Лучший педагог года

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша

Екатерина Смирнова
Картотека игр с логическими блоками Дьенеша

Дидактическая игра «СКАЖИ СКОЛЬКО?» (игра 1)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.

Описание игры: дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов "Сколько. "

За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Публикация «Картотека игр с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах

Варианты вопросов: "Сколько больших фигур?", "Сколько красных фигур в первом ряду?", "Сколько кругов?" и т. д.

Дидактическая игра «ХУДОЖНИКИ» (игра 2)

Материал: "Эскизы картин" - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; логические блоки Дьеныша.

Цель игры: развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

Описание игры: детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу несколько человек. Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.

В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку

картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.

Дидактическая игра «МАГАЗИН» (игра 3)

Материал: товар (карточки с изображением предметов, логические блоки Дьеныша.

Цель игры: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор

Описание игры: дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.

Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

Дидактическая игра «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» (игра 4)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развивать мышление.

Описание игры: Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Дидактическая игра «ХОРОВОД» (игра 5)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.

Описание игры: воспитатель предлагает выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным. Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

Дидактическая игра «ВТОРОЙ РЯД» (игра 6)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Описание игры: выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету.

Дидактическая игра «НАЙДИ КЛАД» (игра 7)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Описание игры: выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель задает наводящие вопросы.

Затем в эту игру могут играть сами дети, соревнуясь в нахождении клада.

Дидактическая игра «ИГРА С ОБРУЧЕМ» (игра 8)

Материал: обруч, логические блоков Дьенеша.

Цель игры: развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Описание игры: перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча. После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча? Какие фигуры оказались вне обруча? (Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»). При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие вне.

Дидактическая игра «НА СВОЮ ВЕТОЧКУ» (игра 9)

Цель игры: развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам.

Материал: логические блоки Дьеныша.

Описание игры: На рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы узнать, на какой ветви какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый, маленький прямоугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигуру по правой ветви. Дошли до разветвления. По какой ветви двигаться дальше? По правой, у которой изображен прямоугольник. Дошли до следующего разветвления. Дальше елочки показывают, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура, а по правой – маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступаем с остальными фигурами. Аналогично проводиться игра со следующим рисунком.

Публикации по теме:

Что мы развиваем в детях играя с блоками Дьенеша Блоки Дьенеша становятся всё более популярным учебно-развивающим пособием. Изобрёл эти блоки венгерский математик Золтан Дьенеш, который.

Занятие с логическими блоками Дьенеша «Игра-путешествие» Игра – путешествие. Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закреплять знание о числовом ряде. Выявлять лишний предмет с объяснением.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием игр с "Блоками Дьенеша" Программное содержание:Продолжить.

Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов в подготовительной группе «Разведчики» (с использованием игр с блоками Дьенеша).

Конспект занятия с логическими блоками З. Дьенеша «Нолик в гостях у ребят» .

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» Цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме,.

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша. 1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша Мастер-класс для родителей первой младшей группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша Цель: Познакомить родителей с «Логическими.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх с логическими блоками Дьенеша Введение Тема «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх с логическими блоками Дьенеша» особо заинтересовала.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:52
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД