Картотека игр по ПДД в старшей группе

Ирина Гаврилова Купцова
Картотека игр по ПДД в старшей группе

1. "Угадай, какой знак?"

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Материал: кубики с наклеенными дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1 вариант: ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2 вариант: ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3 вариант: играющим раздают кубики. Дети их изучают. Далее, каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные дети отгадывают его знак по описанию.

2. "Светофор"

Цель: ознакомление детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: красные, желтые и зеленые круги, фигурки детей.

Ход игры: один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов, машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй- проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем, игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации. Тот из игроков, который правильно решает все возникшие задачи или допускает меньше всех ошибок, считается победителем.

3. "Найди нужный знак"

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, средств регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы, на одних половинках изображены дорожные знаки, на других- соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

1 вариант: ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов). Половинки с дорожными ситуациями- ведущий раздает детям, элементы со знаками- раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем, он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т. д.). Дети должны найтисреди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2 вариант: все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

4. "Водители"

Цель: обучение правилам дорожного движения, развитие мышления и пространственной ориентации.

Материал: несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры: заранее готовится несколько вариантов игровых полей. Каждое поле- рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: "Ты- шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы посмотрим, правильно ли ты выбрал путь".

5. "Путешествие на машинах"

Цель: закрепление знаний дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: игровое поле, фишки.

Ход игры: на игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первым дойдет до моря.

6. "По дороге"

Цель: закрепление знаний о видах транспорта.

Материал: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры: перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать. По дороге дети обращают внимание на машины, называя их, получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

7. "Учим дорожные знаки"

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и светофоре.

Материал: большие и маленькие карточки со знаками.

Ход игры: между играющими делят большие карточки поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выигрывает тот, кто правильно подберет знак к ситуациям и сможет это объяснить.

8. "Знай и выполняй правила уличного движения"

Цель: закрепление знаний об уличном движении, значений сигналов светофора.

Материал: иллюстрации улиц города.

Ход игры: детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения сигналов светофора, разбираются ситуации на дороге и правильное поведение персонажей.

9. "Верно- неверно"

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улицах и знаков дорожного движения.

Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры: дети распределяют персонажей на картинке и каждый рассказывает о том, кто как поступает- правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

10. "Мы- пассажиры"

Цель: уточнение знаний о том, что все мы бываем пассажирами, закрепление знаний о правилах посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

11. "Дорожная азбука"

Цель: закрепление знаний дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационно- указательные.

Материал: карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры: дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

12. "Правила поведения"

Цель: закрепление знаний о правилах поведения при играх во дворе дома, на улице.

Материал: разрезные картинки.

Ход игры: на доске картинки с различными ситуациями. Воспитатель предлагает рассмотреть их. Дети выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как поступать.

13. "Разрезные знаки"

Цель: закрепление умения различать дорожные знаки, их название.

Материал: разрезные знаки, образцы знаков.

Ход игры: детям предлагают вспомнить знаки дорожного движения, которые он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

14. "Найди нужный знак"

Цель: закрепление знаний дорожной азбуки, умений узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Материал: картонный лист, на котором в углу изображена машина, а в другом- человек, дорожные знаки на липучках.

Ход игры: ребенку предлагается поле, на котором в углу изображена машина, а в другом- человек. Ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

15. "О чем сигналит регулировщик"

Цель: развитие наблюдательности (на примере наблюдения за работой регулировщика, учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика.

Материал: три карточки с изображением регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.

Ход игры: ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.

16. "Дорожное лото"

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, умения находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге.

Материал: карточки с дорожными ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры: каждому ребенку дается карточка с дорожной ситуацией. Детям- найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

17. "Правила дорожного движения"

Цель: закрепление знаний основы дорожной грамоты, ознакомление с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением.

Материал: игровое поле, кубик, дорожные знаки всех групп.

Ход игры: воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет- движение разрешено, желтый- внимание, красный- стой- играющий пропускает ход. Если фишка остановилась у дорожного знака- нужно найти знак из этой группы в "общем банке". Кто наберет больше очков- выигрывает. 1 карточка- одно очко.

18. "Законы улиц и дорог"

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, правил поведения на дорогах.

Материал: игровое поле, большие карты- 8 штук, фигурки людей и знаков.

Ход игры: игра делится на несколько вариантов: "Здравствуй, город!", "Как проехать, как пройти?", "Что за знак?", "Тише едешь- дальше будешь".

19. "Светофор и регулировщик"

Цель: уточнение знаний о работе регулировщика, соотносить его жесты с цветом светофора.

Материал: регулировщик, палочка регулировщика, сигналы светофора.

Ход игры: после объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные показывают нужный сигнал светофора.

20. "Дорожные знаки"

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улице, ознакомление с новыми понятиями "железнодорожный проезд без шлагбаума", "островок безопасности".

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение о дорожном знаке, кто отгадает, тот получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

21. "Большая прогулка"

Цель: ознакомление детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры: дети на фишках- автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

22. "Соблюдай правила дорожного движения"

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдая правила дорожного движения.

Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры: дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

23. "Подбери знак"

Цель: обучение детей сравнивать дорожные знаки по значению.

Материал: карточки- образцы дорожных знаков, разные по форме и цвету, дорожные знаки различного значения и вида.

Ход игры: перед каждым ребенком лежит карточка со знаком, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету и объяснить значение этих знаков.

24. "Пешеходы и транспорт"

Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения, правил безопасного поведения на улице.

Материал: кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры: игровое поле- дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, на пути препятствия- знаки. Попадая на эти знаки- возвращаешься назад, попав на "пешеходный переход"- по красной стрелке продвигаешься вперед. Кто первый дойдет до финиша- выигрывает.

25. "Дорога к бабушке"

Цель: повышение уровня дорожной грамотности.

Материал: поле (путь к бабушке) с дорожными знаками, фишки, кубик.

Ход игры: двум, трем детям предлагается наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Найди отличия
Автор публикации:
Картотека игр по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...