Яковлева Виктория Анатольевна
Картотека «Игры-опыты во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт №1 «Какая бывает бумага?»
Цель: способствовать определению свойства бумаги: бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.
Оборудование: листы бумаги разного цвета, гладкая и шероховатая бумага, а также тонкая и толстая бумага.
Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает детей, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги. Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая. Далее педагог предлагает детям пощупать бумагу разной толщины и сказать, чем одна отличаются от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый. Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.
Публикация «Картотека „Игры-опыты во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Опыт №2 «Поймай!»
Цель: познакомить детей со свойствами воды
Оборудование: тарелка или ведёрко, мелкие предметы и игрушки, ситечко или сачок.
Ход: Педагог ставит на стол тарелку или ведерко. В ванне с водой плавают мелкие предметы и игрушки. Педагог предлагает детям выловить их по одному ложкой и переложить в ведерко. Вначале помогите ребенку, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в тарелку, а пролитую воду собрать губкой. Для повышения детского интереса к упражнению и усложнения действия в следующий раз предложите ему ситечко или сачок вместо ложки.
Опыт №3 «Песок»
Цель: познакомить детей со свойствами песка
Оборудование: две емкости с песком (сухим и мокрым, две формочки.
Ход: Педагог вносит прозрачные миски с песком и формочки.
Сначала насыпает в формочку песок сухой, переворачивает формочку и стучит по ней. Открывает и песок весь рассыпается, куличик не получается. Что ребята, произошло, почему у нас не получился куличик? Какой нам для это нужен песок? Правильно, мокрый.
- Дети, посмотрите на сухой песок он светлый, он рассыпается в руках. А мокрый – темный, в руках он не рассыпается, из него можно сделать много куличиков. Для того, чтобы он был мокрый его надо полить водой.
Педагог дает детям игрушки и предлагает поиграть в песочнице с мокрым песком.
Опыт №4 «Солнечный зайчик на стене»
Цель: расширить представления детей о естественном источнике света – солнце.
Оборудование: маленькие зеркала, солнечный свет
Ход: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
Опыт №5 «Волны»
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения
Оборудование: миски с водой
Ход: Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке - свое «море». Красное, черное, желтое (подкрасьте воду акварельной краской). Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.