Приложение МААМ

Картотека игр и наблюдений «Прогулка весной» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия
Картотека игр и наблюдений «Прогулка весной» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №1 (весна)

Наблюдение. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят, все кругом сверкает, снег искриться на солнце и начал таять.

Д/Игра «Когда это бывает» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель – закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П/Игра «Пустое место» Цель – развить быстроту, ловкость.

Публикация «Картотека игр и наблюдений „Прогулка весной“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он пробегая мимо игроков пятнает одного из них и продолжает бежать дальше. Запятнанный бежит в противоположенную сторону. Кто первый добежит до свободного места тот его и занимает.

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд. Очистить дорожку от снега.

Карточка №2 (весна)

Наблюдение. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

Д/Игра «Отгадай-ка» - дети описывают предложенный предмет.

Цель – научить описывать предложенный предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

П/Игра «Веснянка» Цель – координация речи с движением.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хоровод)

Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут, «летят»)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд. Собрать выносной материал, игрушки.

Карточка №3 (весна)

Наблюдение. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синем-синем. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Д/Игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель – развитие речи, учить наблюдать изменения происшедшие на небе.

П/Игра «Догонялки в лабиринте» Цель – учить бегать друг за другом, делая осторожные повороты, по заранее сделанному лабиринту.

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд. Собрать выносной материал, очищать его от снега.

Карточка №4 (весна)

Наблюдение. Ветер становится все теплее (ласковее, сравнить его с зимним, холодным ветром. Облака плывут тем быстрее чем сильнее ветер.

Д/Игра Нарисовать палочкой на снегу облака, и описать облачко словами.

П/Игра «Иголочка, ниточка, узелок». Цель – научит ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно.

Ход игры. Дети двигаются в колоне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают ч/з препятствия.

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд Очистить друг у друга одежду от снега.

Карточка №5 (весна)

Наблюдение. Наблюдать за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. В морозную погоду капели нет.

Д/Игра «Где звенит капель» дети наблюдают за капелью, определяют где она находиться.

Цель – развивать слух, учить ориентироваться в пространстве.

П/Игра «Зайка серый умывается» Цель – выслушивать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

С. Р. Игра Угощение для кукол (булочная)

Труд. Накормить птиц. Собрать выносной материал.

Карточка №6 (весна)

Наблюдение. Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать как вода с возвышенных мест течет в низ.

Д/Игра «Что бывает короткое – длинное» - дети рассуждают о величине предметов.

Цель – уточнить представления о величине предметов, развивать быстроту мышления.

П/Игра «Веснянка» Цель – координация речи с движением.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хоровод)

Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут, «летят»)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

С. Р. Игра Угощение для кукол (булочная)

Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку.

Карточка №7 (весна)

Наблюдение. Продолжать наблюдение за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем каким он был зимой.

Д/Игра «Придумай предложение» - дети составляют предложение со словом «снег» из 2-3 слов.

П/Игра «Перебежки» Цель – упражнять в быстроте и ловкости. Ход игры. Водящий в середине площадки. Игроки перебегают из одного «дома» в другой. Водящий ловит игроков.

С. Р. Игра Угощение для кукол (булочная)

Труд. Рыхление снега лопатками.

Карточка №8 (весна)

Наблюдение. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таят раньше (на солнечной или в тени).

Д/Игра «Когда это бывает» - дается описательный рассказ одного из времен года (весна, дети его называют.

Цель – закрепит знания детей о временах года, развитие речи.

П/Игра «Зайка беленький сидит» Цель – приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг – и ускакал.

Труд. Кормление птиц.

Карточка №9 (весна)

Наблюдение. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

Д/Игра «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Одежда».

Цель – закрепит обобщающие слова.

П/Игра «Поезд» цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

С. Р. Игра Угощение для кукол (булочная)

Труд. Кормление птиц. Рыхление снега лопатками.

Карточка №10 (весна)

Наблюдение. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) ч/з решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку.

Д/Игра «Какой ручей» - дети составляют предложения, описывая ручей.

Цель – развивать умения подбирать относительные прилагательные.

П/Игра «Ручейки у озера». Цель – научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры. Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки!» бегут друг за другом, по сигналу «озеро!» становятся в круг.

Труд. Измерит лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Карточка №11 (весна)

Наблюдение. Обратить внимание как сугробы оседают, из под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок.

Д/Игра «Что бывает высоким и низким»- дети рассуждают о величине предметов.

Цель – уточнить представления о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развивать быстроту мышления.

П/Игра «Ручейки у озера». Цель – научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры. Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки!» бегут друг за другом, по сигналу «озеро!» становятся в круг.

С. Р. Игра Магазин

Труд. Сделать запруды

Карточка №12 (весна)

Наблюдение. Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. д.

Д/Игра «Хорошо – плохо» - дети рассуждают на заданную тему.

Цель – развинтить логическое мышление и системный анализ.

П/Игра «Гуси-лебеди». Цель – научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры:

Гуси, гуси! – Га-га-га! Есть хотите? – Да, да, да!

Хлеба с маслом? – Нет! А чего же вам? – Конфет!

- Серый волк под горой не пускает нас домой!

Раз, два, три – домой беги! (Гуси бегут, волк догоняет)

С. Р. Игра Магазин

Труд. Набрать на участке камешки, веточки, палочки ( можно запускать в плавание по луже отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.

Карточка №13 (весна)

Наблюдение. Послушать голоса птиц, рассказать что птичкам стало тепло, но земля еще не оттаяла полностью, им нечего есть, нет травинок, нет червячков, нет мошек. Предложить покормить птиц.

Д/Игра «Угадай по описанию» - цель научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

П/Игра «Птички раз! Птички два!» цель – учить детей выполнять движения по счету. Ход игры.

Сколько у птичек лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз! Птички, два! Скок, скок, скок!

(выставляют по очереди ноги, скаут на обеих ногах)

Птички, раз! Птички, два! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(поднимают руки, хлопают в ладоши)

Птички, раз! Птички, два! Все, улетели! (закр. глаза, бегают)

С. Р. Игра Магазин

Труд. Покормить птиц, покрошить для них хлеб.

Карточка №14 (весна)

Наблюдение. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу дерева к сучьям, наполняя собой почки, а они надуваются готовые вот-вот лопнуть.

Д/Игра «Найди дерево» воспитатель называет дерево, дети его находят.

Цель – закрепить названия деревьев.

П/Игра «Мы веселые ребята» Цель – научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. Ход игры:

Мы веселые ребята, любим, бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять – ну попробуй нас догнать.

(ловишка ловит детей)

С. Р. Игра Магазин

Труд. Кормить птиц, собирать старую листву.

Карточка №15 (весна)

Наблюдение. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. Объяснить детям что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек.

Д/Игра «Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения. Цель – закрепить знания детей об изменениях в природе весной.

П/Игра «Кошки-мышки». Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. Ход игры. Выбирают кошку, остальные мышки.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка

(мышки бегают и пищат)

Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу!

(мышки убегают)

Труд. Очищать землю от старой листвы.

Карточка №16 (весна)

Наблюдение. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки, на березе – сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе – блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие.

Д/Игра «Какой-листок»- дети описывают предложенный воспитателем лист дерева. Цель – употребить в речи относительные прилагательные.

П/Игра «Салочки-выручалочки». Цель – приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры.

Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать!

Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться.

С. Р. Игра Магазин

Труд. Посадить деревце или кустарник.

Карточка №17 (весна)

Наблюдение. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая.

Д/Игра «Какое небо» - дети рассматривают небо, описывают его.

Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

П/Игра «Летает, плавает, бегает». Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд. Очищать грабельками участок от прошлогодней травы.

Карточка №18 (весна)

Наблюдение. Обратить внимание на цветущую вербу с пушистыми, словно махровыми сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Полюбоваться цветением черемухи и сирени.

Д/Игра «Найди дерево» - научить детей распознавать деревья по признакам.

П/Игра «У медведя во бору» Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) : У медведя во бору…

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд. Смастерить из песка вазу для цветов.

Карточка №19 (весна)

Наблюдение. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики – первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.

Д/Игра «Когда это бывает?» воспитатель описывает время года, дети определяют его. Цель – закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.

П/Игра «Поймай воробушка» Дети становятся в круг, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд. Сбор выносного материала.

Карточка №20 (весна)

Наблюдение. Обратить внимание на то что взрослые отчищают газоны. Почему они это делают? Какими орудиями пользуются?

Д/Игра «Кому, что нужно для работы». Цель – закрепить знания о том, что людям в работе помогают разные вещи, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

П/Игра «Запрещенное движение». Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд. Помочь дворнику убрать территорию.

Карточка №21 (весна)

Наблюдение. Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов.

Д/Игра «Загадай, мы отгадаем». Цель – закрепить знания о растениях, цветущих в саду и огороде, назвать их признаки.

П/Игра «Солнышко и дождик». Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу. Ход игры. На сигнал «Солнышко!» дети бегают по площадке, на сигнал «Дождик!» прячутся в домики.

С. Р. Игра Путешествие на корабле

Труд. Помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, делать бороздки.

Карточка №22 (весна)

Экскурсия в парк (школьный двор)

Наблюдение.

• Послушать голоса птиц

• Рассмотреть почки на ветках

• Рассмотреть вблизи появившиеся листочки

• Рассмотреть зеленую травку

• Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики – первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.

• Полюбоваться цветением вербы, черемухи и сирени.

Публикации по теме:

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возрастаКартотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.

Картотека стихов о феврале для детей старшего дошкольного возраста Самуил Маршак Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов.

Картотека стихов о подснежниках для детей старшего дошкольного возраста Часовой Поставленный на пост Самой весной, По стойке "смирно", Опустив ладошки, В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и наблюдений «Прогулка весной» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и наблюдений «Прогулка весной» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2284199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД