Получи документы

Картотека игр с конструктором «Лего» для детей 3–4 лет

Ирина Касимова
Картотека игр с конструктором «Лего» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые педагоги и родители! Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр с конструктором «Лего» с детьми 3-4 лет.

1. «Скреплялочки».

Цель: закрепление представлений о форме бриков.

Оборудование: различные виды крупного конструктора, волшебный мешочек.

Публикация «Картотека игр с конструктором „Лего“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ход игры: дети по очереди достают детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляют их друг с другом. При этом педагог обращает внимание детей на форму каждого брика и на то, как форма брика влияет на скрепление их между собой.

2. «По дорожке»

Цель: формирование умения подбирать необходимые детали по величине.

Оборудование: иллюстрации с изображением сада, брики различной величины, игрушка мишка.

Ход игры: педагог предлагает детям сходить в сад и собрать для медведя малину. Но, чтобы пройти к ягодам, нужно построить дорожки. При этом для того, чтобы дорожки были ровными, необходимо подбирать брики одинаковой величины.

3. «Собери кирпичики»

Цель: закрепление знаний цветов.

Оборудование: брики красного, желтого, зеленого, синего цветов; контейнеры тех же цветов.

Ход игры: педагог раскладывает в произвольном порядке брики и предлагает детям разложить брики в контейнеры соответствующих цветов.

4. «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: брики, мяч, кукла, машинка, платок.

Ход игры: педагог раскладывает на столе брики и игрушки, предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, что находится на столе. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети определяют, чего не стало.

5. «Поможем Мише построить забор».

Цель: формирование понятий «высокий-низкий».

Оборудование: брики крупные и более мелкие, игрушечный домик, фигурка мальчика (брик).

Ход игры: педагог знакомит детей с Мишей, рассказывает о его просьбе построить забор. Затем предлагает детям помочь Мише построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.

6. «Встречаем гостей»

Цель: развивать навыки конструирования.

Оборудование: брики, куклы, игрушечная мебель.

Ход игры: педагог разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям.

Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает детям помочь куклам сконструировать стульчики.

7. «Теремок»

Цель: развивать воображение, навыки конструирования.

Оборудование: брики различной величины, иллюстрация теремка, фигурки животных (брики).

Ход игры: педагог читает детям сказку «Теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе построить большой теремок для всех зверей.

8. «Цветы для мамы»

Цель: развивать навыки конструирования, умение самостоятельно

выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.

Оборудование: брики различной величины, иллюстрации цветов.

Ход занятия: педагог предлагает рассмотреть цветы на картинках. Обращает внимание, на строение цветка, выделяет основные части (стебель, лепестки, листочки).Поощряет желание детей сделать подарок маме.

9. «Веселые животные»

Цель: знакомить детей с дикими и домашними животными.

Оборудование: брики различной величины, фигурки животных (брики).

Ход игры: дети рассматривают фигурки диких и домашних животных. Педагог обращает внимание детей где какое животное обитает, на характерные особенности (у зайчика длинные уши; у собаки хвост «колечком» и т. д.)

10. «По дорожке в лес»

Цель: формирование понятий «широкий - узкий». Формирование умения подбирать необходимые детали по величине.

Оборудование: брики различной величины, иллюстрации с изображением леса.

Ход игры: педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.

11. «Звонкий колокольчик»

Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.

Оборудование: брик любого цвета, колокольчик.

Ход игры: педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался брик, выходит в круг.

12. «Отпечатки»

Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.

Оборудование: брики различной величины, соленое тесто.

Ход игры: педагог предлагает взять в руки соленое тесто, помять, расплющить. Показывает как можно при помощи кубиков сделать отпечатки «следы» на тесте. Спрашивает на что похоже.

13. «Найди кирпичик»

Цель: развивать мелкую моторику, вызвать интерес.

Оборудование: брики различной величины, тазик с горохом.

Ход игры: педагог прячет кирпичик в горохе, просит по очереди детей найти брик.

14. «Собачка спряталась»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, тактильную чувствительность.

Оборудование: брики различной величины, на некоторых наклеены изображения собачки, волшебный мешочек.

Ход игры: дети по очереди достают кирпичики из волшебного мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Фотоотчет. Игры с магнитным конструктором. Из опыта работыФотоотчет. Игры с магнитным конструктором. Из опыта работы Знакомство с магнитным конструктором мы начали с младшей группы. Магнитный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для.

Картотека игр для детей 3–5 лет Картотека игр детей 3-5 лет Воронина Н. М., воспитатель ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД" Дыхательная гимнастика «На турнике» И. п. стоя,.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Лего-схемы для детей.Лего-схемы для детей. Все дети в той или иной мере играют с конструктором. Но для кого-то бывает сложно собрать даже самую простую постройку. На помощь в таком.

Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструкторомОрганизация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструктором Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет.

Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико» Занятие с конструктором «Тико» Тема: «Необычные детали» Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико»,.

Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором «Лего»Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором «Лего» Известно, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В среднем дошкольном возрасте появляются ролевые взаимодействия со сверстниками.

Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с конструктором «Лего» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 октября 2016 в 10:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с конструктором «Лего» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Касимова (УИ 798425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД