МААМ-картинки

Картотека игр по музыке

Ирина Масакова
Картотека игр по музыке

Игры для развития звуковысотного слуха

«Узнай песню по двум звукам»

1 занятие

Программная задача: Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Узнай песню по двум звукам»; прослушать знакомые детям песни: «Птица и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курица», «Труба», «Спите куклы», «Гармошка», «Андрей-воробей» Е. Тиличеевой, развивать далее звуковысотное восприятие.

Публикация «Картотека игр по музыке» размещена в разделах

Пособия: картины-иллюстрации «Музыкального букваря», соответствующие содержанию данных песен.

Ход упражнения: Педагог предлагает детям вспомнить песни. Она выставляет поочерёдно картины-иллюстрации, а дети поют соответствующую картине песню. После каждой песни дети пропевают 2 звука, характерные для песни.

2 занятие

Программная задача: Продолжать осваивать музыкально-дидактическое упражнение; формировать восприятие и различение интервалов от октавы до примы.

Пособия: картины-иллюстрации

Ход упражнения: Педагог предлагает детям узнать по двум звукам песню. Она проигрывает на металлофоне по 2 звука из каждой песни. Если дети ответили правильно, она выставляет картину и дети должны спеть всю песню.

3 занятие

Программная задача: Содействовать детям в овладении упражнением; продолжать осваивать упражнения; совершенствовать восприятие и различение детьми интервалов от октавы до примы.

Пособия: Индивидуальные карточки (рисунки по содержанию семи песен «Музыкального букваря»

Ход упражнения: Педагог предлагает спеть все песни или хотя бы песни, которые дети затрудняются узнавать по двум звукам, и предлагает спеть интервалы, характерные для этих песен. Затем педагог раздаёт детям карточки и предлагает поиграть в «Музыкальную угадайку». Она проигрывает по два звука из каждой песни, а дети поднимают соответствующие карточки (каждый ребёнок поднимает карточку только на соответствующую ей песню).

4 занятие

Программная задача: Выявить качество овладения детьми упражнением и различения ими интервалов от октавы до примы.

Пособия: Индивидуальные карточки

Ход упражнения: Дети пропевают песни и отдельные звуки, характерные для данных песен. Затем она раздаёт каждому ребёнку по одной карточке и предлагает поиграть в «Музыкальную угадайку». Педагог предлагает детям интервалы в любой последовательности, а дети, если у них имеются необходимые карточки, поднимают их вверх. Педагог отмечает для себя детей, которым требуется дополнительная помощи в формировании у них восприятия различных интервалов.

5 занятие

Программная задача: Познакомить детей с игрой «Узнай песню по двум звукам» и одноимённой песней; совершенствовать восприятие и различения ими интервалов от октавы до примы.

Пособия: игровые карты

Ход игры: Педагог предлагает детям познакомиться с игрой «Узнай песню по двум звукам» и песней-зачином к ней. Она напоминает детям характерные два звука для каждой песни. Затем выкладывает 4 пары карт лото (каждая пара имеет одинаковые цветные полоски). Стопу маленьких карточек и металлофон она кладёт на ширму. Педагог показывает детям карту лото и соответствующие ей маленькие карточки. Обращает внимание на соответствие рисунков и цветных полос длинной карты и маленьких карточек. Точно также рассматривает с детьми карты другого цвета и относящиеся к ним маленькие карточки.

6 занятие

Программная задача: Содействовать овладению детьми игровыми правилами и действиями; учить песню, совершенствовать детей в восприятии и различении интервалов от октавы до примы.

Пособия: игровые карты

Ход игры: Дети пропевают игровую песню, им предлагается пропеть характерные для песен «Музыкального букваря» два звука. Затем вызываются 4 детей, которые садятся за стол. Им раздают по 2 карты одного цвета. Металлофон и маленькие карточки кладутся за ширму. Напоминают, что в игре надо отвечать только тому, у кого цвет карт совпадает с цветом карточки, поднятой ведущей. Педагог берёт верхнюю карточку в стопе рисунком к себе, показывая детям цвет обратной стороны, проигрывает соответствующие карточке два звука и спрашивает: «Из какой песни 2 этих звука?». Педагог отдаёт карточку ребёнку при правильном ответе. Если ребёнок ответит неправильно, карточка кладётся вниз стопы. Педагог спрашивает таким образом всех играющих, при этом следит за правильностью игровых действий, напоминает основные правила игры.

7 занятие

Программная задача: Продолжать знакомить детей с игровыми правилами, действиями; совершенствовать в восприятии и различении интервалов от октавы до примы.

Пособия: игровые карты

Ход игры: Дети пропевают игровую песню и педагог предлагает поучиться поиграть в игру «Узнай песню по двум звукам». Ведущей в игре назначается воспитатель. Она вызывает 4детей, раздаёт им по 2 карты с одинаковой цветной полосой. Маленькие карточки и металлофон она прячет за ширму. Затем воспитатель предлагает детям спеть характерные 2 звука для каждой песни «Музыкального букваря» и начинает игру. Она берёт верхнюю карточку рисунком к себе, цветной стороной к детям, проигрывает 2 звука и спрашивает: «Из какой песни звуки?» Таким образом она спрашивает остальных 3 детей.

8 занятие

Программная задача: выявить качество усвоения детьми игровых правил и действий и различения интервалов от октавы до примы

Пособия: игровые карты

Ход игры: сначала педагог повторяет характерные для песен «Музыкального букваря»2 звука. Затем она раздаёт детям маленькие карточки и начинает играть в «Музыкальную угадайку». Детям предлагают узнать интервалы, предъявляемые в любой последовательности. Дети отвечают, поднимая карточки. Педагог фиксирует для себя детей, которым требуется помощь в формировании звуковысотного восприятия. Она выкладывает игровые карты лото и спрашивает у детей основные правила игры: по сколько карт надо раздавать каждому играющему, кто должен отвечать на вопрос ведущей и т. д.

«Бубенчики»

1 занятие

Программная задача: Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е. Тиличеевой; развивать восприятие 3-х звуков разной высоты.

Пособия: картина-иллюстрация «Музыкального букваря», соответствующая песне.

Ход упражнения: Педагог выставляет картину и рассказывает детям о весёлых бубенчиках, которые звучали по-разному и каждый из которых имел своё имя. Предлагает послушать песню «Бубенчики», обращает внимание на высоту звучания каждого бубенчика (проигрывает отдельно каждый звук).

2 занятие

Программная задача: Продолжать знакомить детей с песней упражнения; формировать восприятие 3-х различных по высоте звуков мажорного трезвучия – до, ля, фа.

Пособия: картина-иллюстрация

Ход упражнения: Педагог выставляет картину и предлагает вспомнить, как называются бубенчики, как они звучат, и затем просит детей помочь ей спеть песню «Бубенчики». После пения дети ещё раз поют «динь-дан-дон» (звук разной высоты). Затем педагог говорит детям, что звуки можно петь в любой последовательности. Она показывает детям высоту звуков (бубенчиков, а дети с помощью воспитателя поют их.

3 занятие

Программная задача: Содействовать детям в овладении упражнением; продолжать осваивать песню упражнения; формировать восприятие трёх звуков различной высоты (бубенчиков, а дети с помощью воспитателя поют их.

Пособия: индивидуальные карточки с изображением бубенчиков: «динь» (до, «дан» (ля, «дон» (фа) и карточки с изображениями нот, соответствующих звучанию бубенчиков.

Ход упражнения: Детям предлагается спеть песню «Бубенчики» и пропеть отдельно 3 звука разной высоты, соответствующие «высокому», «среднему» и «низкому» бубенчику. Затем педагог раздаёт детям карточки, обращая внимание, что внизу карточки есть полоса. Она предлагает детям поиграть в «Музыкальную угадайку». Педагог проигрывает звуки в любой последовательности, а дети поднимают карточки.

4 занятие

Программная задача: Выявить качество овладения детьми упражнением и различения трёх звуков разной высоты.

Пособия: индивидуальные карточки

Ход упражнения: Педагог предлагает детям спеть песню «Бубенчики» и прослушать, как звучат три бубенчика разной высоты. Затем она раздаёт детям карточки и предлагает поиграть в «Музыкальную угадайку». Звуки предлагаются в любой последовательности и в довольно оживлённом темпе. Педагог отмечает для себя детей, затрудняющихся различать три звука разной высоты.

5 занятие

Программная задача: Познакомить детей с игрой «Бубенчики»; упражнять в восприятии и различении звуков разной высоты.

Пособия: игровые карты

Ход игры: Педагог предлагает детям познакомиться с игрой и песней-зачином Н. Мурычевой. Дети поют песню «Бубенчики» и прослушивают звучание 3-х бубенчиков. Затем им предлагают познакомиться с игрой «Бубенчики», выкладывают игровые карты и отделяют один комплект. Показывают, что в комплекте карт одного цвета есть 3 карт на которых нарисованы 3 бубенчика: на одной –высокий, на другой-средний, на 3-й –низкий. Далее объясняется, что в том же комплекте есть точно такие же карты, но вместо бубенчиков нарисованы ноты. Две одинаковые карты, на которых на одном и том же месте нарисованы бубенчик (одна карта) и нота (другая карта) составляют пару карт, которая по ходу игры будет убираться играющим с игрового поля, т. е. выходить из игры. Педагог показывает несколько пар таких карт.

6 занятие

Программная задача: Содействовать овладению детьми игровыми правилами и действиями; совершенствовать восприятие и различение детьми трёх звуков разной высоты

Пособия: игровые карты, металлофон

Ход игры: Детей спрашивают хотят ли они поиграть в новую игру «Бубенчики», послушать и различить отношения 3-х звуков, различных по высоте и потом поучиться поиграть в игру. Педагог с согласия детей берёт на себя роль ведущей игры. Напоминает некоторые игровые правила и действия играющих, предлагает детям поучиться играть в игру «Бубенчики». Начинается игра. Дети поют песню-зачин. Ведущая вызывает 4-х детей, раздаёт им по 3 карты любого цвета (Перед раздачей карты перемешиваются) с изображением бубенчиков. Карты с нотами остаются у неё. Стопу карт и металлофон она кладёт за ширму. Затем педагог предлагает детям исполнить песню «Бубенчики» и отдельно 3 звука из этой песни. Она берёт верхнюю в стопе карточку, показывает детям цвет обратной её стороны и проигрывает звук, соответствующий ноте, изображённой на карточке. На вопрос педагога: «Чей бубенчик звенит?» отвечает ребёнок, у которого есть карточка такого же цвета с бубенчиком, соответствующим проигранному звуку. Если ребёнок ответил правильно, педагог отдаёт ему свою карточку. Тот показывает эту пару карточек всем детям, и данная пара карточек выходит из игры. Также педагог спрашивает и остальных троих детей, предлагая затем доиграть игру в группе.

7 занятие

Программная задача: Продолжать знакомить детей с правилами и действиями игры, совершенствовать восприятие и различение 3-х звуков разной высоты

Пособия: игровые карты

Ход игры: Дети повторяют песню «Бубенчики» и прослушивают звучание 3-х различных по высоте бубенчиков. Затем им сообщают, что сегодня они будут продолжать учиться играть в игру «Бубенчики», и назначают ведущей в игре воспитателя. Воспитатель раскладывает карты, вызывает 4-х детей. Маленькие карточки и металлофон кладёт за ширму. Затем она берёт верхнюю в стопе карточку рисунком к себе, цветной стороной к детям, проигрывает звук, соответствующий карточке, и опрашивает детей «Чей бубенчик звенит?». Если ребёнок отвечает правильно, он получает карточку, и данная пара карт выходит из игры. Если ребёнок ответил неправильно, педагог карточку кладёт вниз своей стопы. Пот ходу игры воспитатель поясняет детям игровые действия, напоминает основные правила. Спросив остальных детей, педагог предлагает детям доиграть игру.

8 занятие

Программная задача: Продолжать знакомить детей с правилами и действиями игры, совершенствовать восприятие и различение 3-х звуков разной высоты.

Пособия: игровые карты

Ход игры: Дети пропевают песню-зачин «Бубенчики», и педагог проигрывает им отдельные звуки из песни. Затем она раздаёт детям карточки и предлагает поиграть в «Музыкальную угадайку». Она проигрывает звуки в разной последовательности, а каждый ребёнок, узнав свой бубенчик, должен поднять карточку. Педагог отмечает для себя детей (если такие есть, которым требуется помощь в формировании у них восприятия 3-х звуков разной высоты. Затем она выкладывает игровые карты (остальные) и спрашивает у детей правила, которые она считает нужным повторить, уточняет с детьми некоторые игровые действия.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов средней возраст Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Игровой.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для старшего возраста .

Картотека игр путешествий Содержание работы по экологическому образованию с использованием игр путешествий Игра путешествие Цель Содержание Методы и приёмы Взаимодействие.

Картотека театрализованных игр Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Развитие познавательного интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-дидактических игр "Развитие познавательного интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-дидактических игр в рамках арт-педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по музыке
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 14:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД