МААМ-картинки

Картотека игр по лексической теме «Домашние птицы»

Светлана Рожкова
Картотека игр по лексической теме «Домашние птицы»

Дидактические игры.

Систематизация представлений детей о домашних птицах : членах птичьих семей, пользе для человека, способ размножения, месте проживания. Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы»

Игра «Один — много»

Цель: формировать навык согласовывать существительные в единственном и множественном числе

Гусь — гуси — много гусей,

утка — утки — уток,

петух — петухи — петухов,

курица — куры — кур,

Публикация «Картотека игр по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

селезень — селезни — селезней,

гусенок — гусята — гусят,

гусыня — гусыни — гусынь,

утенок — утята — утят,

индюк — индюки — индюков,

индюшка — индюшки — индюшек,

индюшонок — индюшата — индюшат.

Игра «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ? ЧЬИ?»

Цель: Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные

Перо (чье) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи) – утиные, индюшачьи…

Игра «Кто с кем!»

Чему учится ребенок (цель) : употреблять в речи имена существительные

единственного и множественного числа в творительном падеже с

предлогом «с».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что птицы пошли на прогулку со своими

птенцами. Предложите ребенку подумать и сказать, кто с кем идет на

прогулку.

«Курица— с цыпленком. А если птенцов много?» (С цыплятами.)

«Гусь— с гусенком. А если птенцов много?» (С гусятами.)

«Утка— с утенком. А если птенцов много?» (С утятами.)

Игра «Продолжи предложение»

Чему учится ребенок (цель) : распространять предложения с помощью

определений.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: произнесите предложение. Попросите ребенка его продолжить,

правильно подбирая определения.

На заборе сидел петух. Какой забор? Какой петух? Теперь скажи все вместе.

(На деревянном заборе сидел большой петух.)

У Оли цыпленок. Какой цыпленок? (У Оли маленький пушистый желтый

цыпленок.)

Мама купила курочку. Какую курочку? (Мама купила маленькую

пестренькую курочку.)

По двору ходит индюк. По какому двору? Какой индюк? (По нашему двору

ходит огромный сердитый индюк.)

Строительная игра «Где живут домашние птицы

Цель пособия: ознакомить ребёнка с окружающим миром и обогатить его знания о домашних птицах, их птенцах. Прилагаемые задания научат ребёнка обобщать, анализировать и сравнивать.

Цели игры:

- познакомить с понятиями «домашние птицы» и их «птенцы»;

-развивать внимание, память, мышление, слушание, говорение, мелкую моторику;

Материал: фигурки птиц, кубики, схемы построек.

Описание игры: На столе расставлены фигурки домашних птиц. Воспитатель загадывает детям загадки о домашних птицах. Дети отгадывают их и находят на столе фигурки птиц, называют их птенцов. Воспитатель задает детям вопрос: - Как называют птицы, которые живут во дворе у людей? (Домашние). - Как человек заботится о них?

Воспитатель предлагает вместе построить двор для птиц по схемам.

Подвижные игры.

«ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

«Птичка и птенчики»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети делятся на группы по. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку.

Материал: игрушка курочки, проигрыватель, магнитофонная запись с песней.

Ход игры: Воспитатель. Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно. Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки р. н. п. «Вышла курочка гулять…» и показывает движения, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять, Воспитатель идет по группе с игрушкой

свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – Педагог зовет детей идти вместе с ней

жёлтые цыплятки!

Съели толстого жука, Дети и воспитатель садятся на корточки

дождевого червяка, выполняют движения по тексту

Целое корытце

выпили водицы.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко,

Лапками гребите,

зёрнышки ищите!

Сюжетно-ролевая игра «Петушок заболел»

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: игрушка петушка, колокольчики, корзинка с яйцами от киндер-сюрпризов, домик (ширма).

Ход игры: Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать —

Нужно доктора позвать

Будем рано мы вставать -

За него пока кричать.

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети. Весело, звонко.

Воспитатель. Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Я теперь совсем здоров —

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель. Поприветствуем петушка — золотого гребешка!

Я начну, вы — завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Пе тушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок —

Вот какой он, петушок.

П е т у ш о к.

За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яйца. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов).

Дыхательная гимнастика.

«Гуси»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц

Ребёнок сидит, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести «га!». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произносим «го», «гы», «гу»

Гимнастика для глаз.

«Птицы на дворе».

Цель: профилактика нарушений зрения.

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет.

(Дети смотрят перед собой.)

«Смотрят вниз)

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете. (Смотрят влево,

вправо,

вверх.)

Тема: «Опыты и эксперименты с перьями птиц»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Задачи:

• Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

• Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

• Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Предметно-пространственная развивающая среда: перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка).

Ход

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Познавательное развитие. Коммуникативная. Свободное общение.)

В группу внести альбом с разными перышками птиц, Воспитатель обращает внимание детей на альбом. –

Интересно, что в нем? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вместе с детьми рассматриваем альбом. Воспитатель: Ребята, что в этом альбоме? Какие они? Как вы думаете, чьи они? Каких перелетных птиц вы знаете?

(Просмотр картинок на проекторе : разнообразие птиц)

Все птицы разные, а что у них общего? Что отличает их от остальных

животных? Ребята, посмотрите я не доделала последнюю страницу. Для чего птицам перья? Это очень интересно, а вы хотели бы узнать? (Последняя страница альбома пустая, в конце НОД прикрепим картинки с изображением значимости перьев) Как можно это узнать?

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(Познавательное развитие. Коммуникативная. Свободное общение.)

Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории?

-Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

(Как это можно проверить? Как вы думаете)Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.

- Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите?

- А за счет чего оно легкое?

- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? - Поэтому перо легкое, стержень пустой.

Если я сделаю пером так (помашу) что вы ощущаете?- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нужно? (рассматривание через лупу)

Опыт с молнией и с маховым пером

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. А вы знаете, что когда то это увидели очень внимательные и умные люди и изобрели замок-молнию.

- Ребята, а что это за перо у меня в руке?

- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,

стержень тоненький) .

- Знаете, ребята. Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала, почему их перья не намокают? А вы как думаете? (Ответы детей) Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить?

- У вас бумажное перо, попробуйте нанести кисточкой на него жировую смазку

(растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Что происходит с водой? Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».

Ребята, мы с вами проделали опыты. Зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания) Прикрепляем на последнюю страницу картинки с изображением значения перьев для жизни птиц).

- А где в быту нам может пригодиться перо?

(в старину на Руси писали перьями)

- А рисовать можно? Давайте попробуем.

Обводим силуэт птицы. Удобно вам было рисовать пером? Мне не удобно. Я попробую ручкой.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

(Речевое развитие Коммуникативная. Специальное моделирование ситуаций общения.)

Ребята, кому бы вы хотели рассказать про перышко? На память хочу вам подарить ручки с перышком.

Хороводная игра «Гуси и волк»

Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты - это их дом. Сбоку обозначается место - логово волка. Пастух зовет гусей на луг - середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки-«крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, летите!

Нам нельзя! Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

После этого гуси расправляют руки-«крылья» и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных гусей волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых водящих волка и пастуха.

Саомассаж. Массаж пальцев «Гусь»

Цель: развитие психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья, повышение функциональной деятельности головного мозга.

Где ладошка? Тут? Показывает правую ладошку.

Тут!

На ладошке пруд? Гладят левой ладонью правую.

Пруд!

Палец большой – Поочередно массируют каждый

Это гусь молодой, палец.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к

животу.

Вот! Вытягивают ладошки вперед.

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Консультация для родителей по лексической теме «Домашние животные» Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы.

Картотека игр-заданий по лексической теме «Дикие животные» 1. «Назови лаского» Белка-белочка. Медведь-… Лиса-… Заяц-… Волк-… Еж-… 2. «Сосчитай до пяти» Один волк-два волка, … Одна лапа-… Один лось-….

Папка — передвижка по лексической теме «Зимующие птицы» 1. Рассмотрите на иллюстрациях и во время прогулки зимующих птиц, вспомнить их названия: воробей, голубь, ворона, дятел, снегирь, синица,.

Подборка речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме «Зимующие птицы»Подборка речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам пополнение в Вашу педагогическую копилку. Представляю подборку речевых игр, загадок, речи с движением,.

Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Задачи: • Формировать понятие «домашние.

Презентация «Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Занятие по лексической теме «Домашние животные» Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные». Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка» Категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД