МААМ-картинки

Картотека игр «Поиграем с непоседой»

Лариса Демина
Картотека игр «Поиграем с непоседой»

Дети с гиперактивностью в сочетании с общим недоразвитием речи имеют более выраженные неврологические и нейрофизиологические нарушения.

У детей отмечаются более грубые нарушения мелкой моторики. По мнению психологов, специально подобранные игры – наиболее эффективный, а порой и единственный метод коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Игра - это эффективный метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный

ребенку способ взаимодействия с окружающим миром.

Игра -позволяет оптимизировать процесс поиска решения в проблемной

Публикация «Картотека игр „Поиграем с непоседой“» размещена в разделах

ситуации в процессе игры, где в центре внимания лежат способы коммуникации.

На начальном этапе работы с гиперактивыми детьми имеющими недоразвитие речи эффективно используются индивидуальные игры. Затем привлекаются гиперактивные дети к играм в малых подгруппах и только после этого переходим к коллективным играм.

Задачи коррекционной работы:

-Коррекция поведения;

-развитие внимания;

-Снижение эмоционального напряжения;

-Тренировка психомоторных функций;

Подбирая игры

Подбирая игры следует учитывать следующие особенности гиперактивных детей:

- дефицит внимания,

- импульсивность,

- высокую активность,

- быструю утомляемость

ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ КУЗНЕЧИК

Цель: Развитие устойчивости и концентрации внимания.

Возраст: 5-7лет.

Содержание игры: Для проведения игры понадобится картонное квадратное поле, состоящее из девяти клеток. По клеточкам игрового поля следует перемещать кузнечика. Перемещение кузнечика с одной клетки на другую происходит путём подачи команд «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево»

Ведущий подаёт команды, за которыми игрок должен внимательно проследить (без помощи пальца или указки, только глазами).

Если ребенок играет впервые можно разрешить передвигать кузнечика выполняя команды. Выходить за пределы поля запрещается. Роль ведущего выполняют поочередно оба участника игры. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок.

Игру можно усложнить путем увеличения количества команд, или посредством увеличения размера поля. Пустые клетки поля можно заполнить изображениями цветов и тогда кузнечик будет прыгать с цветка на цветок выполняя команды. (закрепление цвета, названий цветов)

ИГРА «КАЛЯКСА -МАЛЯКСА»

Цель. Снижение эмоционального напряжения и возбуждения.

Возраст: 5-7 лет

Содержание игры:

Жила на свете вредная «Клякса – Малякса, которая очень любила везде ставить кляксы и все марать. Нам она тоже поставила кляксу на лист. Давай с тобой попробуем исправить эту неприятность. Мы должны подумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Если мы исправим ошибку, то «Клякса-Малякса» превратится в добрую «Девчушку-веселушку».

Усложнить можно добавив Несколько клякс разных цветов.

ИГРА «ЧИП И ДЕЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

Цель. Развитие мышечного контроля. Мелкой моторики. Снижение эмоционального напряжения.

Возраст 5-7лет

Содержание игры:

Специалисты считают, что игры с песком просто необходимы для детей с гиперактивностью. В небольшой ящик или контейнер помещаем песок или крупу. В контейнер прячем маленькие игрушки из киндер-сюрприза или картинки и обыгрываем ситуацию, в которой необходимо что-либо отыскать. Ребенок превращается в Чипа или Дейла которые спешат на помощь. Осуществляя свой поиск, ребенок озвучивает ход своих действий словесной инструкцией.

Публикации по теме:

«Поиграем с Сибирячком». Серия дидактических игр по изучению природы Иркутской области Изучая природу Байкала, я обратила внимание, что материал этот доступен и интересен детям дошкольного возраста. Я решила углублённо изучить.

«День смеха с непоседой Карлсоном». Сценарий праздника в ДОУ«День смеха с непоседой Карлсоном». Сценарий праздника в ДОУ Под веселую музыку «Улыбка» Шаинского в зал заходят дети садятся на стульчики. Ведущая. Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь.

Дидактическая игра по закреплению предлогов «Поиграем в прятки с гномиками»Дидактическая игра по закреплению предлогов «Поиграем в прятки с гномиками» Дидактическая игра «Поиграем в прятки с гномиками» Цель: Практическое использование в речи предложных конструкций, выполнение действий по.

Дидактическая игра «Поиграем в сказку»Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Наблюдая за детьми логопедической группы я поняла, что дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра "Поиграем.

Фотоотчет «Погуляем, поиграем»Фотоотчет «Погуляем, поиграем» Я работаю в группе сложного дефекта, которую посещают дети с синдромом Дауна, ДЦП, синдромом РДА. Проблемы, встающие перед воспитателем.

Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?» «Как играть с гиперактивным ребёнком» В качестве индивидуальной работы можно предложить игры: - «Клубочек» (Цель- обучение приёму саморегуляции,.

Конспект занятия «Поиграем в прятки с игрушками» .

Поиграем вместе с ребенком На первый взгляд потребности детей кажутся совсем непохожими на наши. Порой мы соглашаемся поиграть с ними только для того, чтобы они наконец.

Родительское собрание «Давайте вместе поиграем!» .

Викторина «Давайте поиграем» Конспект викторины «Давайте поиграем». Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности, желание играть, проявляя целеустремлённость,.

Автор публикации:
Картотека игр «Поиграем с непоседой»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 20:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД