Приложение МААМ

Картотека игр с предметами или с картинками для детей дошкольного возраста

Анастасия Кузнецова
Картотека игр с предметами или с картинками для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с предметами (или с картинками).

«Посмотри и запомни».

На столе раскладываются предметы; вызванный ребенок внимательно осматривает то, что лежит на столе, затем отворачивается от стола и по памяти называет асе предметы; воспитатель меняет набор предметов и вызывает следующего ребенка.

«Угадай, что спрятали».

Публикация «Картотека игр с предметами или с картинками для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель раскладывает на столе предметы, показывая каждый предмет детям, которые называют, что это; затем вызывает ребенка, который становится спиной к столу; воспитатель убирает один из предметов; ребенок поворачивается к столу, осматривает предметы, угадывает и называет, что спрятал воспитатель.

«Наведи порядок».

В этой игре воспитатель учит детей называть предметы и классифицировать их. Для игры подбираются предметы двух-трех категорий; они раскладываются по категориям, а затем воспитатель перекладывает предметы из одной категории в другую и предлагает детям определить, что изменилось, и восстановить порядок.

Во всех этих играх вместо предметов можно взять так называемые предметные картинки нужной категории предметов.

«Найди и принеси».

Воспитатель раскладывает на видных местах предметные картинки, затем вызывает ребенка, дает ему одну из парных картинок (ребенок должен назвать, что нарисовано) и предлагает по ней найти такую же картинку.

В этой игре, как и в других дидактических играх, возможны различные, более сложные варианты:

1) воспитатель только показывает парную картинку, а ребенок ищет такую же по памяти;

2) вместо картинок воспитатель раскладывает на видных местах предметы, ребенок по картинке должен найти соответствующий предмет.

«Узоры из палочек»

Можно использовать счетные палочки, спички, очищенные от серы и покрашенные в разные цвета, ватные палочки, на улице – обычные палочки, которые могут быть одинаковой или разной длины.

Предлагать ребенку лучше в следующем порядке:

1. Выложить по образцу

2. Выложить по схеме (рисунку)

3. Выложить по описанию (пример, выложи домик, у которого будет видна одна стена, треугольная крыша, и два окна).

4. Выложить самостоятельно, опираясь только на название предмета (пример, выложи жука).

Игры с геометрическими фигурами:

«Укрась платье»

Придумать и выложить узор.

«Составь цветок»

Составляют кружок из кругов и полукругов сначала путем наложения на образец, затем на отдельной карточке по образцу. Как творческое задание – придумать цветок самостоятельно.

«Укрась чайную пару»

В этой игре необходимо украсить блюдце и чашку так, чтобы было понятно, что это «пара».

«Укрась бабочку»

В этой игре необходимо украсить крылья бабочки симметрично.

Как вариант, одно верхнее и одно нижнее крылья украшает ребенок, остальные – взрослый. Потом поменяться.

Выкладывать узоры можно на простом листе бумаги разной формы: квадратной (носовой платок, поднос, круглой (поднос, тарелка, прямоугольной (полотенце, шарф, треугольной (косынка).

В вышеперечисленных играх вместо бумажных элементов можно использовать пуговицы.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Дидактическая игра с предметами «Математические крышки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра с предметами «Математические крышки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра с предметами "Математические крышки" для детей дошкольного возраста. Цель игры: Развитие математических способностей.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Картотека «Фокусы» для детей дошкольного возрастаКартотека «Фокусы» для детей дошкольного возраста В детстве самые простые вещи, если их грамотно преподать, кажутся волшебными и не обыкновенными! Фокусы, всегда завораживали и привлекали.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Подбери пару. Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания. Ход игры Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека «Считалки» для детей дошкольного возрастаКартотека «Считалки» для детей дошкольного возраста Считалки - являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения.

Картотека считалок для детей дошкольного возраста За высокими горами Ходит Мишка с пирогами. — Мишка, Мишенька-дружок, Сколько стоит пирожок? Дай отведать пирожок! — Пирожок не дорог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с предметами или с картинками для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2021 в 16:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с предметами или с картинками для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузнецова (УИ 706190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД