Папки-передвижки

Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию «Лесные гости»

Нина Александровна Волкова
Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию «Лесные гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с птицами. Лесные гости.

Целевая прогулка по участку детского сада «Птицы в ноябре».

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, в путешествие приглашаю, за птицами понаблюдать предлагаю. Не забывайте, что птицы любят прятаться на деревьях. Вспомним правила наблюдения за птицами.

Публикация «Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию „Лесные гости“» размещена в разделах

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

Дети е с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на птиц не только на участке, но и за территорией детского сада. Педагог напоминает детям, как зовут птицу, поясняет детям, чем занята птица. Благодарит тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

— Дети, почему птицы не встречают ноябрь радостным пением?

— Птицы заняты очень важным делом, они целый день ищут себе корм. Ноябрь, предвестник зимы. Холод и голод ожидает птиц. Дети, как вы думаете, где птицы ищут корм в ноябре?

— Птицы перелетают поближе к жилью людей. Дети, кто поможет птицам в холодные и голодные дни?

— Люди должны помочь птицам в это трудное время. Дети, что мы узнали о поведение птиц в ноябре?

Вывод. Дети, мы узнали, что в ноябре птицы не поют. Они заняты поиском еды.

Исследование «Синицы».

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих на зиму из леса в город. Расширять знания детей о синицах. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

Исследование.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Дети, я хочу рассказать вам о синице. Синица – красивая птица: жёлтые пёрышки её украшают, чёрная полоса внимание привлекает. Своё имя она получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь! Синь-синь!». Синица – любопытная птица, всем интересуется, всюду суёт свой клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Синица – лесная птица, лес от вредных насекомых очищает, растения защищает. Зимой в стайки синицы собираются, поближе к людям перебираются. Зимой синицы доброе дело продолжают, вредных насекомых истребляют.

С грудкой жёлтой птица,

Называется синица.

Дайте, дети, мне ответ,

Синицы в городе или нет?

— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: наблюдаем за птицами. Выяснить: есть ли среди птиц синицы. Задание понятно?

— Дети, вспомним правила наблюдения за птицами. Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В конце прогулки педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, синицы прилетели в наш город?

Вывод. Дети, мы узнали, что синицы прилетели (не прилетели) в город.

Наблюдение «Синичкин день». (12 ноября).

Задачи. Расширять знания детей о птицах. Показать детям значении птиц для окружающей природы. Развивать интерес детей к народным приметам. Формировать желание детей заботиться о птицах зимой. Развивать любознательность детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, кто видел, кто знает, синицы прилетели в наш город?

— Дети, есть такая пословица «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». 12 ноября экологический праздник – Синичкин день. В этот день жители разных городов и сёл готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, свиристелей. Люди заготавливают для птиц подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. Дети, как вы думаете, почему птиц зимой нужно подкармливать?

— Зимой насекомых нет, снег спрячет растения, птицам трудно найти еду. Дети, как вы думаете, почему люди назвали праздник Синичкиным днём, а не Воробьиным, или Голубиным?

— Синицы, не только красивые, но и полезные птицы. Вредных жуков и червяков уничтожают, деревья спасают. Дети, что мы можем с вами сделать в Синичкин день?

Педагог вместе с детьми вывешивают птичьи кормушки. Кормушки вешают в пределах видимости детей, но не на площадке, где играют дети.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Юрий Синицын

— Дети, а вы знаете, что предусмотрительные синицы прячут про запас в щёлки коры и развилки деревьев жучков, паучков и мошек. За один день синица может сделать около тысячи таких захоронок. Когда наступят холода, синица найдёт припасённого летом жучка и склюёт его. Делая запасы, эти птицы стараются не только для себя, но и для других птичек. Вот почему синицы внимательно обследуют, непрерывно обша-ривают места, где их может ждать приготовленное кем-то угощение. Дети, запомните народные приметы.

Если птицы целыми стайками появились у дома, значит, вот-вот грянут морозы.

Если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу.

Если собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.

Наблюдение «Лесные гости».

Задачи. Расширять знания детей о кочующих птицах. Формировать умение детей анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Развивать любознательность детей, общую моторику, координацию речи с движением.

Беседа.

Положить корм в птичьи кормушки.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

Юрий Синицын

— Дети, как вы думаете, откуда прилетели к нам желтогрудые синицы?

— По лесному календарю сейчас месяц «Зимних гостей». К нам из зимнего леса прилетают синицы, снегири, свиристели, дятлы. Дети, как вы думаете, почему эти птицы прилетают к нам в город из леса?

— В лесу трудно найти корм, поэтому лесные птицы перебираются поближе к людям. Они кочуют с места на места в поисках корма. Таких птиц называют кочующие птицы. Дети, как мы можем помочь лесным гостям пережить суровую зиму?

— Дети, что мы узнали о лесных гостях?

Вывод. Лесные гости – это птицы из леса, которые прилетели в город в поисках корма.

Весёлые упражнения «Лесные гости».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Лесные птички

Желтогрудые синички,

С ветки на ветку летали

Семена собирали.

Бег по кругу, руки в сторону, взмахи руками (крыльями) вверх – вниз.

Красногрудые снегири

От зари и до зари

В парке летали,

Почки деревьев клевали.

Прыжки на двух ногах месте, взмахи руками (крыльями) вверх-вниз.

Свиристели прилетели,

Громко песенку запели,

Руки на пояс, пружинка с поворотом туловища вправо и влево.

Ягоды рябины собирали,

С места на место перелетали.

Наклон вперёд. Встали прямо.

Дятел в гости прилетел,

На дерево тихонько сел,

По стволу клювом застучал,

Короедов всех прогнал.

Ударяем кулачок о кулачок.

Чтение стихотворения.

Юлия Николаевна Никонова «Смастерили мы кормушки».

Задачи. Воспитывать у детей желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом –

Есть и просо, и пшено.

Галку, чёрную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

— Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

— И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

— Стихотворению конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

Дети, что смастерили для голодных зимних птиц?

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

Какие птицы прилетели на кормушку

— Дети, покормите поскорей наших маленьких друзей! Все пернатые важны, помогать мы им должны.

Исследование «Птицы и кормушка».

Задачи. Расширять знания детей о снегирях. Обратить внимание детей на птиц возле кормушки. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Воспитывать чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

Исследование.

— Дети, я сегодня увидела снегиря. Снегирь – яркая птица, красной грудкой внимание привлекает, румяное яблоко напоминает. Черные крылья и шапочка на голове, серые пёрышки на спине. Прилетают к нам снегири из хвойных лесов. Ягоды рябины, боярышника и шиповника клюют, тихонечко «Рюм-рюм-рюм!» поют. Дети, если вам посчастливится увидеть снегирей, тихонько полюбуйтесь птицами, стараясь не спугнуть.

Положить корм в птичьи кормушки.

Мы кормушки смастерили

Птичьи столовые открыли.

Кто к нам в гости прилетает,

Кормушки наши посещает?

— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: понаблюдать за кормушками. Выяснить: прилетают ли к кормушкам птицы? Как птицы ведут себя возле кормушек? Задание понятно?

— Дети, вспомним правила наблюдения за птицами.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В конце прогулки или в группе предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

— Дети, вы заметили птиц возле кормушек?

— Дети, как вы считаете, почему мало птиц на кормушке?

— Птицы очень пугливы. Если рядом с кормушкой люди многие птицы к кормушкам не подлетают. Они издали наблюдают за нами. Но вот когда мы уйдём обедать, птицы слетятся к кормушке покушать.

На вечерней прогулке или на следующий день педагог подводить детей к кормушке и показывает пустую кормушку.

— Дети, мы с вами насыпали много корма в кормушку. Как вы думаете, куда он исчез?

— Дети, как вы считаете, почему птицы прилетают на наши кормушки?

Вывод. Дети, птицам трудно найти корм, поэтому они прилетают на наши кормушки. Птичьи кормушки жизнь птицам облегчают, корм искать помогают.

Чтение стихотворений. «Снегири».

Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворения.

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры

В косах у берёз.

Снежные тропинки,

Голые кусты.

Падают снежинки

Тихо с высоты.

В белые метели,

Утром до зари

В рощу прилетели

Стайкой снегири.

Е. Авдиенко

Что за чудо: в зимний день

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Н. В. Заболоцкий

— Дети, о каких птицах рассказывается в этих стихотворениях?

— Дети, покормите поскорей наших маленьких друзей! Все пернатые важны, помогать мы им должны.

Исследование «Тайны воробьёв». (Наблюдение из окна).

Задачи. Расширять знания детей о птицах. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Формировать умение детей отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

Исследование.

Утром педагог кладёт корм в птичьи кормушки. Педагог, заметив, что к кормушке слетелись птицы, приглашает детей к окну понаблюдать за птицами.

— Дети, почему птицы прилетают к нашим кормушкам?

— Птицам трудно найти корм, поэтому они прилетают к кормушкам. Птичьи кормушки жизнь птицам облегчают, корм искать помогают. Дети, я открою вам тайну воробьёв. Птицы просыпаются с восходом солнца. Воробьи живут стайками. В каждой стайке есть разведчики. Они сидят возле разных кормушек. Как только в кормушку насыпали корм, разведчик громко чирикает, зовёт воробьёв покушать. Если стайка далеко, воробей-разведчик улетает за своими друзьями.

Мы кормушки смастерили

Птичьи столовые открыли.

За поведением птиц понаблюдаем,

Характер птичек мы узнаем.

— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: понаблюдать за поведением птиц. Выяснить: как птицы ведут себя возле кормушки. Задание понятно?

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

Через некоторое время предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, что нового мы узнали о птицах?

— Чаще всего на наши кормушки прилетают воробьи. Не все птицы сразу садятся на кормушку. Сначала на кормушку залетают одни птицы, затем другие. Одни птицы клюют корм на кормушке. Другие берут семечко в клюв и улетают с ним на ветки деревьев. Но если к кормушке подлетают другие птицы, большинство воробьёв улетают от кормушки. Дети, что нового узнали мы о воробьях?

Вывод. Дети, мы узнали, что воробьи дружные птицы, о друзьях не забывают, вместе покушать приглашают.

Чтение стихотворения. Мария Пожарова «Птичий домик».

Задачи. Воспитывать у детей желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок.

Ни зёрен, ни травинок –

Голодная пора!

Блестят иголки льдинок

Исчезла мошкара.

Но здесь, в саду за школой,

Среди седых ветвей,

Готов обед весёлый,

Для птичек у детей.

Над домиком дощатым

С утра немолчный гам, –

Как весело крылатым,

Порхающим гостям!

Пшена и крошек хлебных

Отведать каждый рад.

От песенок хвалебных

Милей наш старый сад.

— Дети, покормите поскорей наших маленьких друзей! Все пернатые важны, помогать мы им должны.

Исследование «Корм для птиц».

Задачи. Расширять знания детей о свиристелях. Обратить внимание детей на вкусовые предпочтения птиц. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Воспитывать чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, я сегодня увидела удивительных птиц. Это были крупные птицы, в нарядном оперении, с хохолком на голове. Они тихонько посвистывали, будто играли на свирелях: «Свири-свири-свир». А зовут этих удивительных птиц свиристелями. Свиристели любят спелые ягоды рябины. Стайками они перелетают с одного дерева на другое.

— Дети, почему птицы прилетают к нашим кормушкам?

— Птицам трудно найти корм, поэтому они прилетают на наши кормушки. Птичьи кормушки жизнь птицам облегчают, корм искать помогают.

Накануне вечером педагог вместе с детьми насыпает в кормушки разные крупы, хлеб, семечки.

Мы кормушки смастерили

Птичьи столовые открыли.

За кормушками наблюдаем,

Что птицы кушают узнаем.

— Дети, свиристели любят кушать ягоды рябины. А интересно, что предпочитают кушать наши воробышки. Помните, что мы с вами вчера положили в наши кормушки?

— Разные крупы, семечки и хлеб лежали в нашей кормушке. Заглянем в кормушку и посмотрим, что съели воробьи.

Педагог вместе с детьми рассматривает кормушку. Отмечает, что осталось на кормушке.

— Воробьи любят крошки белого хлеба, семечки и пшено. А вот перловку и овсяные хлопья воробьи не клюют. Дети, что нового узнали мы о воробьях?

Вывод. Дети, мы узнали, что птицы клюют не всё подряд, а выбирают ту еду, что им полезнее.

Чтение стихотворения. Людмила Громова «Свиристели».

Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Дружной стайкой свиристели

На кормушку прилетели:

В красных шапках, с хохолками,

С розоватыми боками.

Свиристели — птицы «в теле»,

Только очень мало съели:

Поклевали зерна, крошки,

Да боярышник немножко

И внезапно улетели…

До свиданья, свиристели!

— Стихотворению конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

Дети, о каких птицах рассказывает это стихотворение?

Дружной стайкой свиристели

На кормушку прилетели:

Как автор стихотворения описал свиристелей?

В красных шапках, с хохолками,

С розоватыми боками.

Педагог ещё раз выразительно читает стихотворение.

Наблюдение «Птичья столовая».

Задачи. Расширять знания детей о кочующих птицах. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Воспитывать чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой. Развивать любознательность детей, общую моторику, координацию речи детей с движением.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири,

Ярче утренней зари.

3. Александрова

— Дети, а какие птицы прилетали в нашу птичью столовую?

— По лесному календарю сейчас месяц «Зимних гостей». Дети, какие птицы прилетают в город из леса?

— Как выдумаете, почему птицы перелетают зимой из леса в город?

— Зимой в лесу трудно найти корм, поэтому лесные птицы перебираются поближе к людям. Они кочуют с места на места в поисках корма. Поэтому таких птиц называют кочующие птицы. В голодные времена птицы надеются на помощь людей. Дети, как мы помогаем лесным гостям пережить суровую зиму?

Вывод. Дети, птичьи столовые помогают птицам пережить голодные времена.

Чтение стихотворения. Регина Новикова «Поможем птицам».

Задачи. Воспитывать у детей желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно добрый совет Регины Новиковой.

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой – с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

— Дети, покормите поскорей наших маленьких друзей! Все пернатые важны, помогать мы им должны.

Беседа «Лесные гости».

Задачи. Расширять знания детей о лесных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц. Поощрять желание детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать познавательный интерес детей к миру птиц, умение узнавать птиц по внешнему виду.

Материал к деятельности. Презентация «Лесные гости».

Беседа.

— Дорогие друзья, знакомство с птицами продолжаем, лесных гостей изучаем. По лесному календарю сейчас месяц «Зимних гостей». К нам из зимнего леса прилетают синицы, снегири, свиристели и другие птицы. Дети, как вы думаете, почему эти птицы прилетают к нам в город из леса?

— В лесу трудно найти корм, поэтому лесные птицы перебираются ближе к людям. Кочующие птицы: снегири, синицы, свиристели, поползни, щеглы кочуют с места на места в поисках корма. Первыми прилетают к нам синицы. Синица – красивая птица: жёлтые пёрышки её украшают, чёрная полоса внимание привлекает. Своё имя синица получили за звонкие, песни, напоминающие перезвон колокольчика, «Зинь-зинь! Синь-синь!» Синица – любопытная птица, всем интересуется, всюду суёт свой клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Синица – лесная птица, лес от вредных насекомых очищает, растения защищает. Зимой в стайки синицы собираются, поближе к людям перебираются.

Снегирь – яркая птица, красной грудкой внимание привлекает, румяное яблоко напоминает. Чёрные крылья и шапочка на голове, серые пёрышки на спине. Прилетают к нам снегири из хвойных лесов. Снегири ягоды клюют, тихонечко «Рюм-рюм-рюм!» поют. Дети, повторите, пожалуйста, скороговорку.

От зари и до зари на рябине снегири.

Снегири уселись в ряд и рябину теребят.

Дети выполняют задание.

— Свиристели – удивительные, крупные птицы. Хохолком удивляют, оперением восхищают. Пение птицы свирель напоминает, словно на свирели свиристель играет. «Свири-свири-свир» – играет пастушья свирель. «Свири-свири-свир» – свиристит свиристель. Свиристели стайками летают, спелые ягоды рябины собирают. Дети, повторите, пожалуйста, скороговорку.

Прилетели свиристели и в саду засвиристели.

Свиристели, свиристели, вмиг рябины опустели.

Дети выполняют задание.

— Поползень – необычная птица, по стволу дерева вниз головой гуляет, кору дерева щипает. У поползня спинка серо-голубая, брюшко – светлое. Поползень насекомых под корой замечает, крепким клювом кору убирает, резким свистом птиц приглашает, насекомыми угощает. Любит поползень полакомиться семечками. Набрав в длинный клювик три – четыре семечка, он перелетает на другое дерево, и ловко рассовав семечки в кору дерева, выдалбливает из них зёрнышки.

Щегол – очень подвижная птица. По полям летает, красно-чёрно-жёлтой окраской внимание привлекает. Осенью и зимой стаи щеглов кочуют от поля к полю, по заброшенным лугам и полям, где собирают семена чертополоха, лопухов и других сорняков. Щеглы ловко лазают по самым тонким веточкам берёзы и ольхи, доставая из маленьких шишек семена. Дети, как мы можем помочь лесным гостям?

— Птичьи кормушки жизнь птицам облегчают, корм искать помогают. На кормушку не всё подряд кладите, то, что птицы кушать любят, ищите. Крупу птицам предлагаем, перловку, овёс и просо в кормушку насыпаем. Сухие крошки только от белого хлеба птицы клюют, чёрных хлеб не признают. Семечки и семена растений собираем, мелко-мелко измельчаем. Синиц несолёное сало привлекает, гусениц напоминает. Дети, кто прилетел к нашим кормушкам?

— Воробьи, голуби, синицы, снегири, свиристели, сороки, вороны, щеглы и поползни.

— Дети, сколько воробьёв? (Пять воробьёв).

— Сколько свиристелей? (Один свиристель).

— Сколько голубей? (Два голубя).

— Сколько сорок? (Одна сорока).

— Сколько снегирей? (Три снегиря).

— Сколько поползней? (Один поползень).

— Сколько щеглов? (Два щегла).

— Сколько ворон? (Одна ворона).

— Сколько синиц? (Четыре синицы).

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительное с существительным.

— Дети, кочующих птиц вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Как в лесу похолодает,

Птицы в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Всем известны эти птицы,

Называются …. (синицы).

2. Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев – … (снегирей).

3. Что за птицы расписные,

Хохолки у них смешные.

На рябину птицы сели,

А зовут их … (свиристели).

4. На берёзах птицы ловко

Треплют круглые головки,

На репейнике певцы

Ищут семечки …. (щеглы).

— Дети, подскажите, пожалуйста, кто лишний? Почему?

— Лишняя ласточка, потому что она улетает на зиму в тёплые края.

— Дорогие друзья, путешествие завершаем. Лесных гостей, птиц, пожалуйста, не обижайте, кормить не забывайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию «Лесные гости»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 06:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию «Лесные гости»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД