Картотека игр с песком по математике

Марина Гусева
Картотека игр с песком по математике

2. Д/и «Разноцветные листочки»

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. Понимать и использовать в речи слова: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Содержание: предложить играющим найти в песке и разложить листочки соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета, положив их в коробочки соответствующего размера (маленький листочек – в маленькую коробочку, большой листочек – в большую коробочку). Сравнить и использовать в речи слова: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

3. Д/и «Сколько фруктов ты достал из песка

Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 5. Упражнять в умении отвечать на вопрос «Сколько». Воспитывать культуру поведения на занятии, стремление активно участвовать в игровых заданиях.

Содержание. Воспитатель: Я буду приглашать вас по очереди, и каждый будет доставать игрушку и рассказывать о ней: как она называется, какого цвета, вкусовые качества, форма, где растет. Сколько игрушек всего нашел и достал? Затем рассказывает о какой – нибудь игрушке, например: «Это яблоко, это фрукт, красного цвета, растет на яблоне, оно сладкое и круглое.»

Воспитатель задает детям вопросы и вовлекает их в беседу. Каждому ребенку должно достаться по 5 фигурок фруктов. Игру следует вести в живом, веселом темпе. Вопросы воспитателя не должны носить характер выспрашивания, утомительный для детей.

4. Д/и «Выложи песком такую же фигуру»

Цель: Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и названии цветов: красный, синий, зелёный и др.

Содержание: Перед детьми на столе карточки разного цвета.

Воспитатель загадывает загадку. Ребята должны отгадать и выложить фигуру на песке цветом соответствующим карточке.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

(Квадраты)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

5. Дидактическое упражнение: «Что где находится?»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину песочницы, повторять названия геометрических фигур и их цвет.

Материал: мелкие игрушки, пуговицы, камешки, цветные рамки.

Ход игры:

1 вариант. У детей мелкие игрушки. Воспитатель предлагает поставить свою игрушку в любой угол, середину или на любую сторону песочницы.

В: Маша, где стоит твоя игрушка? (в середине)

В: слушай внимательно, куда пойдёт твой мишка – в нижний правый угол. Посмотри глазками, с кем он там встретиться? (со львёнком, молодец, покажи ему дорогу – ребёнок берёт игрушку и «идёт».

Воспитатель предлагает ребёнку самому придумать, куда пойдёт игрушка. Взрослый следит за речью ребёнка – отвечает полным ответом, правильно определяет место игрушки.

2 вариант. У детей разноцветные пуговицы или другие предметы, один ребёнок закрывает глаза, другой прячет пуговицу в песке. Когда ребёнок открывает глаза, ему говорят: я спрятал пуговицу в квадрат в верхнем левом углу, угадай, где спрятано? Другой ребёнок ищет. Или воспитатель говорит: в правый нижний квадрат нужно положить все треугольные пуговицы. (Все, у кого такие пуговицы, кладут их в указанное место). В нижний левый угол – все жёлтые пуговицы, в верхний левый угол – все с ушком, в верхний правый угол – все маленькие. Дальше считаем, в каком углу, сколько пуговиц, где или каких больше (меньше).

6. Д/и «Фигуры на песке»

Цель: ориентировка на плоскости, развивать умение видеть углы и середину фигуры, развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный материал, развитие мелкой моторики рук.

Материал: песочница, рамки геом. фигур, камешки, пуговицы, ракушки и т. д.

Ход игры:

Дети выбирают рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляют узор на песке. При этом повторяем - где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например по сторонам, одинаковые предметы по величине по углам, компоновать по цвету и т. д.

7. Д/и «Дорожки из песка»

Цель: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий и т. д. Воспитывать дружелюбие, активное участие в решении проблем.

Содержание: Воспитатель. Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая и длинная». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них – дорожки (показывает на песке домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

– Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо на дорожку наложить условную мерку)

– Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки способом наложения условной мерки, выясняют, какая дорожка шире, длиннее и подсказывают зайцу, где домик белочки. (Дорожки могут нарисовать дети.)

8. Д/и «Посади морковку»

Цель: Развивать умение определять пространственное направление от себя. Развивать умение обозначать словами пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади. Продолжать знакомить детей с правилами безопасной работы с песком.

Содержание:У детей мелкие игрушки. Воспитатель предлагает посадить свою игрушку в любой угол, середину или на любую сторону песочницы.

В: Маша, куда ты посадила свою морковку? (в середине)

В: Петя, слушай внимательно, куда ты посадишь свою морковку – в нижний правый угол.

В: Витя, посмотри глазками, где есть пустое место для твоей морковки? Воспитатель предлагает ребёнку самому придумать, куда можно посадить игрушку. Взрослый следит за речью ребёнка – отвечает полным ответом, правильно определяет место игрушки.

9. Д/и «Составь узор»

Цель:

Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.

Содержание:

Взрослый рассказывает сказку:

В сказочном царстве принцесса жила,

Очень красива, добра и мила.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей

И унести в мир страха и тьмы,

Сделать царицей змеиной страны.

Нам надо принцессу от змея спасти,

В заморские страны ее увезти.

Построим, ребята, ковер-самолет

Нашу принцессу он точно спасет.

Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.

После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:

1. Найди и покажи самый маленький круг.

2. Найди и покажи самый большой квадрат.

3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.

5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.

10. Д/и «Что изменилось»

Цель: Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Учить считать в пределах 9. Воспитывать желание помогать, быть полезным

Содержание: в песок прячется 9 небольших игрушек или других предметов. Дети по очереди находят игрушки в песке выставляют на стол и показывают соответствующую цифру. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время убирает несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе, сколько осталось игрушек.

11. Д/и «Угадай сколько»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 9, познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Воспитывать умение сосредотачиваться на задании. Приучать к выполнению действий по сигналу

Содержание:

Взрослый и ребёнок поочередно рисуют несложные предметы в разном количестве: 5, 4,6, но не более 9. Тот, кому показали рисунок, молча кладёт на стол такое же количество предметов (кругов, треугольников, квадратов). Взрослый задает вопросы: «Сколько предметов положил? Который по счету треугольник?»

12. Игра «Достань столько же ракушек, камешек».

Цель: учить детей счету порядковому; развитие внимания, координации движений.

Содержание: На дно емкости с водой взрослый выкладывает10 камешков, ракушек. Затем предлагает ребёнку достать определённое количество ракушек. Обязательно задаёт вопрос: «Сколько ракушек ты достал? Почему столько?»

13. Д/и «Спрячь игрушку»

Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами; активизировать в речи слова вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Содержание:

У детей разноцветные пуговицы или другие предметы, один ребёнок закрывает глаза, другой прячет пуговицу в песке. Когда ребёнок открывает глаза, ему говорят: я спрятал пуговицу в квадрат в верхнем левом углу, угадай, где спрятано? Другой ребёнок ищет. Или воспитатель говорит: в правый нижний квадрат нужно положить все треугольные пуговицы. (Все, у кого такие пуговицы, кладут их в указанное место). В нижний левый угол – все жёлтые пуговицы, в верхний левый угол – все с ушком, в верхний правый угол – все маленькие. Дальше считаем, в каком углу, сколько пуговиц, где или каких больше (меньше).

14. Д/и «Чего больше»

Цель: формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результатов. Учить играть в команде. Продолжать знакомить детей с правилами безопасной работы с песком.

Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшие шарики разного цвета и просит детей найти их. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины. Затем сравнивают по цвету или величине сколько предметов нашли.

15. Д/и «Чудесный мешочек с песком»

Цель: Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и цилиндр. Учить внимательно слушать педагога, не перебивать педагога и сверстников, когда они ведут обсуждение, дожидаться своей очереди. Учить отвечать на вопросы, предварительно подняв руку и дождавшись разрешения ответить.

Содержание:

Из мешочка достаем шар.

-Это что? (шар)

- Какого цвета?

-А теперь найдите в песке такой же шар и покатайте его.

Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.

-Ребята, а это цилиндр. Найдите такую же фигуру. А теперь покатайте его.

-Еще что можно делать? (Поставить)

- Дети, подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр (Их можно катать.)

А чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить)

16. Д/и «Найди в песке столько же»

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 8 по образцу. Учить составлять рассказ-описание по образцу, употребляя в речи прилагательные: красивая, яркая, зелёная, красная, новогодняя и др.

Содержание: В песок взрослый выкладывает 8 шариков, звездочек. Затем предлагает ребёнку достать определённое количество игрушек. Обязательно задаёт вопрос: «Сколько игрушек ты достал? Почему столько? Сколько каких шаров и звезд ты возьмешь для украшения елочки?»

17. Д/и «Достань из песка столько предметов, сколько звуков ты услышишь»

Цель: Упражнять в счёте звуков в пределах 9. Развивать умение на слух считать количество звуков.

Содержание: Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон. Ребенок должен сосчитать количество звуков и достать столько же бусинок из песка.

18. Д/и «Чудесный песочек»

Цель: упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материал: песочница с песком.

Ход игры.

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.

Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т. п.

19. Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель:

Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Содержание:

Ребенку предлагается нащупать в песке предмет и описать какой он формы.

20. Дидактическое упражнение: «Дорожка из счётных палочек»

Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук, путём взаимодействия пальчиков с песком, счётными палочками и мелкими игрушками.

Материал: песочница с песком, счётные палочки, мелкие игрушки.

Ход игры:

Дети друг другу указывают направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.

21. Д/и «Идём в гости»

Цель:

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Содержание: Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный город, но путешествие будет не простое, а по песочной пустыне, дойдет тот, кто строго будет следовать инструкции! Шаг вправо, два шага вверх и т. д.).

22. Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Учить в игре и на занятиях действовать слаженно, в команде, не перебивать сверстников.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, маленькие предметы (пуговицы, камешки, косточки).

Ход игры:

Один ребёнок закрывает глаза, другой в каком-нибудь квадрате в песок зарывает что-то интересное (пуговицу) и так же руководит действиями другого ребёнка. Если задание выполнялось правильно, ребёнок найдёт в песке спрятанный сюрприз.

23. Решение логических задач

Цель: учить детей находить по описанию местонахождение игрушки, повторять название цвета и геометрической фигуры.

Материал: цветные рамки из геометрических фигур, мелкие игрушки.

Ход игры;

Воспитатель предлагает детям угадать, куда спрятана игрушка: не в жёлтом квадрате, не в красном, а между зелёным и красным; не в первом, не в третьем, не в красном и т. д.

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

24. Дидактическая игра «Узор в геометрической фигуре»

Цель: ориентировка на плоскости, развивать умение видеть углы и середину фигуры, развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный материал, развитие мелкой моторики рук.

Материал: песочница, рамки геом. фигур, камешки, пуговицы, ракушки и т. д.

Ход игры:

Дети выбирают рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляют узор на песке. При этом повторяем - где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например, по сторонам, одинаковые предметы по величине по углам, компоновать по цвету и т. д.

25. Дидактическое упражнение «Найди цифру»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие внимания и терпения; продолжать разделять числа на чётные и нечётные.

Материал: песочница с песком, двухсторонние цифры (синие – нечётные, красные – чётные, мелкие игрушки.

Ход игры.

В песке закопаны цифры. Ребёнок «запускает» в песок руки и ищет цифру.

В: посмотри, какая эта цифра? Проверь, правильно ли она у тебе лежит?

(восп. следит, чтобы цифры лежали не в зеркальном отображении)

В: посмотри, у тебя цифра синего (красного) цвета. Это говорит о том, что цифра нечётная (чётная).

Воспитатель на камушках объясняет, что значит чётная или нечётная цифра. Чтобы хорошо запомнить цифру можно обрисовать её пальцем вокруг по песку, «прошагать» вокруг пальчиками или рядом выложить такую же цифру косточками, палочками и т. д.

Далее ребёнок ищет следующую цифру и опять объясняется на мелких предметах чёт и нечет. Когда ребёнок это запомнит, он просто говорит: «Это цифра 5, она нечётная, поэтому синего цвета».

Задание можно усложнить, если предложить выложить на песке больше или меньше предметов, чем найденная цифра.

Чтобы было интересно, в песок можно закопать и другие маленькие предметы, но найти надо цифры.

Искать можно руками или раскапывая осторожно совочком, кистью.

26. Дидактическое упражнение «Весёлые раскопки»

Цель: активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире; развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, кисти для раскопок, совочки.

Ход игры:

Воспитатель заранее прячет в песке нужный материал – полуразрушенный замок из кубиков, животных, цифры, геометрические фигуры и т. д. дети откапывают, что спрятано в песке. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая ям. Если лопатка наткнется на какой-то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на большую кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки. В процессе игры дети получают знания об окружающем мире, учатся фантазировать и выдвигать свои гипотезы (если это замок, животные, инопланетяне, яйца и т. д., закрепляют знания о цифрах, буквах, счёте предметов и т. д.

27. Игра «Новая квартира куклы Маши»

Цель:

Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Содержание:

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила

И мебель в магазине закупила:

Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес в квартиру грузчик и ушел.

Куда же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов,

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,

И загрустила кукла наша.

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

28. Дидактическое упражнение «Дойди по дорожке».

Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, маленькие предметы (пуговицы, камешки, косточки).

Ход игры:

1 вариант.

На песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах стоят маленькие игрушки. Воспитатель предлагает найти нужную игрушку (начинаем с первого нижнего квадрата) – пять шагов вверх, три шага вправо и т. д. Так ребёнок доходит до игрушки, которую задумал взрослый. Далее ребёнок задумывает и даёт указания взрослому (другому ребёнку).

2 вариант.

Один ребёнок закрывает глаза, другой в каком-нибудь квадрате в песок зарывает что-то интересное (пуговицу) и так же руководит действиями другого ребёнка. Если задание выполнялось правильно, ребёнок найдёт в песке спрятанный сюрприз.

29. Дидактическое упражнение: «Угадай, где спрятано?»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину песочницы, повторять названия геометрических фигур и их цвет.

Материал: мелкие игрушки, пуговицы, камешки, цветные рамки.

Ход игры:

1 вариант. У детей мелкие игрушки. Воспитатель предлагает поставить свою игрушку в любой угол, середину или на любую сторону песочницы.

В: Маша, где стоит твоя игрушка? (в середине)

В: слушай внимательно, куда пойдёт твой мишка – в нижний правый угол. Посмотри глазками, с кем он там встретиться? (со львёнком, молодец, покажи ему дорогу – ребёнок берёт игрушку и «идёт».

Воспитатель предлагает ребёнку самому придумать, куда пойдёт игрушка. Взрослый следит за речью ребёнка – отвечает полным ответом, правильно определяет место игрушки.

2 вариант. У детей разноцветные пуговицы или другие предметы, один ребёнок закрывает глаза, другой прячет пуговицу в песке. Когда ребёнок открывает глаза, ему говорят: я спрятал пуговицу в квадрат в верхнем левом углу, угадай, где спрятано? Другой ребёнок ищет. Или воспитатель говорит: в правый нижний квадрат нужно положить все треугольные пуговицы. (Все, у кого такие пуговицы, кладут их в указанное место). В нижний левый угол – все жёлтые пуговицы, в верхний левый угол – все с ушком, в верхний правый угол – все маленькие. Дальше считаем, в каком углу, сколько пуговиц, где или каких больше (меньше).

30. Дидактическое упражнение «Вертикаль – горизонталь»

Цель: учить детей ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ.

Материал: песочница с песком, мелкие предметы (камушки, кисточки) и маленькие игрушки.

Ход игры:

Для того чтобы увидеть горизонтальную линию – сдвигаем песок на нижнюю или верхнюю часть песочницы. Если песок наверху – это земля и там живут сухопутные животные, растут деревья (все эти игрушки ставим в песок, а на нижней части песочницы получилось море, где живут водоплавающие животные, на дне могут лежать камешки, ракушки и немного песка. Если песок на нижней части песочницы – это тоже земля, но верхняя часть – это небо и туда ставим игрушки, которые могут летать (птицы, самолёты и т. д.) В процессе игры закрепляем знания детей о месте обитания животных – лес, пустыня, джунгли; повторяем названия животных; считаем, сравниваем количество игрушек.

Для того, чтобы увидеть вертикальную линию – кладём на песок две ладошки. У двух ладошек будет 2 одинаковых домика и, чтобы они не сорились, разделим песочницу пополам. Левая ладошка выбирает игрушки для своего домика, а правая – для своего. В другой раз, поставим ёлочки к верхнему бортику песочницы, а куколку - к нижнему, и попросим ребёнка построить дорожку в лес так, чтобы получилась вертикальная линия.

Диагональ можно построить из разного материала – из одного уголка песочницы в другой. Можно дать задание ребёнку выложить дорожку из 7 красных пуговиц, 4 синих, 5 больших, 8 круглых и т. д. так закрепим название цвета, формы и величины предметов.

В процессе такой игры развиваем речь, закрепляем знания об окружающем мире, развиваем внимание и мышление.

31. Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй загадку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии.

Оборудование: загадки, индивидуальные подносы с песком (я использовала плотные крышки от коробок, палочки для рисования, природный и бросовый материал, разнообразные игрушки.

Ход игры: Участники сидят за столами, воспитатель объясняет правила игры.

В: Главное правило этой игры, которое нельзя нарушать-это разговаривать друг с другом. Все задания выполняются молча. Нарушители выбывают из игры. Я читаю загадки, а вам нужно отгадку нарисовать на своём подносе.

Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?"

(Правильный ответ - положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Публикации по теме:

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов средней возраст Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Игровой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Картотека игр с песком по математике
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...