Папки-передвижки

Картотека игр по теме «Посуда»

Екатерина Головко
Картотека игр по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра

ПОСУДА.

Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду, части посуды и внешние признаки; знать способы ухода за ней. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности. Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде, дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Картотека игр по теме „Посуда“» размещена в разделах

Активизация словаря: посуда чайная, столовая, кухонная, стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная, фарфоровая, глиняная; стенка, донышко, крышка, ручка, носик и т. д.

Оборудование: посуда и картинки с изображением посуды, костюмы или шапочки для инсценировки «Праздник посуды» (кастрюля, сковорода, чайник, чашка, самовар, тарелка, хлебница, ложка, кухонный нож, вилка).

ХОД

1. Организационный момент.

- Зайка ждет гостей. Он испек вкусный пирог и накрыл стол.

- Как вы думаете, какие предметы лишние на столе?

- А чего не хватает на столе? (сахарницы, конфетницы, чайных ложек и т. д.)

- Кто догадался, как про всю эту посуду можно сказать одним словом? (чайная посуда)

- Как вы думаете, кого он пригласил в гости?

2. Беседа о посуде.

- Какие предметы посуды вы еще знаете, кроме чайной?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка и т. д.)

- Как называется эта посуда? (кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница)

- Как называется эта посуда? (чайная)

- Как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу? (столовая)

- Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т. д.)

Игра «Чем похожа и чем отличается».

Дети сравнивают предметы, находят связь между назначением, строением посуды и материалом, из которого она сделана (фарфоровый чайник и чашка, эмалированный и фарфоровый чайники, кастрюля и тарелка, кружка и сковородка).

Например: признаки сходства: у чашки и чайника по одной ручке сбоку, они сделаны из фарфора, твердые, гладкие, непрозрачные, бьющиеся, в чашке и фарфоровом чайнике бывает чай.

Причины сходства: фарфоровый чайник и чашка – чайная посуда.

Признаки различия: у чайника есть крышка и носик, у чашки – нет. Носик нужен для того, чтобы легче наливать заваренный чай в чашку. У чашки нет носика потому, что пить из нее тогда было бы неудобно. Крышка нужна чайнику для того, чтобы чай в нем лучше заваривался. Крышка на чашке мешала бы положить в нее сахар и размешивать его ложечкой, пить чай.

Причины различия: чашка и чайник имеют разное назначение, а потому и разную форму: в чайнике чай заваривают, а из чашки его пьют.

3. Физкультмиинутка.

«Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука

рука на поясе, другая изогнута, как

Очень важный, как начальник. носик.

Вот фарфоровые чашки Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть

над головой.

Вот пластмассовый поднос - Делают большой круг.

Он посуду нам принес.

(Н. Нищева)

4. Закрепление материала.

Инсценировка «Праздник посуды».

( действующие персонажи в соответствующих костюмах: кастрюля, сковорода, чайник, чашка, самовар, тарелка, хлебница, ложка, кухонный нож, вилка; ведущая).

Ведущая: Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Кастрюля: Я – кастрюля! В кухне вашей

(входит) Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны.

Сковорода:Ну-ка, отвечайте четко:

(вбегает) Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

Чайник: Я – звонкий чайник со свистком,

(входит важно Я с детства каждому знаком.

на шее свисток) И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел! (свистит)

Самовар: Я – пузатый самовар,

(входит пыхтя) От меня исходит жар:

Я, как паровоз, пыхчу.

Людям воду кипячу!

Тарелка: Я – тарелка суповая,

(входит жеманно) Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

Хлебница: Хлебница – для хлеба дом

(входит, держа на Сохраняется он в нем.

полотенце каравай

хлеба)

Ложка: Ложку каждый уважает,

(вбегает) Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Кухонный нож: Знают хозяйки, как я хорош –

(вбегает, Остро наточенный кухонный нож.

подпрыгивая) Но обращайтесь со мной осторожно –

Ножиком больно порезаться можно!

Вилка: Вот, знакомьтесь, перед вами –

(входит, танцуя) Вилка с длинными зубцами.

Мной яичницу едят, и сосиски, и салат.

Но со мною не шутите – вилкой в глаз не попадите!

Ведущая: Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют,

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем за собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

А артистам вы могли бы,

Дружное сказать: «Спасибо!»

5. Итог занятия.

- Что интересного сегодня вы узнали на занятии?

- Что еще вы хотели бы узнать о посуде?

Сюжетно-ролевая игра

«КАФЕ»

Цель: побуждение детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, профессиях взрослых.

Задачи:

1. расширять у детей представления о труде работников кафе;

2. продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

3. формировать навыки детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

4. формировать навыки доброжелательного отношения детей;

Оборудование: фартуки, шапочки, наборы посуды, подносы, бейджики, касса, полотенца, скатерти, салфетки, наборы продуктов, детские деньги.

Изготовлено своими руками: головные уборы для официантов, блокноты для приема заказа, скатерти и салфетки из материала, монетки для оплаты, меню детское, название кафе, ценники, продукты питания: кусочки торта, пирожные, пицца, яичница, пельмени, вареники, макароны, сосиски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Профессии», чтение художественной литературы профессиях взрослых В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», труде детей Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е Пермяк «Для чего руки нужны», П. Воронько «Мальчик помогай».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте гости, господа!

Долго ль ехали, куда?

В других садах житье не худо,

В свете ж вот какое чудо!

В детском саду у вас есть детское кафе!

Воспитатель: Это чудо знаю я.

Это наше Кафе.

- Как нам, ребята, показать это чудо? ( ответы детей: давайте играть в «Кафе»)

- Кто работает в кафе? (повар, официант, администратор, и т. д.).

- Что делает повар? (повар - готовит еду);

- Что делает официант? (официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

- Что делает администратор? (администратор - встречает посетителей);

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в общественных местах.

Воспитатель: ребята, кто кем хочет быть в игре? (ответы детей)

Можно с помощью считалки распределить роли, кто будет администратором, поваром, официантом, охранником, посетителем.

(Дети самостоятельно с помощью считалки или по желанию распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем).

Воспитатель: Давайте придумаем название нашему кафе. Сотрудники кафе, займите рабочие места. Через несколько минут кафе открывается. (официанты готовят столы, ставят цветы, салфетки; повара выкладывают продукцию согласно меню).

В кафе входят посетители.

Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите, пожалуйста, меню.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант уходит.

Дети ждут заказ.

В зале играет тихая музыка.

Официант приносит заказ и желает приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)

Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?

Дети: нет, спасибо!

Официант: С вас 100 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Нам очень понравилось у вас, спасибо за обслуживание, все было очень вкусно!

Итог игры:

Воспитатель:

- В какую игру мы с вами играли? (игра «Кафе»)

- Как называется кафе? (кафе детское)

- Кто встретил гостей? (гостей встретил администратор)

- Что можно заказать в кафе? (в кафе можно заказать пирожное, мороженое, соки и т. д.)

Рекомендации: при распределении ролей можно использовать кубики считалки. При необходимости можно использовать предметы заместители, когда играет много детей.

Гимнастика после сна

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей.

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

Профилактика плоскостопия

Сидя на стульчиках выполняются следующие упражнения:

1. Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально по сгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой по больше.

2. Следующее движение — сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение.

3. Еще одно из упражнений, входящих в комплекс против плоскостопия, заключается в том, что ребенок должен поочередно стопой каждой ноги выполнять поглаживающие движения по голени до колена и обратно.

Самомассаж

Цель: Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

/. Потягивание.

И. П. - из позиции «лежа на спине».

1) На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а ле

вая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и

руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок

произносит: «ид-д-да-а-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела.

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука -вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

2. Массаж живота.

И. П. - лежа на спине.

1) Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке. Похлопывает

ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имити

рует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника.

2) С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более

глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

3. Массаж грудной области.

И. П. - сидя по-турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я милая (милый, чудесная (-ый, прекрасная (-ый).

2. «Заводим машину».

Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3) Сняв все пальцы с грудины со звуком «пи-и-и», нажимает на

точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - «ма

шина завелась»).

4. Массаж шеи.

И. П. - сидя по-турецки.

1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

5. Массаж ушных раковин.

И. П. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго слоника.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей (вешает на них «красивые сережки»).

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковин делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. 5) С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин -проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

6. Массаж головы.

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. «Догонялки» : сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

7. Массаж: лица. Лепит красивое лицо.

1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делает вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисует желаемый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

8. Массаж: шейных позвонков. Игра «Буратино».

Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке. Затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.

9. Массаж рук.

1) «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения

сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Игра «Солнечные зайчики».

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнцу, представляя, как добрая сила вливается в них.

Игра «Птичка».

1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием двигаются то вправо, то влево.

2. «Птичка вырвалась на свободу». Тело в расслабленном состоянии. Руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.

Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

10. Массаж ног.

И. П. - сидя по-турецки.

1) Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же с правой ногой.

2) Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

Гимнастика для глаз

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика «Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Поморгать глазами,

Больше греться не хочу. Посмотреть вправо, влево.

Крышка громко загремела: Широко открыть глаза,

«Пейте чай, вода вскипела!» Закрыть глаза на 5-10 секунд.

Гимнастика «Чашечка»

Что за чашечка такая? Широко открыть глаза,

Воду льёшь, она стоит. Посмотреть вверх, вниз.

Чай в ней пьёшь, она молчит. Закрыть глаза.

Только ложка заводная Круговые движения глазами по часовой стрелке,

Не стоит и не молчит. Против часовой стрелки.

Непослушная такая,

Всё стучит, стучит, стучит. Поморгать глазами.

Гимнастика «Сковородка»

Сковородка не простая-

На плите как золотая, Широко открыть глаза,

Рыба жарится, котлеты, Зажмуриться.

Приготовит всё она- Перемещать взор по кругу,

Вот такая сковорода! Закрыть глаза на 5-10 секунд.

Гимнастика «Тарелка»

Вот тарелка для Валерки, Круговые движения глазами по часовой,

Жёлтые колечки, затем против часовой стрелки.

Для котлеты, для пюре, Зажмуриться,

Для блинов и гречки Широко открыть глаза.

Публикации по теме:

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Театрализованные игры для детей старшей группы. Игры на мышечное напряжение и расслабление Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов средней возраст Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Игровой.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для старшего возраста .

Картотека игр по математике по теме «Количественные представления и счет» Название: Цель: Ход игры: «Посчитай» Показать образование чисел. Сосчитать сколько всего игрушек. «Сосчитай и назови» Упражнять в счете.

Картотека игр-заданий по лексической теме «Дикие животные» 1. «Назови лаского» Белка-белочка. Медведь-… Лиса-… Заяц-… Волк-… Еж-… 2. «Сосчитай до пяти» Один волк-два волка, … Одна лапа-… Один лось-….

Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» Воспитатель Гусакова В. Н. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Уже давно ученые доказали, что развитие речи у детей напрямую связано с развитием.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Презентация «Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по теме «Посуда»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Головко (УИ 918572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД