб орнитологов. Орнитологи – это люди, которые изучают жизнь птиц. Кто хочет стать орнитологом?

— Птицы нас всегда привлекают, своим поведением удивляют. Мир птиц богат и разнообразен. Есть птицы маленькие и большие, яркие и незаметные, смелые и осторожные. Птицы живут везде: в городе, в лесу и в поле; на болотах, возле рек, на берегу морей и океанов; на холодном Севере и в жарких странах, в горах и в пустыне. И в нашем городе живёт много птиц. Дети, тайны птиц мы разгадаем, что-то новое узнаем. Первое заседание нашего клуба посвящено теме «Птицы, они какие?».

— Задание: наблюдаем за птицами. Выяснить, во-первых, их строение, что есть у птицы. Второе: как птицы передвигаются, что они умеют делать. Дети, задание понятно?

— Дети, я открою вам тайну орнитологов – Правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, что мы узнали о птицах?

Вывод. Дети, мы узнали, что птицы – живые, у них есть голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у птиц клюв и два глаза. Тело птицы покрыто перьями. Птица умеет летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать.

Наблюдение «Воробьи – воробушки».

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за птицами. Расширять знания детей о воробьях. Формировать умение детей отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, общую моторику, координацию речи с движением.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите, каких птиц вы слышите?

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Агния Барто.

— Дети, кто такой воробей?

— Почему вы считаете, что воробей – это птица?

— Чем птицы отличаются от животных?

— Дети, как отличить воробья от других птиц?

— Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв. Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защититься. Днём воробьи везде летают, на ночь под крышу дома или на деревьях прячутся. Дети, представьте, что вы превратились в воробьёв.

Весёлые упражнения «Воробьи».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

На ветках берёзы воробьи сидят.

Крепко, крепко спят. Приседаем, закрываем глаза.

Воробышки проснулись, чик-чирик!

Дружно встрепенулись, чик-чирик! Встаём, машем крылышками.

С берёзы слетели, чик-чирик!

Песенку пропели, чик-чирик! Крылышками машем, песенку поём.

«Чик-чирик».

Прыгали, играли, чик-чирик!

Зёрнышки клевали, чик-чирик! Прыгаем на двух ногах.

Наклон вниз, встаём прямо.

Ворону увидали, чик-чирик!

Все дружно улетали. Чив-чив-чив!

Дети разбегаются в разные стороны, машут крыльями. Педагог изображает ворону: машет крыльями и кричит «Кар-кар».

Воробышки не бойтесь,

Я вас не обижу.

Кто маленьких защищает,

Тот добро совершает! Дети подходят к педагогу.

— Дети, за воробьями наблюдаем, жизнь воробьиную узнаем.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Чтение рассказа. Татьяна Андреевна Шорыгина «Воробей»

(в сокращение).

Задачи. Расширять знания детей о воробьях. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказы о птицах.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Татьяны Андреевны Шорыгиной «Воробей».

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост тёмно-бурый, крылышки тоже тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло чёрные, а вот головка серая. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зёрнышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека…

Смелые и дружные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотный рой, и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остаётся, как улететь прочь.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

Дети, как выглядит воробей?

Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост тёмно-бурый, крылышки тоже тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло чёрные, а вот головка серая.

Дети, чем питаются воробьи?

Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зёрнышки и семена растений.

Как вы думаете, почему воробьи селятся рядом с человеком?

Почему воробьёв называют смелыми птицами?

Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотный рой, и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остаётся, как улететь прочь.

Почему воробьёв называют дружными птицами?

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Дети, воробьи осенью улетают в тёплые края или нет?

Зиму воробьи проводят рядом с нами.

— Замечательно, дети! За воробьями наблюдайте, интересное замечайте.

Целевая прогулка по участку детского сада «Птицы в нашем городе».

Задачи. Расширять знания детей о птицах. Поддерживать интерес детей к птицам, желание за ними наблюдать. Закреплять представления детей о способах правильного взаимодействия с птицами. Развивать любознательность детей, общую моторику, координацию речи с движением.

Беседа.

— Дети, в путешествие приглашаю, за птицами понаблюдать предлагаю. Не забывайте, что птицы любят прятаться на деревьях. Вспомним правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

Дети е с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на птиц не только на участке, но и за территорией детского сада. Педагог напоминает детям, как зовут птицу, поясняет детям, чем занята птица. Благодарит тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

После путешествия, на своём участке, педагог беседует с детьми.

— Дети, каких птиц мы часто встречаем в городе?

— Дети, я расскажу вам о голубе. Голубь доверчивая птица, нас она не боится. Голубя сизым называют, тёмно-серые с синеватым отливом перья его украшают. Голуби – дружные птицы, большими стаями по городу летают, друг друга от беды защищают. Питаются голуби различными семенами, зерном, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Дети, сравним голубя и воробья. Голуби воркуют, а воробьи … (чирикают).

У воробья крылья маленькие, когда он летает, часто ими машет. Голубь крупная птица, с длинными крыльями, поэтому и парит голубь в воздухе, плавно спускаясь на землю. Воробей на земле прыгает в поисках корма, а голубь важно шагает, переваливаясь с ноги на ногу.

Весёлые упражнения «Голуби».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Протянули мы ладошки –

На ладони хлеба крошки. Руки вперёд, ладони вверх.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки. Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки, Приседаем, руки в стороны.

Встаём прямо, руки верх, резко вниз.

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки. Кружение на месте.

— Дети, за птицами наблюдаем, что-то новое узнаем.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Чтение стихотворений «Голуби».

Задачи. Расширять знания детей о голубях. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворения. Воспитывать желание заботиться о птицах, кормить их.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворения.

Марина Борина-Малхасян «Голубь».

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернёт смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждёт тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!

Тамара Второва «Голубь…».

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

Марк Львовский «Голуби».

Клевали голуби пшено,

Какое вкусное оно,

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идёшь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Будь добрым, корма не жалей,

Любите, дети, голубей!

Марина Пиудунен «Голуби».

Протянула я ладошку –

На ладони хлеба крошки.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки.

Важно рядышком гуляли,

Меж собою ворковали,

Все вели свою беседу,

Чтоб ещё найти к обеду.

Вопросы к детям.

Дети, кто воркует во дворе?

Опишите голубя, какой он?

Чем питаются голуби?

Дети, голуби осенью улетают в тёплые края или нет?

— Чудесно, дети! За голубями наблюдайте, интересное замечайте.

Исследование «Чем птицы питаются в городе?»

Задачи. Формировать реалистические представления детей о птицах. Развивать наблюдательность и интерес детей к птицам. Обогащать речь детей, активизировать мышление. Воспитывать желание детей наблюдать за птицами, не мешая им.

Исследование.

Что любят птицы кушать?

И где находят корм?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Дети, открываем заседание клуба орнитологов. На прошлом заседании мы выяснили, что…

1. Птицы – живые, у них есть… (голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост).

2. На голове у птиц …. (клюв и два глаза).

3. Тело птицы покрыто … (перьями).

4. Птица умеет … (летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать.)

— Новое задание: наблюдаем за птицами. Выяснить: чем птицы питаются, где они находят корм в городе. Орнитологи, задание понятно?

— Дети, вспомним правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, что мы узнали о птицах?

Вывод. Дети, мы узнали, что птицы, которые живут в городе, едят разный корм. Птицы клюют ягоды, плоды, семена растений, крошки хлеба, семечки. Корм они находят на деревьях, кустах, на дорожках.

Мир птиц богат и разнообразен. Поиски пищи основное занятие для птицы. Есть птицы, которые насекомых уничтожают – таких птиц насекомоядные называют. Есть птицы, которые растительную пищу предпочитают – зерно, плоды, семена собирают. А есть птицы, которые разную пищу поедают, птиц таких всеядными называют.

Чтение рассказа. Татьяна Андреевна Шорыгина «Ворона»

(в сокращение).

Задачи. Расширять знания детей о воронах. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ о птицах.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Татьяны Андреевны Шорыгиной «Ворона».

Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица! Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека. Вороны великолепно себя чувствуют в больших городах. Они облюбовали контейнеры для мусора и свалки, где всегда есть чем поживиться, ведь вороны — птицы всеядные.

Помните, как выглядит ворона?

Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны чёрные, а все остальное серое…

Вороны не только громко каркают, они умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека, а обученные птицы даже произносят отдельные слова.

Любят вороны подразнить собак — усядется птица неподалёку от собачьей будки на дерево и начинает громко гавкать: «Гав! Гав! Гав!» Собака рвётся на цепи, заливается лаем. А ворона довольна.

Многие вороны охотно развлекаются: словно малые дети, катаются с ледяных горок или соскальзывают с гладких позолоченных соборных куполов. Большая стая птиц облюбовала территорию Кремля и попортила золотое покрытие куполов. Люди придумывали разные способы, стараясь прогнать нахальных птиц. Даже завели хищных соколов и ястребов. Но вороны их не испугались. Сбившись в большую стаю, они бросались на сокола и прогоняли его прочь. Тогда кто-то придумал записать на магнитофонную плёнку тревожный вороний крик, предупреждающий птиц об опасности. Это средство подействовало безотказно. Едва вороны заслышали сигнал опасности — тотчас разлетелись!

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

Дети, как выглядит ворона?

Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны чёрные, а все остальное серое…

Как каркают вороны?

Дети, чем питаются вороны?

Они облюбовали контейнеры для мусора и свалки, где всегда есть чем поживиться, ведь вороны — птицы всеядные.

Почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами?

Дети, вороны осенью улетают в тёплые края или нет?

— Замечательно, дети! За воронами наблюдайте, интересное замечайте.

Исследование «Чем птицы заняты днём?»

Задачи. Формировать реалистические представления детей о птицах. Закреплять представления детей о способах правильного взаимодействия с птицами.

Исследование.

Птицы всё время летают?

И никогда не отдыхают?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Дети, открываем заседание клуба орнитологов. На прошлом заседании мы выяснили:

1. птицы кушают… (разный корм);

2. корм они находят …. (везде).

— Новое задание: наблюдаем за птицами. Выяснить: чем птицы заняты днём? Орнитологи, задание понятно?

— Дети, вспомним правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, что мы узнали о птицах?

Вывод. Дети, мы узнали, что птицы, всё время двигаются, чтобы найти себе корм.

— Дети, я открою вам тайну птиц. С заходом солнца птицы взлетают на деревья или крыши домом и отдыхают. Ночью птицы спят.

Чтение рассказа. Татьяна Андреевна Шорыгина «Сорока»

(в сокращение).

Задачи. Расширять знания детей о сороках. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ о птицах.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Татьяны Андреевны Шорыгиной «Сорока».

Много прозвищ у сороки: сорока-белобока, сорока-стрекотуха и даже сорока-воровка. Белобока, потому что по бокам пёрышки у сороки совсем белые. Голова и крылья — чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: «Ча-ча-ча!» Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности.

Неспроста получила сорока прозвище «воровка» — ведь она очень любит всё яркое, блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку. Ещё называют сороку «лесной газетой»; а про интересную новость говорят: «Сорока на хвосте принесла» …

Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодами рябины, боярышника и облепихи. В южные края длиннохвостые трещотки от нас не улетают. Зимой птицы перебираются поближе к людям — разлетаются по деревням, обживают городские окраины. Рядом с человеком сытнее и теплее.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

Дети, как выглядит сорока?

Белобока, потому что по бокам пёрышки у сороки совсем белые. Голова и крылья — чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела.

Дети, чем питаются сороки?

Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодами рябины, боярышника и облепихи.

Какие прозвища есть у сороки? Почему?

Много прозвищ у сороки: сорока-белобока, сорока-стрекотуха и даже сорока-воровка. Белобока, потому что по бокам пёрышки у сороки совсем белые. Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: «Ча-ча-ча!» Неспроста получила сорока прозвище «воровка» — ведь она очень любит всё яркое, блестящее.

Дети, сороки осенью улетают в тёплые края или нет?

В южные края длиннохвостые трещотки от нас не улетают. Зимой птицы перебираются поближе к людям — разлетаются по деревням, обживают городские окраины. Рядом с человеком сытнее и теплее.

— Замечательно, дети! За сороками наблюдайте, интересное замечайте.

Исследование «Как птицы относятся друг к другу и к людям?»

Задачи. Формировать реалистические представления детей о птицах. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания. Развивать наблюдательность и интерес детей к птицам. Воспитывать желание детей наблюдать за птицами, не мешая им.

Исследование.

Птицы дружат или нет?

Дайте точный мне ответ!

А с людьми они играют,

Или быстро улетают?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Открываем заседание клуба орнитологов. На прошлом заседании мы выяснили:

1. птицы все время двигаются, чтобы… (найти себе корм);

2. с заходом солнышка птицы …. (отдыхают).

— Новое задание: наблюдаем за птицами. Выяснить: взаимоотношения птиц друг с другом и людьми. Орнитологи, задание понятно?

— Дети, вспомним правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, что мы узнали о птицах?

Вывод. Дети, мы узнали, что некоторые птицы (воробьи, голуби) живут вместе. Они вместе ищут корм, иногда дерутся из-за корма. Другие птицы, например, сороки летают по одному. Все птицы боятся людей.

Беседа «Птицы – наши соседи».

Задачи. Закрепить знания детей о птицах – наших соседях, умение узнавать по внешнему виду и называть птиц. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к загадкам, пальчиковым играм. Развивать мышление, внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ педагога.

Материал к деятельности. Презентация «Птицы – наши соседи».

Беседа.

— Дорогие друзья, я приглашаю вас сегодня в удивительный мир. В мир животных. Мир животных богат и разнообразен. Сегодня мы поговорим о птицах. Птицы живут везде: на холодном Севере и жарком юге, в лесах и степях. Птицы – наши соседи. Они живут вместе с нами в городах и сёлах. Но не все городские жители замечают птиц. Только самые внимательные и наблюдательные люди заметят не только голубей и воробьёв, но и многих других птиц, которые живут в нашем городе. Дети, как вы думаете, кто такие птицы?

— Птицы – живые, у них есть голова, шея, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у птиц клюв и два глаза. Тело птицы покрыто перьями. Дети, как вы считаете, что умеют птицы делать?

— Птицы умеют летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать и многое другое. Дети, что любят птицы кушать? (ответы детей).

— Поиски пищи основное занятие для птиц. Есть птицы, которые растительную пищу предпочитают – зерно, плоды, семена поедают. Птицы, которые насекомых уничтожают – насекомоядные. Птицы, которые разную пищу поедают – всеядные. Дети, что едят городские птицы?

— Утром, с первыми лучами солнца, птицы вылетают из своих укрытий и начинают поиски корма. Днём птицы, всё время двигаются, чтобы найти себе корм. Вечером, с заходом солнца, птицы взлетают на деревья. Ночью птицы спят.

— Дети, кто это?

— Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв. Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защитится.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Агния Барто

— Дети, кто это?

Кто воркует во дворе?

— Дети, кто это?

— Ворона крупная чёрно-серая птица, никого не боится. Мусорные свалки предпочитает, пищу разную там поедает. Ворона умная птица, друзей защищает, врагов прогоняет. Любит ворона развлекаться, с горки кататься, в игры разные играть, людей удивлять. Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица, любит дразнить собак и кошек. Ворона каркает, может подражать смеху людей, лаю собак.

— Дети, кто это?

— Сороку – белобокой называют, у неё чёрные крылья да голова, белые – живот да бока, длинный хвост и крепкий клюв. Сорока быстро, плавно летает, разную пищу поедает. Сороку – воровкой считают, блестящие предметы в гнездо она таскает. Сороку – стрекотухой прозвали, «лесным сторожем» назвали. «Ча-ча-ча» – стрекочет сорока. Громким стрекотанием сорока лесных жителей предупреждает, об опасности сообщает.

— Дети, птиц вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

Чёрный хвостик и спина.

Голова и та черна.

У неё два белых бока.

Прилетела к нам … (сорока).

2. Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит … (воробей).

3. Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Важно по двору шагает,

Крошки дружно подбирает.

Ждёт тебя, иди скорей,

Стайка диких … (голубей).

4. Сильная, большая птица

Собак не боится!

В игры играет,

Детей пугает.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (ворона).

— Дети, с птицами играем, на вопросы дружно отвечаем. Кто лишний? Почему?

— Лишний петух, потому что он домашняя птица.

— Сколько прилетело к нам сорок? (Одна сорока).

— Сколько голубей? (Три голубя).

— Сколько ворон? (Две вороны).

— Сколько воробьёв? (Пять воробьёв).

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительное с существительным.

Пальчиковая игра «Птица».

— Дорогие друзья, путешествие завершаем. Наших соседей, птиц, пожалуйста, не обижайте, от беды оберегайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты»Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты» Звучит бурятская мелодия, дети входят в спортивный зал Инструктор: Здравствуйте, знакомьтесь, наши соседи - буряты! Дети рассматривают.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и бесед по познавательному развитию «Птицы — наши соседи»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 07:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и бесед по познавательному развитию «Птицы — наши соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД