Лучший педагог года

Картотека «Игры с водой и кинетическим песком»

Светлана Чернышева
Картотека «Игры с водой и кинетическим песком»

«Переливалочки»

Цель: профилактика и преодоление стрессов, страхов.

Оборудование: емкость с водой, пустая емкость, маленькая губка.

Ход игры

С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

«Ловим шарики»

Цель: преодоление переживаний во время адаптации.

Публикация «Картотека „Игры с водой и кинетическим песком“» размещена в разделах

Оборудование: емкость с водой, миска, маленькое ситечко, 10 теннисных шариков.

Ход игры

Предложите ребенку выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

«Что как плавает»

Цель: преодоление страхов, снятие напряжения.

Оборудование: набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.).

Ход игры

Взрослый предлагает ребё нку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит ребенка назвать предметы и помогает комментировать действия.

«Разливаем суп»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных интересов.

Оборудование: две кастрюли, половник, тарелки.

Ход игры

Покажите ребенку, как с помощью половника можно из одной кастрюли перелить воду в другую кастрюлю. Дети очень любят делать все по- взрослому, поэтому с удовольствием работают с половником. А теперь, когда мы уже научились хорошо держать половник, предложите разлить «суп» в тарелки, не разлив.

«Мыльная пенка»

Цель: снятие стресса, развивать силу выдоха.

Оборудование: емкость с водой, жидкое мыло, соломки.

Ход игры

Научить детей из жидкого мыла взбивалкой-венчиком образовывать пену и выдувать мыльные пузыри.

«Поймай льдинку»

Цель: преодоление страхов, развитие координации движений.

Оборудование: емкость с водой, черпак, льдинки.

Ход игры

Воспитатель опускает в ёмкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Ребенок черпаком достаёт из воды крупные льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того, как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

«Капли»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений.

Оборудование: контейнер для кубиков льда, чашка с подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

Ход игры

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т. д

«Волшебное свойство воды»

Цель: преодоление страхов, знакомить детей со свойствами воды.

Оборудование: резиновая перчатка, надувной шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям перелить воду из кувшина в перчатку, шарик, бутылку. Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

«Свойства солёной воды»

Цель: создание доброжелательной атмосферы во время игры, знакомить детей со свойствами соленой воды.

Оборудование: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

Ход игры

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет. Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

«Самодельный водопад»

Цель: снятие напряжения, развитие моторики рук.

Оборудование: емкость с водой, лейка, пластиковый стакан

Ход игры

Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

«Дойди по дорожке»

Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.

Оборудование: песочница с песком, мелкие игрушки, маленькие предметы (пуговицы, камешки, косточки).

Ход игры

На песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах стоят маленькие игрушки. Воспитатель предлагает найти нужную игрушку (начинаем с первого нижнего квадрата) – пять шагов вверх, три шага вправо и т. д. Так ребёнок доходит до игрушки, которую задумал взрослый. Далее ребёнок задумывает и даёт указания взрослому (другому ребёнку).

«Дорожка из счётных палочек»

Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук, путём взаимодействия пальчиков с песком, счётными палочками и мелкими игрушками.

Оборудование: песочница с песком, счётные палочки, мелкие игрушки.

Ход игры

Дети друг другу указывают направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.

Песочный телеграф

Цель: доставить детям тактильное удовольствие, обучать переводу тактильных ощущений в знаки.

Оборудование: песочница с песком.

Ход игры

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

«Археологи»

Цель: активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире; развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Оборудование: песочница с песком, мелкие игрушки, кисти для раскопок, совочки.

Ход игры

Воспитатель заранее прячет в песке нужный материал – полуразрушенный замок из кубиков, животных, цифры, геометрические фигуры и т. д. Дети откапывают, что спрятано в песке. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая ям. Если лопатка наткнется на какой-то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на большую кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки. В процессе игры дети получают знания об окружающем мире, учатся фантазировать и выдвигать свои гипотезы (если это замок, животные, инопланетяне, яйца и т. д., закрепляют знания о цифрах, буквах, счёте предметов и т. д.

«Вертикаль – горизонталь»

Цель: учить детей ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ.

Оборудование: песочница с песком, мелкие предметы (камушки, кисточки) и маленькие игрушки.

Ход игры

Для того чтобы увидеть горизонтальную линию – сдвигаем песок на нижнюю или верхнюю часть песочницы. Если песок наверху – это земля и там живут сухопутные животные, растут деревья (все эти игрушки ставим в песок, а на нижней части песочницы получилось море, где живут водоплавающие животные, на дне могут лежать камешки, ракушки и немного песка. Если песок на нижней части песочницы – это тоже земля, но верхняя часть – это небо и туда ставим игрушки, которые могут летать (птицы, самолёты и т. д.) В процессе игры закрепляем знания детей о месте обитания животных – лес, пустыня, джунгли; повторяем названия животных; считаем, сравниваем количество игрушек.

Для того, чтобы увидеть вертикальную линию – кладём на песок две ладошки. У двух ладошек будет 2 одинаковых домика и, чтобы они не сорились, разделим песочницу пополам. Левая ладошка выбирает игрушки для своего домика, а правая – для своего. В другой раз, поставим ёлочки к верхнему бортику песочницы, а куколку - к нижнему, и попросим ребёнка построить дорожку в лес так, чтобы получилась вертикальная линия.

Диагональ можно построить из разного материала – из одного уголка песочницы в другой. Можно дать задание ребёнку выложить дорожку из 7 красных пуговиц, 4 синих, 5 больших, 8 круглых и т. д. так закрепим название цвета, формы и величины предметов.

В процессе такой игры развиваем речь, закрепляем знания об окружающем мире, развиваем внимание и мышление.

«Узор в геометрической фигуре»

Цель: ориентировка на плоскости, развивать умение видеть углы и середину фигуры, развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный материал, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: песочница, рамки геометрических фигур, камешки, пуговицы, ракушки и т. д.

Ход игры

Дети выбирают рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляют узор на песке. При этом повторяем - где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например по сторонам, одинаковые предметы по величине по углам, компоновать по цвету и т. д.

«Дорисуй фигуру»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, названия цвета фигур; развивать воображение ребёнка; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и величины – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция

Ход игры

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём….давайте посмотрим, что там лежит?

Дети по одному запускают руку в мешок, достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:

• Что за геометрическая фигура у тебя в руке?

• Какого цвета?

• Посмотри, на какие предметы в группе похожа эта фигура?

Воспитатель: Давайте подойдём к песочнице. Я положу на песок квадрат и палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.

Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.

Далее, в самостоятельной игре, дети берут геометрические фигуры по своему выбору.

«Угадай фигуру»

Цель: восстановление душевной гармонии, развитие памяти, тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

Оборудование: песочница с песком, шарф, мелкие фигурки.

Ход игры

Ребенок должен узнать на ощупь зарытые в песок фигурки. Эта игра развивает мелкую моторику рук и воображение, формирует уверенность в себе.

«Веселая история»

Цель: преодоление тревожности, напряжения, развитие памяти, мелкой моторики.

Оборудование: песочница с песком, мелкие игрушки, шарф.

Ход игры

Выложите фигурки на песке в определенном порядке, покажите ребенку, дайте запомнить. Затем заройте игрушки в песок беспорядочно. Малыш должен отыскать фигурки в песке и выложить их в исходном порядке.

«Мой город»

Цель: восстановление душевной гармонии.

Оборудование: мелкий конструктор, фигурки людей, животных, песочница с песком.

Ход игры

Предложите ребенку построить любимый город. Пусть он расставит в нем фигурки, устроит место для себя.

«Я рисую на песке»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.

Оборудование: песочница с песком, палочки.

Ход игры

Предложите ребенку нарисовать палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.

«Песочные картины»

Цель: преодоление страхов, развитие мелкой моторики.

Оборудование: песочница с песком, палочки, бросовый материал, природный материал.

Ход игры

Предложите ребенку нарисовать картину на песке, при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.

«Маленький повар»

Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.

Оборудование: песочница с песком, формочки для игр с песком, бросовый материал.

Ход игры

Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку» : пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей.

«Во саду ли, в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Оборудование: две песочницы, муляжи фруктов и овощей.

Ход игры

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

«Общим словом назови»

Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Оборудование: песочница с песком, фигурки животных.

Ход игры

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

Публикации по теме:

Игры с кинетическим песком как метод развития дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных.

Презентация «Игры с водой и песком» Цель: создание условий для творчества с водой и песком. Задачи: Обучающие: * познакомить с компонентами неживой природы — сухим песком.

Фотоотчет «Игры с кинетическим песком»Фотоотчет «Игры с кинетическим песком» Что больше всего любят дети? правильно играть. Но не всегда получается сходить погулять на улицу сейчас. на улице весна, сыро и мы.

Картотека игр и упражнений с кинетическим пескомКартотека игр и упражнений с кинетическим песком Картотека игр и упражнений с кинетическим песком Кинетический песок - это неисчерпаемый источник вдохновения. Предлагаю несколько игр с.

Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Автор: Белова Т. С. МБДОУ №13 «Родничок» г. Лермонтов Тема: Игры с Беззубиком Возрастная.

Конспект открытого занятия «Игры с песком и водой» в подготовительной группе Конспект на тему : «Игры с песком и водой» в подготовительной группе. Автор: Гуришкина Лариса Владимировна, воспитатель Игры с водой.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" Игры с песком и водой для детей в самом раннем возрасте являются.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампанииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампании Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять.

Варианты использования игр с кинетическим песком Варианты использования игр с кинетическим песком Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное.

Знакомство детей с кинетическим пескомЗнакомство детей с кинетическим песком 18.01.2019 в МБДОУ Детский сад №3 года Вязьма, в ясельной группе «Капелька» прошел познавательный вечер. Воспитанники группы, вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игры с водой и кинетическим песком»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД