Картотека игр на общение

Ирина Суставова
Картотека игр на общение

Младшая группа

«Ласковое имя»

Цель игры: Учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Ход игры:

Ритуал начала «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети. Давайте обнимемся». Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Ритуал окончания Дети прикасаются к друг другу и говорят: «До свидания».

Усложнения: добавить мяч в игру, ход игры остается прежним, только дети кидают мяч друг другу.

«Кто пришел к нам в гости?»

Цель игры: Способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Ход игры:

Ритуал начала Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Петя! (Улыбнуться и кивнуть головой.)Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т. п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Ритуал окончания Дети прикасаются к зверям и говорят: «До свидания (каждому зверьку)».

Усложнить: спросить как зовут зверька.

«У птички болит крылышко»

Цель игры: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ход игры:

Ритуал начала. Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одна большая птичка. Давайте послушаем, как она дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит птичка, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

Ритуал окончания Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком, которое согрело птичку.

Усложнить: рассказать птичке стихотворение или песенку, что птичка быстрее поправилась

Средняя группа

«Клубок»

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, координации речи и движения.

Ход игры:

Ритуал начала. Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

Материал: клубок ниток

Дети держатся за руки и идут за ведущим по кругу, заматывая «клубок».

«Я по горенке иду, клубок ниток несу.

Клубок маленький, нитки аленьки.

Клубок катится, нитки тянутся.

Нитка дольше всех, перевёртов шесть».

При повторении слов, «клубок разматывается». В конце песни дети становятся в круг, поднимают руки. «Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась». На последнем слове резко опускают руки вниз и расцепляют их.

Ритуал окончания. Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.).

Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Усложнить: Упражнение проводить по парам.

«Волшебный стул»

Цель игры: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми

Ход игры:

Ритуал начала. Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

Ритуал окончания. Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Усложнить: В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

«Рукавички»

Цель игры: развитие коммуникативных навыков

Ход игры:

Ритуал начала. Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх (руки над головой образуют круг)

- С Добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает:

И Таня здесь, и Саша здесь, все здесь!

Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят: “Все здесь!” После этого все медленно опускаются на корточки.

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались в д/с теперь можно и поиграть.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Замечание. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

Ритуал окончания. Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по парам.

Усложнить: меняться рукавичками и снова искать пару, повторять упражнение.

«Дотронься.»

Цель игры: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Ход игры:

Ритуал начала: Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Петя! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до. (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.

Усложнения: усложнить можно тем, чтобы добавить дотронься не до игрушек, а до ребят (руки, ноги, носа и т. д)

«Мышка»

Цель игры: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

Ход игры:

Ритуал начала. Дети сидят по кругу повернувшись друг к другу спиной. Педагог нежно и аккуратно поглаживает впереди сидящего ребенка по спине, он следующего и т. д.

Описание игры: двое детей садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущениях.

Ритуал окончания. В конце занятия взять друг друга за плечи и в тишине постоять (включить музыку).

Комментарий: с детьми можно провести беседу о том, что звуки, как и люди, также имеют свой характер, свое настроение. В зависимости от темпа музыки меняются движения, поэтому под одни звуки хочется двигаться плавно и медленно, а под другие хочется попрыгать.

После игры с первым участником нужно поговорить о его ощущениях, что ему понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний.

Усложнения: Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку — взбирается на шею и т. д.

«Подушка»

Цель игры: воспитание тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения при помощи телесных контактов, развитие чувство такта, партнёрских отношений.

Ход игры:

Ритуал начала: Дети встают в круг, взявшись за руки.

Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре стоит ведущий с подушкой. Дети идут по кругу, ведущий идёт в противоположную сторону, все поют песню.

Ты легка моя подушка,

Мягкая такая,

Кто кладёт тебя подушкой

Сразу засыпает.

Выбрать друга иль подружку,

На эти слова ведущий выбирает друга и протягивает ему подушку, они идут в центр, кладут подушку на пол встают на колени и обнимаются, а дети продолжают петь:

В круг друзей спешу я,

Рядом положу подушку,

Друга обниму я.

Выбранный ребёнок становится ведущим.

Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Усложнить: добавить после обнимания, вопрос «спроси у друга как его дела?»

«Найди пару».

Цель игры: развитие внимания, проявление инициативы, преодоление застенчивости, развитие лексического словаря по теме: «Животные и их детеныши».

Ход игры:

Ритуал начала. Стоя или сидя в кругу, всем взяться за руки, пожать их. Посмотреть по очереди на всех. Со всеми поздороваться.

Половине игроков раздаются картинки со взрослыми животными, а второй – детеныши. При раздаче картинок, надо обязательно сказать, что смотреть можно только тогда, когда все получат картинки. Воспитатель говорит:

- Раз, два, три свою семью найди!

Дети по картинками ищут своё семейство, затем встают рядом, кладут руки друг другу на плечи и по очереди говорят:

-Я мама-овца.

-Я папа-баран.

-Я маленький ягнёнок.

Каждое семейство называет себя. Для детей младшего возраста можно использовать звукоподражание.

Ритуал окончания. Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Усложнить: можно добавить вопросы по животным: где они живут, что они едят и тд.

Публикации по теме:

Речевое общение детей 5–7 лет На передний план в сфере общения у старших дошкольников выдвигается общение со сверстниками. Ребенок начинает предпочитать ровесника взрослому.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями» «Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями» Найти в предложенном списке пять неудачных по Вашему мнению, фраз.

Фотоотчет «Общение в игре»Фотоотчет «Общение в игре» Игра – основной вид деятельности дошкольника. Первые игры мы начинаем осваивать с педагогами группы и педагогом – психологом нашего сада.

Консультация для родителей «Доверительное общение с ребенком» Консультация для родителей на тему: «Доверительное общение с ребенком». Семья- одно из важных и необходимых условий для воспитания и развития.

Консультация с родителями «Общение с ребенком» Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о.

Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый.

Педагогический эксперимент «Общение с домашними животными»Педагогический эксперимент «Общение с домашними животными» Педагогический эксперимент. «Общение с домашними питомцами». В современных условиях в детских садах содержание животных, птиц и даже аквариумных.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Общение педагога с родителями ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ. Солодская Оксана Сергеевна, ст. воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Общение педагога с Родителями (продолжение) Часть 1 труду на огороде. Привлекайте к посильной работе». «Ходили с детьми на экскурсию в парк. Поинтересуйтесь, что они там видели. В.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека игр на общение
Опубликовано: 9 мая 2016 в 20:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...