Картотека игр, потешек

Юдович Антонина
Картотека игр, потешек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»

Картотека потешек в средней группе.

Подготовила воспитатель:

Юдович А. С

Городской округ Балашиха

2019 г

«Хомка –Хомка, хомячок» 1

(потешка для гимнастики)

Хомка-Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и

делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку (шаг на месте)

Раз два три четыре пять,

Хомка сильным хочет стать!

(показывываем, какой сильный)

Потешка «У оленя дом большой» 2

— У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

— Он глядит в свое окно (показываем руками перед собой квадратное окно

или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим

на нее и подпираем кулаком щеку)

— Заяц по лесу бежит (изображаем бег на месте)

— В дверь к нему стучит (изображаем стук кулаком

в дверь)

— Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

— Дверь открой! (открываем дверь)

— Там в лесу… (показываем большим

пальцем за плечо)

— Охотник злой! (изображаем руками ружье)

— Быстро двери открывай, (делаем приглашающий

жест-машем ладонью ксебе)

— Лапу мне давай! (выставляем руку вперед

ладонью наружу)

— Быстро дверь олень открыл, (открываем дверь)

— зайку в дом к себе впустил, (делаем приглашающий жест).

— зайка, зайка забегай (бег на месте)

— лапу мне давай (выставляем руку вперед ладонью наружу)

— ой, ой, страшно мне, (закрываем ладонями глаза)

— что-то мне не по-себе, (обхватываем руками голову и качаем ею из

стороны в сторону)

— сердце в пятки всё ушло (правую ладонь кладем на сердце)

— Не дрожи зайчишка мой, (обнимаем себя)

— я смотрел в своё окошко, (показываем руками перед собой квадратное окно)

— убежал охотник злой, (бег на месте)

— посиди немножко (чуть присядьте или сядьте на стул)

— Да, да посижу,

— я уж больше не дрожу, (встаем и распрямляемся во весь рост)

— у меня прошёл испуг,

— ты хороший друг! (выставляем руку вперед ладонью наружу

или машем на прощание)

«Аист» 3

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

«Зайка серенький» 4

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

«Вышли мышки» 5

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы

«трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием

рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте)

«Кузнечики» 6

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

«Бабочка» 7

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх,

потянуться)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

«Ветер» 8

Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)

Закачалось деревцо. (качаем туловище)

Ветер тише, тише, тише (приседать)

Деревцо все выше, выше. (встать, руки вверх)

«Гномы» 9

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд,

выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны

туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд,

затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать

головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте,

И грибы все уронили! (присесть)

«Кошка» 10

Вот окошко распахнулось (руки в стороны,

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки,

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх,

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух,

(повернуть голову направо,

взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения

и мимика)

И уселась на карниз.

«Кто живет у нас в квартире?» 11

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я —

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопаем в ладоши)

«Квартирка» 12

Стенка, стенка, (касаемся пальчиком щечек)

Потолок. (касаемся лба)

Окна, окна, (касаемся глазок)

Двери, (касаемся ротика)

Две ступеньки.

…Дзинь! Звонок! (касаемся носика)

«Птичка» 13

Села птичка на ладошку,

(по ладошке стучим указательным пальчиком)

Посиди у нас немножко

Посиди не улетай.

Улетела птичка, ай! (прячем руки за спину)

«Кошка села на ладошку» 14

Вот кулак, (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую

поверхность — это может быть стол, пол или даже ваши колени т. д.)

А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)

На ла-дош-ку се-ла кош-ка.

(Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове «кошка» они «прыгают» на ладонь.)

И крадется потихоньку. (3 раза)

(Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)

Раз! (Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему подмышку.)

В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)

Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)

В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)

«Ежик» 15

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки!

(держите руки в замочке и наклоняйте

его то в правую, то в левую сторону)

Вот они!

(3 раза — на каждую фразу

поднимите пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки!

(держите руки в замке пальцами

вверх, раскачивайте их вправо-влево)

Вот так!

(3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»)

«Дождик» 16

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности,

особенно эффектно и весело это делать по воде)

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(теперь несильно постучите ладошками)

Си-и-ильный, си-и-ильный,

Си-и-ильный ли-и-ивень

(громко стучите ладошками)

Гром, гром, гром!

(хлопайте в ладоши)

В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)

«Лисичка» 17

Шла лисичка по тропинке

(указательный и средний пальчики «идут» по поверхности)

И несла грибы в корзинке.

(Покажите «гриб». Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове «корзинка» из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (покажите 5 пальцев правой руки)

И пять лисичек. (рядом с правой ладошкой

распрямите пальцы левой руки)

Для лисят

(сожмите пальцы правой руки в кулачок)

И для лисичек.

(сожмите второй кулачок)

«Зайка прыгал и устал» 18

Зайка прыгал, прыгал,

Прыгал, прыгал и устал. (попрыгайте на месте,

прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки)

Хвостиком пошевелил, (заведите одну руку за

поясницу и пошевелите ладошкой)

Ушки вверх поднял. (обеими руками

помашите над головой, изображая ушки зайки)

«Дарики-дарики» 19

Дарики-дарики,

(хлопаем в ладоши)

Летели комарики,

З-з-з!

(пальцы сложить щепоткой)

Вились, вились,

В НОСИК вцепились!

(дотронуться до носа)

Потом тоже самое про ручки, ножки и т. п.

«Этажи» 20

В этом домике пять этажей:

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

(спускаемся по пальчикам вниз)

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Медвежата» 21

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так -

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так -

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так -

И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так -

Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)

«У меня пропали ручки» 22

У меня пропали ручки.

(спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(показать, то же с глазками, ушками, носиком -закрывать их ладонями).

«Курочка» 23

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать

А за ней ребятки –

желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко

Лапками гребите,

зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце.

взрослый говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы»

«Киска ниточки мотала» 24

Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок)

И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх)

Сколько стоит?

Три рубля (показываем пальчиками «три»)

Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки)

«Дом» 25

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

«Замок» 26

На дверях висел замок

(сцепляем пальчики в замок и

машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили

(вертим ручками «в замке»

вправо-влево)

Били, били

(хлопаем)

И открыли!

(разводим ручки)

"Как живешь?" 27

педагог дети

- Как живешь? - Вот так! показываем большой палец

- А плывешь? - Вот так! показываем как плаваем

- Как бежишь? - Вот так! согнув руки в локтях, притопнуть

поочередно ногами

- Вдаль глядишь? - Вот так! показываем козырек, бинокль

- Ждешь обед? - Вот так! поза ожидания, подперев щеку

- Машешь в след? - Вот так! помахать

- Утром спишь? - Вот так! ручки под щечку, наклонив голову

- А шалишь? - Вот так! надуть щеки и хлопнуть по ним

кулачками

"У оленя дом большой" 28

У оленя дом большой. руки над головой домиком

Он глядит в свое окошко. руками показать окошко

Зайка по лесу бежит, бег на месте

В дверь к нему стучит: изобразить стук в дверь рукой

- Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

- Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай. пожали соседу руку.

"Мы охотимся на льва" 29

Мы охотимся на льва, хлопок ладонями по коленям

Не боимся мы его хлопок ладонями по коленям

У нас огромное ружье развести руки

И точенный меч - у-у-ух! жест большим пальцем руки назад за плечо

Ой, кто это? ладонь под козырек

Ой, что это? теперь в другую ладонь

Это - болото! слова "чпок-чпок"

Его не обойдешь, руками изобразить, как что-то обходят

Под ним не проползешь, руками изобразить, как под чем-то ползут

Над ним не пролетишь, руками изобразить, как над чем-то летят

Дорога - напрямик! руками показать дорогу впереди

"Яблочко" 30

Катилось яблочко по огороду сложите руку в кулак и покрутите кулаком

И упало прямо в воду- Бульк! уронить руку вниз

"Дождик" 31

Дождик, дождик, посильней, машем открытыми ладошками вверх-вниз

Будет травка зеленей,ставим на стол открытые ладошки

растопыренными пальчиками вверх

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке! свернутые в кулачки пальцы обеих рук

раскрываются, изображая распускающиеся

цветы

"Жук" 32

Жук, жук не жужжи! изображаем жука с длинными усами

Где ты прячешься, скажи? разводим руками в стороны и пожимаем плечами

Мой дом под кустом, изображаем ладонями крышу

Под березовым листом! одной рукой показываем листик, другой- жука,

залезающего под листик

"Муха строит дом" 33

Ох, ох, что за гром? ладони к щекам, качая головой

Муха строит новый дом. изображаем ладонями крышу

Молоток: стук-стук, имитируем движение молотка

Помогать идет петух. двумя пальцами изображаем ноги, показываем как

идет петух-важно, в развалочку

"Кораблик" 34

По реке плывет кораблик, сложить руки лодочкой и делать волнообразные

Он плывет из далека, движения

На кораблике четыре показываем четыре поднятых пальца

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, показываем ушки согнутыми ладонями

У них длинные хвосты. приставляем руку к пояснице, изображая хвост

Не страшны им только кошки обе руки поднимаем к голове, изображая кошачьи

Только кошки да коты. когти и шипы

"Тетери" 35

Как на нашем на лугуразводим руки в стороны, изображая простор

Стоит чашка творогу. ладони вместе - горстью

Прилетели две тетери, машем пальчиками обеих рук, "слетаемся" с

разных сторон в середину

Наклевались, улетели. указательный и средний палец - клювы - тыкают

В сложенную горстью вторую ладонь

"Отличные пшеничные" 36

Мы печем пшеничные имитируем лепку пирогов

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать две ладони рядом, изображаем поднос с

Пироги пшеничные? пирожками

Мама, папа, брат, сестра, по очереди загибаем пальцы, начиная с

Пес лохматый со двора. большого

И другие, все, кто может, машем ладонями по направлению к себе -

Пусть приходят с ними тоже. зазываем в гости

Тесто замесили мы, имитируем руками как месим тесто

Сахар не забыли мы, сыпем "сахар" щепоткой

Пироги пшеничные воображаемый пирог обхватили руками и

В печку посадили мы ставим в печку - движение вперед

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся, имитируем как воробей клюет крошки

Воробью достанутся. указательным пальцем одной руки с ладони

другой

"Синий чиж" 37

По дубочку постучишь стучим кулачком по столу

Прилетает синий чиж. машем "крыльями"

У чижа, у чиженьки поднимаем вверх 4пальца и делаем волнообразные

Хохолочек рыженький движения, перышки на хохолке "развиваются"

А на лапке маленькой указательный палец одной руки поставить на

Сапожочек аленький. стол и кончиком другой руки погладить ноготь

пальца, изображающего лапку

Чиж под солнышком летал машем "крыльями"

И головкою кивал. киваем головой

"Шла собака через мост" 38

Шла собака через мост, всеми пальцами показываем шагающую собаку -

средний палец оттопырен вперёд (голова,

остальные идут по столу

Четыре лапы, пятый хвост. четыре пальца -вверх, большой прижат к ладони

на слове "пятый" все зажимаем, а большой

поднимаем вверх

Если мост обвалится, показываем руками мост, касаясь кончиками

пальцев друг друга, а затем разъединяем "рушится"

То собака свалится. руки разводим в сторону, изображая удивление

" Ах ты, радуга - дуга. " 39

Ах ты, радуга - дуга, руки в замке над головой, покачивать в стороны

Ты высока и туга!

Не дай дождичка, имитируем отказ (машем открытыми от себя

ладонями)

Дай нам вёдрышко. ладошки вверх, как бы подставляя под дождь

Чтобы деткам погулять, в такт словам качаем головой из стороны в сторону,

Чтоб теляткам поскакать как бы напевая песенку

Нужно солнышко - руки вверх, растопырив пальцы,- изображая

Колоколышко! солнышко

Публикации по теме:

Картотека «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3–4 лет» Пальчиковые игры по теме: «Овощи» Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем —.

Картотека потешек КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки. Если будешь плакать, Дадим.

Картотека потешек ПОТЯГУШЕНЬКИ ПРОСЫПАЕМСЯ И ПОТЯГИВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою. С добрым утром! С ясным днем! Вот.

Картотека потешек для детей 3–4 лет Нажия Азисова. Потешки –это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Слушая потешки.

Картотека потешек для режимных моментов Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай,.

Картотека потешек для режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Картотека потешек для режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Потешки – это песенки или короткие стишки,.

Картотека потешек и стихов для формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота, А бабушка — кошку За левую ножку! ___ Топни-ка,.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Картотека игр, потешек
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 22:48
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...