МААМ-картинки

Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть

марина машитлова
Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Диалогово-игровые методы

«Беседа с героем сказки».

Цель. Развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; обучать умению действовать в соответствии с ролью.

Материал. Карточки с изображением различных сказочных персонажей.

Ход игры. Из набора карточек выбрать одну и принять на себя роль этого героя или героини (Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Снегурочка, Змей Горыныч, Иванушка-дурачок, Емеля, Крошечка-Хаврошечка, Марья-Искусница).

Публикация «Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть» размещена в разделах

Выбрав пару (мальчик-девочка, разыграть ситуацию, предложенную педагогом, например: сочинить беседу между двумя персонажами на определенную тему (о погоде, друзьях, желаниях, любимых занятиях и т. д.); придумать и провести диалог сказочных персонажей по поводу какой-либо совместной деятельности.

«Главные слова».

Цель. Находить в сказке главные, значимые слова, раскрывающие полоролевые ценности.

Материал. Иллюстрации к знакомым сказкам.

Ход игры. По предложению педагога дети вычленяют в сказке слова, раскрывающие нравственный смысл поступков героев. Это могут волшебные слова, сказочные приговоры, слова, что несут смысловую нагрузку. Так, основные слова в сказке «Морозко», сказанные падчерицей: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!». Отсюда понятно: вовсе не случайно, что ее терпение, доброта, трудолюбие, мягкость вознаграждаются. Главные смысловые слова в былине «Вольга и Микула» произносит богатырь: «Простой крестьянин я, землю пашу. Хлебом Русь кормлю. А зовут меня Микула Селянинович». Важно донести до детей мысль: трудолюбие, отвага, сила, смелость, любовь к Родине на земле Русской всегда являлись и являются ценностями.

Метод диалога с самим собой, содержание

которого - реальные проблемы; «Мне грустно, потому что,.», «Мне радостно, и я.», «Если бы я был (а) мальчиком (девочкой, то. ,», «Мне бывает страшно, когда.», «Больше всего я люблю.», «Когда вырасту, я. ,», «Когда стану папой (мамой, я.» и т. д.

Коммуникативные методы

«Подсказ на ушко».

«Спроси у девочки, не помочь ли ей поднести корзину с игрушками». «Поинтересуйся у мальчика, сможет ли он сам красиво заправить постель».

«Посмотри в глаза».

Детям предлагают разобраться по парам, посмотреть в глаза и представить, каким (какой) будет партнер (партнерша, когда вырастет. Рассказать об этом.

«Секретные совещания».

Мальчики собираются вместе на «совещания» и решают, что приятного, доброго, красивого они могут сделать для девочек. Девочки — аналогично.

«Подарок».

Все дети сидят в круге (мальчик — девочка — мальчик — девочка). Воспитатель предлагает каждому подарить соседу подарок, но ненастоящий. Для этого ребенку нужно руками изобразить, что он дарит, сказать, что-то приятное и преподнести подарок. Воспитатель дает установку : «Подумайте, какой подарок было бы приятно получить вашему (вашей) соседу (соседке). По окончании игры можно спросить у детей, что им подарили, и сопоставить, насколько верно они это поняли. Дети делятся своими впечатлениями о чувствах, которые они испытывали при получении и при дарении подарка.

«Сделай комплимент».

Педагог рассаживает детей по кругу и предлагает каждому по очереди сказать своему соседу что-нибудь приятное. Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.

В следующий раз педагог просит детей сделать комплимент каким-нибудь необычным способом, например, мальчики делают комплимент так, как бы это сделали рыцари или мушкетеры, увидевшие даму своего сердца или королеву, а девочки — как Золушка, попавшая на бал. После этого воспитатель вместе с детьми обсуждают: чей комплимент был самым необычным или неожиданным? Что помогло придумать необычные комплименты?

Моделирование ситуаций

Моделирование жизненно значимой ситуации, включающей проблему и ряд решений, которые следует выбрать и которыми следует руководствоваться в среде сверстников.

«Прими решение».

Цель — формирование у детей умения самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятые в обществе.

Педагог читает детям сказку: «В одном городе жила девочка. Она была добрая, умная девочка, но очень рассеянная. Однажды девочка очень торопилась в школу, но никак не могла найти ключи от квартиры. Наконец, ключи были найдены и она пустилась бежать вниз по лестнице. Внизу, у подъезда, на лавочке сидел незнакомый малыш и тихонько всхлипывал. Рядом никого не было.»

Детям предлагается самостоятельно продолжить сказку. Ответы детей обсуждаются.

«Я и моя семья».

Дети моделирую! ситуации, которые произошли ранее в семье, где они поочередно берут па себя роли членов семьи и свою собственную; проектируют возможную социальную ситуацию (дома или на улице) и способы поведения в ней.

Технологии, способствующие воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности

Совместная трудовая деятельность. Детям предлагаются поручения, где они предварительно распределяют трудовые обязанности в зависимости от пола в целях общего положительного результата. ( Стирка кукольной одежды: мальчики носят воду, девочки стирают; мальчики относят чистое белье, девочки вывешивают. Уборка в природном уголке: мальчики приносят горшки с цветами в умывальную комнату, девочки протирают цветы, орошают их водой, мальчики расставляют цветы по местам; мальчики меняют воду в аквариуме, девочки чистят клетки животным и т. д.)

Специально-организованные проблемные ситуации. Педагог описывает те проблемные ситуации, в которые ежедневно «входят» мальчики и девочки. Например.

• Сегодня я шла в детский сад и увидела, как собака загнала под лавку маленького котенка. Котенок дрожал от страха, сжавшись в комочек, а собака грозно рычала и лаяла. Вдруг я заметила, как Алеша из старшей группы взял палку и отогнал собаку. Вспомните, ребята, о каких смелых мальчиках мы читали в книжках? (Глушнев Г. Защитник; Даг. нар. сказка «Храбрый мальчик» и др.) . Кого должны защищать мальчики и почему?

• Ребята, я знаю одну девочку, которая все время плачет. Игрушку не купили — плачет, платьице испачкала — плачет, рисунок не получился — плачет. Знаете ли вы таких девочек? Как их называют? А книжки мы читали про таких девочек? (Барто А. «Девочка-ревушка»; Прокофьева С. «Когда можно плакать»; рус. нар. сказка «Царевна-Несмеяна» и др.) .

• Посмотрите, дети, какое красивое платье у нашей Машеньки. Это платье ей сшила мама. А Машенька ей помогала. Я знаю, что многие девочки и мальчики нашей группы помогают мамам. Давайте вспомним наши любимые книжки, в которых рассказывается о девочках и мальчиках, помогающих своим родителям. (Варткинаян А. «Помощницы»; Воронько П. «Мальчик-Помогай»; Люшнин Г. «Мастерица»; Александрова 3. «Сережа моет калоши» и др.)

• В нашей группе все девочки красивые, аккуратные, опрятные. И я очень рада, что у нас нет таких девочек, о которых написано в книжках (Барто А. «Девочка чумазая»; Благинина Е. «Как у нашей Ирки», Воронкова Л. «Маша-растеряша» и др.) . Нравятся ли вам героини этих книжек? Почему?

• Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Ты:

уступишь ей свой стул;

скажешь воспитателю;

будешь кушать, не замечая девочки.

• Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка. Ты:

бежишь впереди, разглядывая витрины;

громко требуешь купить поправившуюся игрушку;

предлагаешь маме помочь донести сумку.

• У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу. Ты:

просипишь Наташу угостить тебя конфетами;

подбираешь конфеты и отдаешь их девочке;

не обращаешь па Наташу внимания.

• Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет. Ты:

отберешь у Миши Анечкину игрушку и вернешь ее девочке;

уступишь Анечке свою игрушку;

будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг.

• В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей. Ты:

расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;

пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;

заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.

• На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками. Ты:

говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;

отвечаешь, что у тебя есть и получше;

просишь поносить бантики.

• В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Ты:

скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;

назовешь его «плаксой-ваксой»;

будешь играть с другими детьми.

• На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку. Ты:

говоришь «спасибо», кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;

разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку, говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;

говоришь, что у тебя книжек и так полно.

• После обеда мама просит помочь убрать со стола. Ты:

с радостью помогаешь маме;

говоришь маме, что сначала поиграешь, а потом все уберешь;

отказываешься помогать.

• Вы с папой гуляли в парке. Приходите домой. Ты:

приносишь домой букет цветов из парка;

рассказываешь маме, какие красивые цветы растут в парке;

ничего не говоришь о прогулке.

Дидактическии игры

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т. д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос :

-Чем похожи наши мамы (папы?

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы?

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам?

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

«Волшебный цветок»

1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры:Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

2 вариант «Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры:

Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

3 вариант «Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке? и т. д.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.

Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры:К детям в гости пришли куклы. - Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли «волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

«Пожелания»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : «Я желаю тебе.»

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д. Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку? как ты отблагодаришь человека за помощь? как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы) что нужно говорить при встрече с человеком? что нужно говорить всем, уходя домой?

что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т. д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;

помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

«Ушки на макушке»

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например: Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

«Смайлик»

Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Материал: Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход игры:Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

-Смайлик увидел друзей.

-Смайлик заболел.

-Смайлик сердится.

-Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

«Собираемся в гости»

Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т. д., сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т. д.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

«Друг»

Цели: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.

Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.

Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др)

«Кто что носит?».

Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Материал. Фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

Задание. Разобраться, какая одежда нужна куклам - Кате и Пете.

Ход игры. Воспитатель по ошибке прикладывает юбку к фигурке мальчика или завязывает ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.

Дополнительное задание. Выбрать для кукол подходящие для них предметы или игрушки: девочке - скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.

«Наши прически».

Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение.

Материал. Картинки, сюжетные и предметные; принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резинки, бантики, зеркало.

Задание. Разобраться, на каких картинках изображен мальчик, на каких - девочка; отметить детали и особенности причесок: стрижка короткая, длинная. После обсуждения оборудовать салон красоты.

«Сундучок русской хозяюшки».

Цель. Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа.

Задание. Рассмотреть старинные и современные предметы, отобрать те, которые использовали в старину (глиняный горшок, игрушечный самовар, стиральная доска, современный утюг, игрушечный чайник, набор кукольной посуды).

«Мама».

Цель. Развивать представление об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим

радость, сохранять дружбу.

Материал. Набор открыток с изображением букетов, сувениров, предметов; карточки с текстом «волшебных слов».

Ход игры. По предложению педагога дети сочиняют рассказ на тему «Моя мама дома и на работе» и описывают ее портрет; с помощью открыток

разыгрывают ситуации: «Выбираем подарок для мамы (бабушки, сестры)», «Поищем и найдем "волшебные слова" для мамы». Игра заканчивается совместным

определением того, кто самый внимательный: дочка, сын, внук; обсуждением, почему сделали именно такой выбор.

«Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал. Картинки, изображающие людей разных профессий.

Ход игры. 1. Беседа по темам:«Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого должен научиться?».2. Чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», 3. обсуждение темы: какие профессии называют женскими и мужскими, случается ли что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – жнской. 4. Вывод, к которому подводит воспитатель : главное – любить и хорошо знать свое дело. Далее воспитатель читает стихотворение «Разные профессии» А. Шибаева, дети слушают и вставляют свои ответы;

Самолетом правит. (летчик,

Трактор водит. (тракторист,

Электричку —. (машинист,

Стены выкрасил. (маляр,

Доску выстрогал. (столяр,

В доме свет провел. (монтер,

В шахте трудится. (шахтер,

В жаркой кузнице -. (кузнец,

За прилавком —. (продавец) .

Кто все знает —. (молодец! .

После прочтения стихотворения воспитатель продолжает : «Может случиться так, что женщина хочет овладеть мужской профессией, а мужчина — женской?» Педагог подводит детей к выводу, что главное — любить и хорошо знать свое дело. Дети рассказывают, кем бы они хотели быть, когда станут взрослыми. И чему должны научиться для этого.

«Настроение».

Цель :формирование у детей умений определять настроение близких людей по внешнему виду. Игровой материал: набор иллюстраций с изображением людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях. Ход игры: педагог предлагает детям вспомнить, как по внешнему виду определить настроение близкого человека. Взрослый может рассказать какую-либо ситуацию, описать поступок, желание и предложить детям попытаться определить настроение, сопутствующее им. Например, мама заболела, папа уехал в командировку, у сестры день рождения, семья на отдыхе, ребята подрались, разбилась чашка и т. д.

Во время последующего проведения игры воспитатель заранее готовит набор фотографий или иллюстраций с изображением людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях. Сначала взрослый предлагает придумать рассказ по одной картинке (фотографии, затем исходное количество постепенно увеличивается и выкладывается в различной последовательности в процессе раз-вертывания сюжетной линии. В дальнейшем в качестве опоры для придумывания рассказов воспитатель может использовать графические модели различных эмоций.

Публикации по теме:

Картотека игр на обогащение экологических представлений. Часть 1 «Наряды нашей матушки-Земли» Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Материал.

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей первой младшей группы КАРТОТЕКА ИГР для мальчиков и девочек Подвижные игры: «Мотыльки» Цель: Повысить двигательную активность, выполнять действие в соответствии.

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Картотека сюжетно — ролевых игр. Старшая группа. Часть 4. Банк. Цели: выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности,.

Конспект НОД по гендерному воспитанию НОД по гендерному воспитанию "Кто Я?" Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию Интегрированные задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Лепбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему, в данном случае по теме «Девочки и мальчики». Возьмем картон и.

Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить» Мероприятие по гендерному воспитанию в старшей группе Тема: «С кем я хочу дружить» Цель: 1. Формировать представление о своем я, позитивное.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть
Опубликовано: 2 июня 2017 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем марина машитлова (УИ 881164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД