Лучший педагог года

Картотека игр по опытам и экспериментам для младших дошкольников. (Часть 2)

Наталия Живилкова
Картотека игр по опытам и экспериментам для младших дошкольников. (Часть 2)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С КАМНЯМИ

Игра с камешками «Выложи картинку»

Материалы: различные камни, подносы с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.

Ход игры–эксперимента

Педагог раздает детям картинки-схемы и предлагает их выложить из камешков. Дети берут подносы с песком и в песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.

Как вытолкнуть воду?

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Публикация «Картотека игр по опытам и экспериментам для младших дошкольников, (Часть 2)» размещена в разделах

Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Ход игры–эксперимента

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Сбор камней.

Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

Ход игры–эксперимента

- Дети нельзя кидать камни, брать их в рот.

Воспитатель предлагает детям во время прогулки собрать камни, группируя их по размеру, форме, цвету, текстуре. Каков он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Можно ли отломить от камня кусочек? Имеет ли он запах?

После каждого вопроса дети под руководством воспитателя делают вывод о характерных особенностях каждого камня, его различиях по форме, размеру, запаху, цвету.

Игры с камнями.

Цель: познакомить со свойствами камня.

Ход игры–эксперимента

(Камень – он твёрдый, из него нельзя лепить, от него нельзя отломить кусочек.)

- Дети, а это что? Возьмите камень в руку. Сожмите его в ладошке. Какой камень, мягкий или твёрдый? Можно из него лепить? Почему не катается? А сейчас давайте попробуем отломить от него кусочек. Получилось?

Вывод. Да, дети, камень твёрдый. Из него нельзя лепить. От камня нельзя отломить кусочек.

- Посмотрите, все камешки разного цвета, размера, с камешками можно играть, только давайте договоримся, что играть с ними надо осторожно, их нельзя бросать.

Сказка о камешке

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Ход игры – эксперимента

Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

Домик из камней для черепашки Агашки

Цели: стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем–либо при постройке домика.

Материалы: игрушка – черепаха, камешки маленькие и большие, поролоновые губки, тазики с водой, детские ведерки.

Ход игры–эксперимента

Воспитатель просит помочь построить черепашке домик, чтобы укрыться от дождя и холода. Дети собирают камешки на участке и рассматривают их. Отмечают цвет, величину, вес – берут в одну руку камень, в другую – губку. Опускают их в таз (опыт «Тонет –плавает»). Воспитатель отмечает, что камни тяжелые, твердые. Дети строят домики из камней.

Сокровища природы

Цель: развивать мелкую моторику.

Материалы: природные материалы (листики, палки, камешки и т. д., клейкая лента.

Ход игры–эксперимента

Воспитатель кладет на стол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Показывает детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции. Дети обнаруживают, что если несколько раз отклеивать какой–то предмет от бумаги, та потеряет свою липкость. Воспитатель предлагает детям принести в группу любые природные материалы для создания еще одной картины. Объясняет, что брать в рот нельзя никакие предметы.

Достань камешек

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

Материалы: таз с водой, камешки.

Ход игры–эксперимента

На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см, и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу.

Каждому камешку свой домик

Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Материалы: различные камни, четыре коробочки.

Ход игры–эксперимента

Дети рассматривают камешки. Чем похожи эти камни? Действуют в соответствии с моделью: надавливают на камни, стучат. Все камни твердые. Чем камни отличаются друг от друга? Затем обращается внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их. Отмечают, что есть камни гладкие, есть шероховатые. Педагог просит помочь ему разложить камни по четырем коробочкам по следующим признакам: в первую — гладкие и округлые; во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и не круглые; в четвертую — красноватые. Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С МАГНИТАМИ

Ловись, рыбка, и мала, и велика

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы: игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой.

Ход игры–эксперимента

Кот-рыболов предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказывают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает? Рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металлические пластины, магниты. Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробочку предметы, которые притягивает магнит, в другую — которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы.

Мы – фокусники.

Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Игровой материал: Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри.

Ход игры–эксперимента

Взрослый вместе с детьми рассматривает бумагу, делает из нее самолетик, подвязывает его на нить. Незаметно для детей заменяет его на самолет с металлической пластиной, подвешивает его и, поднося «волшебную» рукавичку, управляет им в воздухе. Дети делают вывод: если предмет взаимодействует с магнитом, значит, в нем есть металл. Затем дети рассматривают мелкие деревянные шарики. Выясняют, могут ли они сами двигаться (нет). Взрослый подменяет их предметами с металлическими пластинами, подносит «волшебную» рукавичку, заставляет двигаться. Определяют, почему это произошло (внутри должно быть что-то металлическое, иначе рукавичка не будет действовать). Потом взрослый «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой и предлагает детям подумать, как достать ее, не замочив руки (поднести рукавичку с магнитом к стакану).

Игра с магнитами

Задачи: стимулировать познавательную активность с помощью незнакомых предметов, учить познавать явные и скрытые свойства предметов; закреплять исследовательскую деятельность.

Материалы: магнит, лист бумаги, мелкие металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы).

Ход игры–эксперимента

На лист бумаги или на стул положить мелкие металлические предметы и незаметно передвигать магнит, находящийся под листом бумаги или стулом. Предложить потрогать движущийся предмет и вызвать интерес к наблюдаемому явлению. Через некоторое время открыть секрет этого «фокуса» и предоставить ребенку возможность самостоятельно поэкспериментировать с магнитом. Затем предложить ребенку приложить магнит к разным предметам и понаблюдать, какие из них будут притягиваться, а какие нет.

Сила магнита

Цель: знакомство с силой намагничивания.

Материалы: магниты, скрепки.

Ход игры–эксперимента

Рассказать детям о том, что есть более сильные и слабые магниты. Взять большой магнит и маленький и прикреплять к ним скрепки. От большого магнита выстроилась цепочка из трех больших скрепок, а от маленького – только две. По количеству примагниченных скрепок сделать вывод, что сильнее оказался большой магнит. Скрепки же, побывав в магнитном поле, стали временными магнитами, то есть стали притягиваться друг к другу просто так без внешнего воздействия.

Магнитный «телекинез»

Цель: знакомство с силой притяжения.

Материалы: магниты, скрепки.

Ход игры–эксперимента

Нарисовать на листе писчей бумаги две прямые линии. Положить на них скрепки и устроить захватывающие «гонки» с помощью пары магнитов. Пусть участники опыта, не притрагиваясь к скрепкам руками, ведут их к импровизированному финишу. Обратить внимание детей на то, что скорость «машинок» изменяется в зависимости от мощности магнита и его удаленности от предмета, с которым он взаимодействует. Результатом данного эксперимента должно стать получение знаний о неком невидимом поле, которое имеется вокруг любого магнита и зовется «магнитным».

Полярность

Цель: знакомство с магнитными свойствами твердых тел.

Материалы: магниты.

Ход игры–эксперимента

Приготовьте пару магнитов и предложите юным экспериментаторам попытаться совместить их между собой. Обратите внимание детей на то, что в зависимости от сторон, которыми они соприкасаются, они могут как притягиваться, так и отталкиваться друг от друга. Расскажите малышам о том, что у магнита есть два полюса, «+» и «-», один из которых несет на себе положительный магнитный заряд, а другой - отрицательный. При этом разные по своему заряду полюса притягиваются друг к другу, одинаковые же, напротив, отталкиваются. Данные опыты вряд ли покажутся интересными или полезными взрослому человеку.

Прятки

Цель: развитие смекалки.

Материалы: магниты, миска с манкой, с водой, скрепки.

Ход игры–эксперимента

1: Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

2: В миску налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов, вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии.

Творческая игра «Магнит»

Цель: ознакомление со свойствами магнита.

Ход игры–эксперимента

Выберите ребёнка, который будет магнитом. Попросите, чтобы он встал перед группой. Другие дети подходят к магниту по одному и сообщают магниту, из чего они сделаны. Если какой–либо ребёнок объявляет себя металлическим, магнит кладёт свои руки на плечи этого ребёнка, прижимает его к себе и говорит: «Я тебя притягиваю». Если ребёнок не является металлическим, магнит тоже кладет руки на плечи этого ребёнка, но за тем снимает их, говоря: «Я тебя не притягиваю». Позвольте каждому ребёнку самому решать, из чего он сделан. В заключении делаются выводы, что железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.

Магнитная задача

Цель: формирование представлений о действии магнита притягивать металлические предметы.

Материал: небольшой лист бумаги, гвоздь, магнит.

Ход игры–эксперимента

1. Малыш кладет на стол лист бумаги, а рядом – гвоздь. 2. Как с помощью магнита можно поднять лист бумаги?

Вывод: нужно положить под бумагу гвоздь, а сверху приложить магнит и поднять. Гвоздь прилипнет к магниту и поднимет бумагу.

Летающая бабочка

Цель: ознакомление с магнитом и магнитной силой.

Материал: лист цветной бумаги, скрепка, нитки, магнит.

Ход игры–эксперимента

1. Малыш с вашей помощью вырезает из бумаги бабочку. 2. Теперь прикрепляет к ней скрепку, а к скрепке – нитку. 3. Пусть возьмет в одну руку нитку, а в другую магнит. 4. Как заставить бабочку летать?

Вывод: магнит притягивает скрепку, и бабочка поднимается - «летает».

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИЗНЬЮ РАСТЕНИЙ

Ветка в вазе

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход игры–эксперимента

Художественное слово

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,

Упала веточка на снег и там бы пролежала,

Но подняла её рука заботлива и нежно

И отнесла её в тепло воды напиться снежной.

Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,

Из них появятся на свет зелёные листочки.

Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте.

Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Растения пьют воду

Ход игры–эксперимента

Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

Вывод: растения пьют воду.

Почему растения поворачиваются к солнцу?

Цель: в процессе экспериментирования показать ребенку, как листочки растения разворачиваются к окну. Если растение повернуть, листочки всё равно развернутся. Это происходит потому, что растению для роста необходим солнечный свет.

Материалы: скотч, маленькое домашнее растение, маркер.

Ход игры – эксперимента

Этот эксперимент надо проводить в комнате, в которую попадает больше всего солнечного света. Наклейте маленькие бумажки на разные стороны горшка с цветком. Нарисуйте на одной бумажке крестик, а на другой точку.

Поставьте горшочек рядом с окном, через которое попадает прямые солнечные лучи. Поверните горшочек так, чтобы крестик был напротив окна. Наблюдайте за направлением листочков растения каждый день в течение одной недели. Наблюдайте за изменениями направления роста листочков.

Может ли растение дышать?

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

Ход игры – эксперимента

Спросить у детей, дышать ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него.

Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну сторону листа вазелином, ежедневно в течение недели. Наблюдают за листьями.

Где лучше расти?

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Материалы: черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

Ход игры – эксперимента

Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений. Дети сажают черенки традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель. Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель.

Вывод: В глине растение не растет. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте. В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

Посадка лука

Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.

Материалы: луковицы, земля, вода, ящик, совочки, лейка.

Ход игры–эксперимента

Воспитатель предлагает посадить луковицу, из которой вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. Дети поливают луковицы водой из лейки. В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.

Наблюдение за одуванчиком

Задачи: закрепить характерные особенности строения одуванчика (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий); вызывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Материал: одуванчики.

Ход наблюдения

Дети вместе с воспитателем подходят к поляне с одуванчиками.

– Что растет на полянке? (Трава и цветы)

Воспитатель узнает у детей, какого цвета трава, цветы, на что они похожи. Предлагает потрогать их ладошкой. Дети узнают, на чем стоят одуванчики (на ножке).

– Это у одуванчика стебель. Скажите, какой стебель: длинный или короткий, толстый или тонкий, гладкий или шершавый? (Ответы детей)

Влияние тепла на рост растения

Цель: ознакомление детей с значимостью тепла в развитии растения; развитие познавательной активности, наблюдательности.

Материал: 2 вазы, веточки растений.

Ход игры–эксперимента

В конце зимы – начале весны срезать веточки ивы, березы и сирени, поставить одну вазу с веточкой между окон, другую оставить в помещении. Одновременно наблюдать за ними. Сравнить, где быстрее появятся листья. На основе эксперимента делают вывод.

Вывод: В комнате почки распустились быстрее, потому что здесь теплее, чем между окнами. Скорость развития почек зависит от температуры.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИЗНЬЮ НАСЕКОМЫХ

Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Как вы узнаете, что это насекомое и есть божья коровка? (у нее есть черные пятна) Опишите божью коровку. Какая она? (Красивая, воздушная, изящная, яркая) Как она передвигается?

(летает и ползает на лапках) Где и когда вы видели божью коровку? (в лесу, в поле, на огороде) На кого охотятся божьи коровки? (листьями и мелкими насекомыми – тля) Где они живут? (на листве) Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю на огороде) Где зимуют? (под сухой листвой и травой) Самостоятельное наблюдение детей.

Интересные насекомые

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Материалы: картинки с изображениями различных насекомых – мух, пчел, пауков.

Ход игры–эксперимента

Воспитатель выбирает покрытый травою маленький участок земли, где обитают насекомые. Через лупу дети рассматривают насекомых под руководством воспитателя: их внешний вид, строение, окраску, способ передвижения. Объясняет, что нельзя трогать насекомых руками. Повторить игру с увеличительным стеклом на другом участке.

Жизнь насекомых осенью

Цели: содействовать формированию основных понятий о насекомых. Развивать представления о адаптации насекомых к происходящим изменениям в природе. Учить детей бережно относиться и заботиться о насекомых.

Материалы: насекомые (резиновые игрушки). Осенние листочки (из бумаги, камешки, пенек. Картины с изображением насекомых (стрекоза, кузнечик, пчела, жук, комар).

Ход игры–эксперимента

Воспитатель: Комар, пчела, бабочка. А как мы можем назвать их одним словом? (Насекомые). А куда все они исчезли? Детям предлагается поискать спрятавшихся насекомых. (Насекомые спрятались под кору деревьев, в пни, под камни.) Дети, так насекомые переносят зиму. Так как зимой холодно и нет сочной травы и цветов. А весной, когда пригреет солнышко и начнут расти трава и цветы, они вылезут из своих укрытий и снова будут радовать нас своей красотой и веселым жужжанием.

Педагог просит показать и назвать части тела насекомых. Далее детям предлагается раскрасить картинки.

Наблюдение на прогулке

Цели: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, места обитания).

Ход наблюдения

Поискать на открытых участках рощи среди травы насекомых. Попросить детей назвать их. Понаблюдать за их поведением, передвижением. Осторожно поймать кузнечика и муравья, рассмотреть их, установить связь между строением тела и способами передвижения. Понаблюдать какие растения чаще всего посещают насекомые, попросить детей объяснить почему.

Наблюдение за бабочками

Цели: формировать элементарные представления о бабочках; их строении, способах передвижения.

Ход наблюдения

Рассказать, что бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят пользу. Они являются ценными опылителями растений, так как переносят пыльцу, перелетая с цветка на цветок в поисках нектара, которым питаются. Они являются вторыми по численности опылителями после пчел. Но немало среди них и таких, которые приносят ощутимый ущерб хозяйству (гусеницы уничтожают сельскохозяйственные культуры). Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы ещё не раскрылись, она может полакомиться сладким берёзовым соком. Дети пришли к выводу, что бабочек нужно охранять, так как крылышки и тело бабочки покрыты чешуйками и волосинками, и если человек подержит её в руках, чешуйки ломаются и она погибает. В настоящее время много видов бабочек уже занесены в Красную книгу.

Наблюдение за гусеницей

Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Познакомить с внешними особенностями гусеницы.

Ход наблюдения

Внешний вид: голова, много ножек, длинное туловище. При повороте туловища, все тело выполняет это действие. Гусеница питается листочками.

По тропинке бежит паровоз

Нет руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены

Вместо колесиков множество ножек.

Наблюдение за червяком

Цель: дать представление об приспособительных особенностях червяка. Формировать положительное отношение к червяку. Формировать у детей представления о строении и внешних особенностях червяка.

Ход наблюдения

Червяк живет в земле, роет ходы для своего продвижения. Тело у червяка длинное, вытянутое, круглое, чтобы было удобнее продвигаться по своим ходам. Червяк гладкий, скользкий. В дожди он выползает на поверхность земли.

Наблюдение за появлением насекомых

Цель: расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть (муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми.

Ход наблюдения

Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают.

Мухи летают.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять свои дворцы.

Божья коровка, клоп-солдатик, муравей

Цель: закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают.) Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного да белого,

Только не горелого.

Жук, жук, где твой дом?

Под березовым листом.

Наблюдение и рассматривание бабочки и жуков

Цель: учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых: У бабочек яркие, большие крылья, усики. У жуков крылья твердые, жесткие. Жуки летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Жук, жук, покажись,

Где ты прячешься, скажи,

Жу-жу-жу-жу, я на дереве сижу.

Жук, жук появись,

Надо мною покружись.

Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу.

Бабочка, давай дружить,

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД для дошкольников «Можно - нельзя, правильно - неправильно» Цели: • Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольников ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Как вести себя в природе» Старший дошкольный возраст. Цель: Закрепить представления детей о том, как вести себя в природе:.

Картотека игр и упражнений по использованию коллекции ненужных вещей в первой и второй младших группах Картотека игр и упражнений по использованию коллекции ненужных вещей в 1 и 2 младших группах. «Коллекция ненужных вещей» Обычный целлофановый.

Картотека игр и упражнений с нестандартным оборудованием (часть 1)Картотека игр и упражнений с нестандартным оборудованием (часть 1) "Используй то, что под рукой " - эта знаменитая фраза Филеаса Фога (Жюль Верн, "80 дней вокруг света") очень подходит ко всем предлагаемым.

Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть Диалогово-игровые методы «Беседа с героем сказки». Цель. Развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; обучать умению.

Картотека игр по развитию речи старших дошкольников ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 1.«Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово.

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников Игры, развивающие общение младших дошкольников. С кем я подружился Возраст: 3-5 лет. Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижные игры для детей старшего возраста (развитие двигательной активности) «Ловишка, бери ленту» Играющие встают в круг, выбирают «ловишку».

Развитие познавательно-исследовательского интереса дошкольников посредством привлечения к простейшим экспериментам «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по опытам и экспериментам для младших дошкольников. (Часть 2)
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД