Папки-передвижки

Картотека игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Елена Мазанова
Картотека игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие речи детей. Дети данного возраста изучают и познают мир. Они всё трогают руками, гладят, щупают и пробуют на вкус. Очень важной работой по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны, эмоциональны, способствуют развитию речи и творческой деятельности детей. Играя в игры, дети познают окружающий мир, и ориентируются в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Пальчиковые игры.

Апельсин

Цель: развитие мелкой моторики, речи и формирует знание об диких птицах и животных.

Публикация «Картотека игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы делили апельсин.

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один,

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Петушок

Цель: развитие мелкой моторики, речи, формирует знание о домашней птице - петуха

Наш красивый петушок

(обе руки сжаты в кулак)

Кверху он поднял свой гребешок

(разжать ладони, сделать гребешок)

Крылышками машет

(кистями рук помахать в воздухе)

На лужайке пляшет

Крошки хлебные клюёт

(указательными пальцами правой руки постучать по левой ладони)

Пёстрых курочек зовёт

(кистями рук показать манящее движения)

Капуста

Цель: развитие мелкой моторики, речи закрепляет знание об овощах.

Мы капусту рубим, рубим. (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём. (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим. (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Замок

Цель: развитие мелкой моторики, речи знакомство с предметом - замок

На двери висит замок

(кисти обеих рук сжаты в замок)

Кто его раскрыть бы смог?

Покрутили, покрутили

(замок крутим в стороны)

Потянули, потянули

(замок тянем в стороны)

Раз и мы его открыли

(хлопок в ладони и показываем большой палец)

Развитию мелкой моторики способствуют не только пальчиковые игры, но и игры с подручным материалом (прищепки, шнурочки, пуговицы, резинки, замочки, пробки)

Игры с пробками

«Подбери нужную по размеру пробку»

Цель: развитие умения соотносить размер предмета.

Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть готовую картинку и подобрать пробку по размеру. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки.

Игры с прищепками.

«Цветной конструктор»

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных предметов, например: лошадка, кузнечик, птичка, солнышко, тучка, рыбка.

Вариант игр: предложить доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.

«Бусы»

Цель: учить чередовать предметы по цвету.

Ход игры: показать ребенку, как нанизывать прищепки на шнурок. Предложить ему сделать это самостоятельно. После того, как малыш освоит нанизывание, усложнить задачу. Предложить нанизывать прищепки одного цвета или двух цветов по очереди.

Игры шнуровки.

«Зашнуруй ботинок».

Цель: научить ребенка шнуровать ботинок самостоятельно.

Показать малышу различные способы шнурования ботинок: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крестом сверху и т. д.

«Прошнуруй картинку»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, освоение навыка шнуровки.

С сюжетными шнуровками увлечь малыша будет еще проще. Пришнуровывая, например, грибы и фрукты к ежику или белочке, расскажите малышу сказку про то, как зверек собирал себе плоды на обед. Такая игрушка-шнуровка, как елочка с яркими новогодними игрушками, отлично подойдет к рождественским праздникам. Елочные игрушки часто бывают выполнены в форме геометрических фигур, так что, наряжая елку, вы заодно научите малыша распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду и т. п. Ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали. Елку, ежика и т. п. можно использовать и в качестве лекала - кроха будет обводить очертания предметов, обучаясь простейшим навыкам рисования.

Игры с замочками.

«Волшебные замочки»

Цель: учить детей застегивать и расстегивать замочки.

Ход игры: в эту игру можно играть как одному, так и нескольким ребятам сразу. Вначале предложить рассмотреть основу и разные замочки, объяснить, для чего они нужны, и как ими пользоваться (открывать и закрывать). Затем показать, что можно из них сделать. Далее дети начинают самостоятельную работу, в случае затруднений оказать им помощь.

Игры с резинками.

«Забавные резиночки»

Цель: Учить натягивать резиночки; Придумывать из них разные узоры; закреплять цвета, геометрические фигуры.

Ход игры: положить перед ребенком деревянную основу и резиночки. Затем показать, как нужно выполнять действия (двумя руками натягиваем резиночку и одеваем на два гвоздика). Начать с простых заданий и перейти к более сложным.

Мелкую моторику развивают и игры с сыпучими веществами (рис, горох, фасоль и т. д.)

Игры с крупами и макаронами.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление и усидчивость.

Игры с крупами - не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают ещё и успокоительный эффект.

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме - фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны.

Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию.

Игры с крупами.

«Рыбалка»

Нам понадобится крупа рисовая или гречневая, наполняем миску крупой и игрушками (из киндер-сюрпризов, брелочки, собачки и т. д.). Пусть малыш опустит ручки в крупу и поймает игрушки.

«Просеивание»

Если смешать горох с манкой, можно играть в просеивание. В одну миску насыпаем наш горох и манку, на другую миску ставим сито. При пересыпании горох останется в сите.

Публикации по теме:

Картотека игр для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Какой формы предмет (или жмурки на месте) Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности. Необходимые материалы и наглядные.

Картотека игр для развития мелкой моторики у детей 3–4 лет .

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №1 Тема: «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №29 Подари котику нос, рот.» Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №60 «Пластилиновый салат» Цель: развитие у ребенка умения отрезать стекой маленькие кусочки от большого бруска пластилина; формирование.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Книга для развития мелкой моторики рук и мышления «Я сам» у детей младшего дошкольного возрастаКнига для развития мелкой моторики рук и мышления «Я сам» у детей младшего дошкольного возраста Хочу представить Вашему вниманию книгу на развитие мышления и мелкой моторики рук "Я САМ". книга сделана своими руками, я использовала:.

Пособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаПособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Продолжаю тему пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. С самого рождения дети начинают познавать мир.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Тактильный ковер для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаТактильный ковер для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Изготовлено воспитателем 1 младшей группы Пинигиной Ю. А Задачи: -Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; -Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2019 в 12:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД