Получи документы

Картотека игр на основе дидактики И. Песталоцци, Ф. Фребеля, М. Монтессори

Нина Сковородникова
Картотека игр на основе дидактики И. Песталоцци, Ф. Фребеля, М. Монтессори

Картотека игр на основе дидактики И. Песталоцци. Ф. Фребеля, М. Монтессори

Об игре говорили и говорят великие педагоги. Например, В. А. Сухомлинский писал так: «…присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Публикация «Картотека игр на основе дидактики И, Песталоцци, Ф, Фребеля, М, Монтессори» размещена в разделах

С самого маленького возраста для развития полноценной личности огромное значение имеют тактильные ощущения. Рука, пальцы, ладошка ребёнка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности. Именно тактильные ощущения позволяют детям мысленно сравнивать различные поверхности, познавать и удивляться многообразию окружающего мира. Чем более чуткими оказываются тактильные ощущения, тем точнее они в состоянии будут сравнивать, объединят, соотносить, различать предметы и явления, то есть приводить в порядок мышление под руководством взрослого. Игры, предлагаемые в картотеке, нравятся детям. И они проверены временем.

Игры с карточками

Из толстого картона вырезываются карточки, на них наклеивается различный материал.

Материалы: мех, наждачная бумага, фланель, застывшие капли воска, кусок верёвки, цветные спички или палочки, фольга или целлофан, бархат, вельвет, джинсовая ткань, махровая ткань, шёлк, ситец, драп, фантик от конфеты, овёс, обои, кожа или заменитель, полиэтилен с пупырышками.

1. «Угадай на ощупь»

Ребёнок с закрытыми глазами обследует карточку, называет материал.

2. «Найди гладкие, шершавые, грубые, мягкие карточки»

Ребёнок, услышав задание, обследует с закрытыми глазами карточки и соответственно, по очереди их находит.

3 «От неприятной до приятной»

Ребёнок обследует карточки и выстраивает их от в ряд, от самой неприятной – до приятной.

4. «Отыщи в комнате»

Ребёнок работает с карточками, перевёрнутыми наоборот. Берёт карточку, обследует, а затем находит в комнате предметы с такой же поверхностью.

5. «Правая – левая рука»

Дети обследуют карточки в детских перчатках, с начала правой, затем левой рукой.

6. «Дотронься палочкой»

Дети обследуют все карточки с помощью деревянной палочки с тупым концом, длиной 15см.

7. «Представь и найди»

Взрослый называет слово, а ребёнок в соответствии с этим словом, на ощупь, с закрытыми глазами находит карточку и объясняет свой выбор. Например: «Представь, что ты трогаешь облако, руки мамы, землю, музыку, печаль, смех и т. д.»

«Волшебный мешочек с бирюльками»

В мешочке находятся различные образцы, фигурки из мягкого дерева, резины, пластмассы. Дети их обследуют левой, правой руками, называют и объединяют по различным признакам6 материалу, видам и т. д.

«Ракушки и камушки»

На подносе стоят три плошки6 одна большая, в которую сложены ракушки и камешки, и две маленькие. Ребёнок с закрытыми глазами раскладывает в две маленькие плошки отдельно ракушки, отдельно камушки.

«Мешочки с крупой»

Мешочки заполняют различной крупой, зашивают. Необходимо сделать 4-5 одинаковых пар мешочков: 2-с пшеничной, 2-с гречкой, 2- с рисом, 2-с пшеном, 2-с овсом. Задача ребёнка – внимательно обследовать мешочки и составить пары.

«Сухой аквариум»

В ёмкости находится горох, песок или фасоль. В начале ребёнок «месит» тесто, приговаривая:

Месим, месим тето,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Затем взрослый прячет в ёмкость маленькую игрушку, а ребёнок на ощупь находит.

«Где горошин больше»

Ребёнку с закрытыми глазами дают 2 стаканчика с горохом. Он с помощью различных действий определяет, в каком стакане гороха больше: на вес, меряя пригоршнями.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий. В соответствии.

Политкультурное воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр разных народов Задачи использования народнъи^подвилфъи^игр Знакомство детей с разнообразием русски^ народны. к игр и игр.

Познавательное развитие дошкольников на основе нетрадиционных дидактических игр и пособий «Познавательное развитие дошкольников на основе нетрадиционных дидактических игр и пособий» Познавательная активность, сформированная.

Картотека дидактических игр КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал:.

Картотека игр ТРИЗ Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление,.

Картотека «Подвижные игры» на основе народной и современной детской поэзии разных народов «Маленькие дети… играют, как птица поёт» Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр «Вместе весело играть!» «Вместе весело играть!» Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Укрепление и сохранение.

Консультация «10 Домашних игр от монтессори-педагога» Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это: - упражнения.

Самоанализ профессиональной деятельности «Развитие математических способностей дошкольников на основе набора «Дары Фребеля» Самоанализ профессиональной деятельности " Развитие математических способностей детей дошкольного возраста на основе использования методического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на основе дидактики И. Песталоцци, Ф. Фребеля, М. Монтессори
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД